{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вовлечь руководителя в адаптацию новых сотрудников

5 полезных советов, которые помогут выстроить коммуникацию в коллективе

Онбординг новичков в компании начинается с шефа, но руководитель, как правило, отвечает еще и за множество других направлений. Генеральный директор «Мастерской Олега Замышляева» Ксения Егошина выработала свой чек лист для руководителей по адаптации новых сотрудников.

Несложно догадаться, что у начальников зачастую нет времени на то, чтобы долго рассказывать новому сотруднику о корпоративной культуре, так рабочие вопросы всегда в приоритете. Шеф может выделить максимум 3 часа в неделю на онбординг. Самое удобное время для таких встреч с новичком, по мнению Ксении, — это утро.

Но мало выделить время на общение. Нужно, чтобы оно проходило в комфортном для всех участников формате. «Я, например, люблю мессенджеры. Если у новичка есть вопрос, можно его задать, и я отвечу в течение оговоренного периода», — говорит Ксения.

За 11 лет работы в должности руководителя она уже выработала для себя список из вопросов, которые задает новому сотруднику, чтобы держать руку на пульсе. Однако не нужно забывать, что все люди разные: кого-то может испугать повышенное внимание начальника даже в первые дни на работе. Новичок и так испытывает стресс от нового коллектива и новых задач, поэтому общение с шефом не должно ставить его в тупик. «Для того, чтобы понимать, какой подход найти к тому или иному сотруднику, руководителю крайне важно развивать свой эмоциональный интеллект», — советует Ксения.

Менеджер — это не HR и ждать от него отличных знаний по управлению персоналом не стоит, но, если вы специалист в этой сфере, ему всегда можно помочь. Чтобы вовлечь руководителя в процесс адаптации новых сотрудников, нужно:

  • Выяснить, когда и как ему удобно общаться с новичками;
  • Предоставить ему список вопросов, которые можно задать, чтобы узнать о сотруднике больше;
  • Подготовить для него понятную и простую схему действий в случае, если у новичка возникнет проблема рабочего или психологического плана;
  • Выстроить единый канал для коммуникации, который будет удобен и шефу, и новичку;
  • Поприсутствовать на первых встречах с новым сотрудником. Да, начальникам тоже нужна поддержка!
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда