Избавляемся от тухляка в HR-сообществах производственных предприятий
Большинство корпоративных пабликов, призванных привлекать новых сотрудников на большие предприятия — унылое г… газетное чтиво. Лайкают эти посты только те, кто их пишет и те, кого заставили и директор. Можно ли сделать HR-паблик реально интересным? Ответ положительный. Решения и примеры в посте.
Меня зовут Алена Бирюкова, я руководитель направления «Прогрев» в агентстве Completo. Преподаватель РАНХиГС, спикер Контур.Школы, автор статей в интернет-СМИ, эксперт в автоматизации маркетинга. Более 6 лет занимаюсь разработкой и внедрением комплексных маркетинговых решений для среднего и крупного бизнеса.
В продолжении серии историй об HR-сообществах сегодня расскажу:
Откуда тухляк в HR-сообществах
Разделять продуктовые и HR-паблики компании более или менее научились — об этом я писала в посте Кадровый голод в промышленности: как соцсети спасают заводы от вымирания. Но эти сообщества, по большей части, только добавляют головной боли специалистам, которых заставляют писать посты. Охваты низкие, конверсии никакие.
Ленты подобных пабликов часто состоят из поздравлений: с Новым годом, с Крещением, с 23 февраля, 8 марта и далее по календарю. Ни преимуществ самой компании, ни внутренней кухни — того, что было бы интересно потенциальному сотруднику. И это проблема.
Примеры «тухлых» постов. Эпитет относится только к конкретным публикациям, а не самим сообществам.
Вот пять главных причин «тухляка» в HR-сообществах.
- Отсутствие стратегии: многие не понимают, зачем вообще нужно HR-сообщество и как его правильно вести.
- Скучный контент: компании просто постят поздравления с праздниками и официальные новости, вместо того чтобы рассказывать о реальной жизни сотрудников.
- Нехватка ресурсов: часто на ведение HR-сообщества не хватает времени, денег или людей, поэтому всё делается на скорую руку.
- Страх открытости: руководство боится показывать закулисье компании и предпочитает держать всё под замком, особенно ключевых сотрудников.
- Низкая вовлеченность сотрудников: люди не хотят делиться своими историями или участвовать в жизни сообщества, считая это пустой тратой времени.
С чего начать менять тухляк на вовлекающий контент
Все просто: берем причины и находим решение для каждой. То, что применяем мы в Completo или компании, которые я упоминаю — это только примеры, на самом деле в HR-пабликах можно размещать любой контент, кроме скучного.
Проблема: Отсутствие стратегии
Решение:
- Разработайте контент-план с регулярными рубриками и форматами.
- Экспериментируйте с форматами и не бойтесь пробовать новое.
- Вдохновляйтесь другими HR-сообществами.
Проблема: Скучный контент
Решение:
- Запустите рубрику «Герой недели». Каждую неделю выбирайте одного сотрудника и рассказывайте о нем в сообществе. Это повысит чувство значимости работников и мотивирует других участвовать в жизни паблика.
- Дайте сотрудникам возможность рассказать о своих увлечениях и жизни вне работы. Это сделает контент более личным и интересным.
Проблема: Нехватка ресурсов
Решение:
- Введите еженедельные новости в таком формате: сотрудники делятся своими достижениями или интересными фактами с ведущим корпоративного канала, который передает инфоповоды SMM-менеджеру HR-сообщества.
- Привлекайте наиболее открытых к диалогу сотрудников для создания контента.
Проблема: Страх открытости
Решение:
- Запустите eNPS-опросы. В Completo мы ежемесячно проводим опрос по индексу удовлетворенности сотрудников (eNPS) . Главное в нем — сотрудники могут дать честную анонимную обратную связь развернутым текстом.
- Проводите онлайн-экскурсии по предприятию. Покажите закулисье производства, познакомьте аудиторию с разными отделами и профессиями.
Проблема: Низкая вовлеченность сотрудников
Решение:
- Используйте материалы eNPS-опросов при создании контента, чтобы показать, что мнение сотрудников важно. Пишите на темы, которые волнуют коллектив — обычно подобные публикации вызывают живую реакцию.
- Не принуждайте участвовать в HR-пабликах — это может вызвать реакцию отторжения. Создавайте атмосферу, в которой сотрудники сами захотят делиться информацией, давайте им для этого возможности, мотивируйте дополнительными внутренними баллами, которые можно обменять на мерч, дополнительные выходные или обучение.
Помните, что ключ к успеху — регулярность и последовательность в создании контента. Но не перегибайте палку, чтобы не вызвать отторжение сотрудников. Постепенно внедряйте новые форматы, анализируйте реакцию аудитории и корректируйте стратегию в соответствии с полученной обратной связью.
Трендовые темы для HR-сообществ
- О достижениях. Сдали проект, поучаствовали в конференции, постояли на выставке, получили отраслевую премию — о любой положительной проявленности во внешней среде пишем новости в HR-паблике.
- О подготовке кадров. Освещаем образовательный программы любого масштаба — от класса предприятия в школе или колледже до стажировки для молодых сотрудников. Это особенно важно: родителям, которые работают на предприятии, нужно демонстрировать возможности, которые дают их детям эти мероприятия. Здесь же стоит располагать формы захвата — чтобы желающие пройти подобную программу подростки не искали точку входа.
- О специфике производства устами сотрудников. Попросить сослуживцев героя поста прокомментировать публикацию. Это крутой ход — показать вакантную позицию не объявлением на hh.ru, а в живом рассказе с комментариями будущих коллег.
Лайфхаки от прожженного HR
Где вести паблик — в ТГ или во ВКонтакте?
- Сотрудники производственных компаний и членых их семей «живут» в ВК.
- В ТГ может быть паблик IT или Digital компании, но в дополнение к ВК, а не как замена. Это подтверждает статистика.
Как не отпугнуть сотрудников от написания постов, в том числе репортажных?
- Помогать в оформлении постов в устоявшемся фирменном стиле с элементами корпоративной айдентики, чтобы посты выглядели круто.
- Не придираться к качеству фотографий. Большинство современных смартфонов снимают с более чем достаточным для соцсетей качеством, не стоит проводить отдельные фотосессии.
- Держать фокус на людях — они должны доминировать в контенте и визуале. Если станок — то с его оператором. Корпоративная библиотека — с читателями, спортзал — с атлетами.
Как понять, нужно ли компании HR-сообщество?
- Если у вас оборот от 100 млн рублей.
- Если у вас от 50 сотрудников.
- Если вам нужны еще сотрудники.
Готовы сделать первый шаг к созданию мощного HR-бренда? Скачивайте 👉 гайд по лучшим HR-сообществам Рунета.
В следующем посте расскажу о хороших и плохих клубах для сотрудников, а также о том, как они генерируют контент для HR-сообществ. Подписывайтесь на мой VC-аккаунт, чтобы не пропустить новые публикации о раскачке HR-бренда.
По данным hh, на одну вакансию среднего разработчика приходится всего 2–3 релевантных кандидата. А для руководящих должностей ситуация еще сложнее — компании конкурируют за одних и тех же специалистов.
«Я не могу найти девопса с середины декабря. Хотят денег до ….., а опыта с гулькин нос».
- чего на самом деле ждут от руководителей;
- чек-лист для рекрутера;
- 5 ключевых ошибок корпоративной культуры;
- игровые механики для обучения сотрудников;
- четкий алгоритм эффективного интервью с кандидатом;
- карьерный гороскоп, фильм на вечер и бесплатные вебинары.
Сложно предугадать, как человек воспримет ответ от робота на свое сообщение. Как отмазку в духе «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии», как экономию на живых админах или как готовность компании идти на диалог? Постараюсь ответить на эти вопросы в коротком посте.
Как создать комфортную атмосферу в коллективе? Что делать, если кандидаты сливаются на финальном этапе? Как не превратиться в босса-диктатора? Собрали подборку блогов в Сетке, в которых точно есть ответы на эти вопросы (и не только).
Любой комментарий, который поднимает пост в ленте соцсетей — это благо. Но что делать, если комментаторы задают неудобные вопросы или откровенно нападают на компанию? Разбираемся в посте.
Общение внутри любой организации – это важная составляющая ее успешной работы. Развитие внутренних коммуникаций напрямую влияет на вовлеченность сотрудников, формирование корпоративной культуры и создание доброжелательной атмосферы. В последнее время все больше компаний уделяют внимание развитию внутреннего HR-бренда и коммуникаций, что приводит к…
Верстать HR-сообщества по одному шаблону с продуктовыми — большая ошибка! Продать бензин или туалетную бумагу и продать бренд работодателя потенциальным работникам — это две совершенно разные задачи, и решать их стоит разными средствами. В статье расскажу, как бы я изменила именитые карьерные сообщества, чтобы они качали.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, почему работа над HR-брендом стала одной из ключевых стратегий бизнеса, как его сформировать и какие метрики стоит отслеживать, чтобы оценить результаты.
На фоне острой нехватки рабочих кадров HR-службы крупных предприятий работают в режиме постоянного мозгоштурма — как бы не только удержать рабочих, но еще и новых, молодых и энергичных набрать. В этом нелегком деле помогают, в том числе, выстроенные системы внутренней мотивации. Подробнее в статье.
Молодежь на производстве днем с огнем не сыщешь. Компании тратят космические деньги на поиск новых кадров, но скупятся на создание условий, которые удержат сотрудников надолго. Почему бы не инвестировать в атмосферу, из которой не захочется уходить? Предлагаем варианты реализации идеи.
Тухляк: научная классификация, причины возникновения, способы борьбы )
Новая напасть появилась, оказывается.
Впору диссер писать)
смешная шутка, спасибо )
Шестая причина «тухляка» — робкие и не очень попытки использовать ИИ
Не могу не согласиться ) Копирайтеры и SMM прокачались в использовании GPT, сейчас от "это как капитан корабля, но на паровозе" не продохнуть
Не думал, что можно интересно написать о пабликах предприятий ) Спасибо, что развеяли мой пессимизм )
Лайк, подписка
Спасибо вам )