{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн, генерирующий прибыль: обзор креативных индустрий

Креативные индустрии в настоящее время являются одной из наиболее перспективных, инновационных отраслей экономики.

Современный дизайн используется отдельными компаниями, городами и странами в качестве стратегии по конкурентной борьбе за рынки, инновации и лидерство на международной арене.
По оценкам исследовательской и консалтинговой компании Forrester размер мировой индустрии дизайна составляет 162 миллиарда долларов (март 2021 года).
Главный тренд индустрии последних 10-15 лет заключается в нарастающей роли дизайна на всех уровнях и бизнес-процессах: в работе предпринимателей и корпораций, органов государственного управления, общественных организаций.
Присутствие дизайна в деятельности компаний в том или ином виде повышает ценность продуктов и увеличивает прибыль.
Инвестиции в дизайн приносят и компаниям, и государству значительный доход. Так, в 2016 году экономика дизайна произвела в Великобритании 85,2 млрд фунтов стерлингов валовой добавленной стоимости (ВДС). Это эквивалентно 7 % ВДС Великобритании и эквивалентно размеру секторов строительства, транспорта.

По расчётам агентства InnovateUK (2015):

Каждый фунт, инвестированный в дизайн, может приносить компании 20 фунтов дохода

Доклад The Value of Design FactWnder британского Совета по дизайну содержит следующие заключения:

  • Каждые 100 фунтов стерлингов, потраченные на разработку дизайна, увеличивают оборот на 225 фунтов стерлингов.
  • В компаниях, где дизайн является неотъемлемой частью деятельности, более трёх четвертей утверждают, что благодаря дизайну они повысили свою конкурентоспособность и оборот.
  • Акции компаний, ориентированных на дизайн, превосходят ключевые фондовые индексы на 200%.
  • В среднем, компании, ориентированные на дизайн, увеличивают свою долю рынка на 6,3 % за счёт его внедрения.

В Германии креативные индустрии создают 9 % валовой добавленной стоимости.

Экономическая целесообразность вложения в дизайн подтверждается и экспертами McKinsey, которые отслеживали дизайн-практики 300 публичных компаний за пятилетний период (с 2013 по 2018 годы) в разных странах и отраслях.

Компании, использующие преимущества дизайна, получают на 32 % больше доходов и на 56 % больше дивидендов для акционеров

Это означает, что дизайн можно рассматривать не только как визуальную эстетику, но и как стратегический ресурс роста бизнеса.
По мнению экспертов, креативные индустрии составляют значимую долю ВВП России, доходящую до 8,5 % ВВП в 2024 году и 10% ВВП в 2035.
По словам Валентина Смолякова, первого вице-президента АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), на основе сравнительного анализа вклада рекламы в экономику, можно говорить о том, что каждый рубль, вложенный в рекламу, генерирует от 8 до 16 рублей в экономике России (в США — 16 долларов, в ЕС — 8 евро).

Каждый рубль, вложенный в рекламу, генерирует от 8 до 16 рублей в экономике России

В РФ в креативных индустриях работает около 748 000 организаций, вовлечены почти 5 млн человек, или 6,8 % всех занятых в стране.
В 2019 г., несмотря на замедление роста экономики с 2,8 до 2 %, креативные индустрии продолжали развиваться опережающими темпами и занятость в них продолжала расти.
АКИ выделила 6 дизайн-центров мира:

Союзом дизайнеров России разработана сегментация рынка дизайна, выделяющая восемь крупных сегментов:

  1. Коммуникационный дизайн
  2. Интерьерный дизайн
  3. Промышленный дизайн
  4. Средовой дизайн
  5. Текстильный дизайн
  6. Fashion дизайн
  7. Сервис дизайн
  8. Концепт дизайн

Коммуникационный дизайн — область дизайна, основная задача которой — передача контента любого характера с помощью визуальных графических средств.
Коммуникационный дизайн, в свою очередь, составляют следующие направления:

  • Графический дизайн (визуальный дизайн)
  • Брендинг и айдентика
  • Дизайн упаковки
  • Дизайн многостраничных изданий
  • Рекламный дизайн
  • Иллюстрирование и инфографика
  • Шрифтовой дизайн
  • Анимационный дизайн
  • Телевизионный дизайн
  • Телевизионный дизайн
  • Digital дизайн
  • UI/UX дизайн

Хороший коммуникационный дизайн позволяет ориентироваться в Интернете, на улицах, в помещениях и бумажных СМИ (газеты, журналы).

Хороший коммуникационный дизайн — это то, что человек воспринимает на интуитивном уровне и моментально распознает

Совокупный объем выручки компаний России, ведущих деятельность в сфере коммуникационного дизайна, в 2020 г. оценивается в объёме 75,5 млрд руб.
Доля выручки коммуникационного дизайна в общей выручке дизайн-индустрии оценивается в 59 %.

Среднегодовой темп прироста выручки коммуникационного дизайна с 2017 года — 10 %

Промышленный дизайн — это отрасль дизайна, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида, а задачей — сделать производимый продукт удобнее.
Он охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий.
В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного, водного и воздушного транспорта, в т. ч. автомобилей, самолётов, поездов, разнообразного инвентаря.
Текстильный дизайн — область дизайна, направленная на создание структуры материалов и разработку узоров, рисунков, принтов для тканей, используемых в интерьерах и модной индустрии.
Fashion дизайн — создание одежды с учётом комплекса аксессуаров.
Основное отличие дизайнера моды (fashion) от дизайнера одежды — широта круга обязанностей.
Модные дизайнеры координируют создание всей коллекции бренда, включая сопутствующие товары и аксессуары, при этом всегда работают в команде.
Дизайнеры одежды отвечают только за наряды и имеют достаточно независимое положение в компании.
Интерьерный дизайн (дизайн интерьера) — сектор дизайна, обеспечивающий создание интерьеров помещений, сочетающих удобное и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.
Он разрабатывается как для жилых помещений, так и для рабочего пространства (офисов, магазинов, складов, банкетных залов и т.д.).
Средовой дизайн — организует пространство обитания человека будь то город, двор, улица, парк или дом.
Концептуальный дизайн — разработка принципиальной идеи, проработка стратегий и подходов, используемых для проектирования, а также аналитика в области дизайна.
Сервис дизайн — это построение сервиса, ориентированного на потребности клиента. Сервис-дизайн делает опыт видимым — выявляет его и наглядно показывает в виде схем, инфографики и т.п.

Распределение организаций по сегментам рынка дизайна в 2020 г.

  • Коммуникационный дизайн — 51,2 %
  • Интерьерный дизайн — 29,5 %
  • Промышленный дизайн — 8,1 %
  • Средовой дизайн — 6,8 %
  • Текстильный дизайн — 3,7 %
  • Fashion дизайн — 0,4 %
  • Сервис дизайн — 0,3 %

Из статистики видно, что больше половины организаций, работающих на рынке дизайна, осуществляют свою деятельность в секторе коммуникационного дизайна.
Потребителями дизайн-услуг, как правило, являются представители бизнеса.
Практически, каждая отрасль экономики в той или иной степени пользуется дизайн-услугами.
Опираясь на статистические данные, можно сделать следующие выводы:

  1. Креативные индустрии занимают весомую долю ВВП стран мира, сопоставимую со строительной, транспортной и др. отраслями
  2. Креативные индустрии растут и развиваются опережающими темпами
  3. Креативные индустрии являются триггером развития других отраслей и генератором выручки в других отраслях экономики
  4. Соответственно, верно и обратное, при снижении объёмов креативных индустрий будут снижаться объёмы выручки других отраслей
  5. Занятость в креативных индустриях росла даже при снижении ВВП
  6. Креативные индустрии в России находятся в стадии активного роста с большим потенциалом (потенциал роста может составлять более 100% до 2024 года)
  7. Больше половины организаций креативных индустрий работают в секторе коммуникационного дизайна и генерируют около 60% выручки всех креативных индустрий

При подготовке обзора использованы материалы исследования АКИ «Комплексное исследование рынка дизайна» (январь 2022), исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (2021), консалтинговых компаний Forrester (2021) и McKinsey (2018), доклада британского Совета по дизайну The Value of Design FactWnder (2007)

0
1 комментарий
Виолетта

Все эти McKinsey. прощаются, но никак не уходят.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда