{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Живые» встречи VS онлайн: что нам дало участие в серии конференций «Логистика будущего»

Привет, меня зовут Мария Шевякова. Я ведущий специалист по работе с клиентами «Биржи грузоперевозок ATI.SU». В этой статье я поделюсь своим опытом участия в трех оффлайн-мероприятиях в разных городах России в период ковидной оттепели.

Первая половина этого года дала возможность ненадолго выйти из «карантинной спячки». Воспользовавшись этим, мы с командой решили принять участие в серии конференций «Логистика Будущего». Лично мне удалось выступить и пообщаться на актуальные для отрасли темы в трех крупнейших городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве.

Участие в мероприятиях позволило мне еще раз убедиться, насколько важен для бизнеса тренд, о котором пишут в СМИ последние годы — автоматизация и цифровизация логистических бизнес-процессов. И в то же время, как много вопросов он вызывает:

  • Как понять какое решение подходит именно вам?
  • С чего начинать автоматизацию?
  • Как правильно рассчитать окупаемость всех этих технологических инициатив?
  • Где искать новых партнеров и клиентов, готовых работать в современных реалиях?

Cегодня компании ищут уже не просто абстрактные ответы на эти вопросы, а руководство к действиям. Пандемия показала, насколько необходимы перемены — консервативные методы, принятые в логистике, больше неэффективны.

На мероприятиях мы старались как сами отвечать на эти вопросы, так и искать ответы у других. Мы занимаемся развитием высокотехнологичной платформы на базе Биржи ATI.SU, и наша главная задача на ближайшие годы — сделать логистическую отрасль более прозрачной и привлекательной для всех ее участников. Также мы стремимся разрабатывать новые инструменты, которые помогают снижать издержки до минимума за счет автоматизации основных рутинных процессов.

Мероприятие №1. Санкт-Петербург, 15 апреля

Лидеры рынка складской и транспортной логистики собрались на этой конференции в Северной столице уже в восьмой раз. Эксперты рассказывали о прикладных инновациях в складской логистике, об уроках, которые вынесли для своего бизнеса в пандемию, описывали конкретные кейсы по перестройке своих бизнес-процессов, делились тем, как внедряли современные технологии в привычные операции: с какими сложностями столкнулись и какие бонусы в итоге смогли получить.

Мое выступление было посвящено сквозным торгам. Тема звучала так: «Сквозные спотовые торги — достижение максимальной эффективности».

В этом выступлении я в первую очередь подняла проблему эффективности логистических процессов, о которой сегодня задумывается все больше крупных компаний. Так наш инструмент «Сквозные торги» реализован на сервисе, автоматизирующем работу с доверенными перевозчиками — «Площадки АТИ». «Сквозные торги» сегодня наиболее востребованы крупными компаниям с большим объемом FTL-перевозок.

Как правило, такие предприятия, работают с десятками экспедиторов и проводят спотовые торги между ними на внутренней логистической платформе или используют облачное решение. Торги чаще всего не приводят к большой эффективности. Это происходит по двум основным причинам. Первая — экспедиторы «у руля»: они хорошо знают рыночные цены и держат по ним планку. Вторая — торгуются сами экспедиторы, а везут перевозчики. Из-за этого экспедитор не знает, с каким перевозчиком и на какую цену он договорится в итоге, поэтому закладывает свою маржу с большим запасом. Из-за этого грузовладельцы не чувствуют рыночного колебания цен и не получают ставки конечных перевозчиков.

Механизм «Сквозные торги» Биржи ATI.SU предлагает принципиально другую модель взаимодействия в цепочке: грузоотправитель – экспедитор – перевозчик. Экспедитор при работе с грузовладельцем заранее указывает размер маржи, которую он хочет получать на данной Площадке. Маржа автоматически учитывается системой при получении ставок и размещении груза у экспедитора.

При такой схеме грузовладелец будет отправлять груз по реальной ставке конечного перевозчика с учетом фиксированной маржи экспедитора, на площадке которого прошел финальный торг.

Мероприятие №2. Екатеринбург, 27 мая

Екатеринбург — наиболее активный экономический и логистический центр Урала, один из самых развитых регионов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. На мероприятии, проводимом в Екатеринбурге, собрались игроки нашего рынка со всего Уральского региона, Сибири и Поволжья, чтобы обсудить актуальные проблемы логистики 2021 года. В итоге, как деловая часть была очень богата на новые идеи, так и неформальное общение — на новые знакомства. Я поделилась с участниками нашим кейсом сотрудничества с «Первой Грузовой Компанией».

Тема моего выступления: «Выбор партнера для автоматизации работы с наемным транспортом: опыт Первой грузовой компании (ПГК) и Биржи грузоперевозок ATI.SU».

В рамках этого выступления я попыталась рассмотреть глобальную проблему нашей отрасли, связанную с минимизацией человеческого фактора. Вместе с участниками конференции мы разобрали кейс нашего сотрудничества с ПГК — российским частным оператором грузовых железнодорожных перевозок. Компании постоянно требуются услуги автогрузоперевозчиков для транспортировки на небольшие расстояния своих запчастей и поэтому ей нужно было оптимизировать свои транспортные процессы с помощью отвечающей всем ее запросам платформы для совместной работы логистов и перевозчиков.

По итогам конкурса была выбрана SaaS-платформа «Площадки АТИ». Она позволяет автоматизировать практически весь процесс организации транспортировки груза: от поиска исполнителя до контроля за перевозкой в режиме реального времени и обмена документами по факту завершения работ. Благодаря API сервис легко интегрируется с любыми внутренними системами компаний (TMS), в том числе на базе «1С» и SAP, и может быть доработан под индивидуальные бизнес-запросы каждого заказчика.

Интеграция с нашим сервисов позволила компании ПГК выполнить поставленные перед собой задачи по оптимизации логистики — она получила больше гибкости при закупке услуг автоперевозчиков, а также добилась большой прозрачности этих процессов во всех своих 14 филиалах.

Мероприятие №3. Москва, 1 июля. «Логистический Пикник».

На логистическом пикнике собрались представители таких компаний как УК MLP, Raven Russia, Ghelamco, COMITAS, Knight Frank, ATEUCO, АО Почта России, Яндекс.Маршрутизация, Яндекс Go, Техскладлогистик, SpaceCargo.biz, Институт логистики и управления цепями поставок, ГК Детский Мир, Снежная королева, JML, ATI.SU, TABLOGIX, MARIS, Brightrich, HONCO и другие. Нетворкинг в неформальной обстановке, который в основном проходил в рамках фуршета на открытом воздухе, стал очень полезен для нас: мы почерпнули новые идеи, которые сейчас прорабатываем, а также привлекли несколько потенциальных партнеров, с которыми также в данный момент ведем переговоры по сотрудничеству.

Тема моего выступления: «Перенос логистических процессов в единое цифровое поле».

В рамках деловой части этого мероприятия мы обсудили тренд последних лет — цифровизацию логистики, за счет которой можно значительно сократить издержки на транспортировку грузов. Я показала, что уже есть и какие возможности должны появляться в ближайшем будущем.

Также я продемонстрировала, как уже сегодня действует экосистема цифровых сервисов Биржи грузоперевозок ATI.SU. Она позволяет объединить в едином цифровом контуре всех участников логистической цепочки «Заказчик – Экспедитор – Перевозчик – Водитель». За счет этого компании могут автоматизировать все этапы транспортировки: распределение грузов и выбор исполнителя; согласование перевозки; обмен информацией для заключения договоров; непосредственно перевозка; документооборот и расчет. Такой подход позволяет им в разы сократить издержки на логистику, и это уже доказано на опыте наших партнеров.

В рамках мероприятия «Логистического Пикника» Биржа грузоперевозок ATI.SU получила награду за вклад в развитие российской логистики.

В чем же главная польза «живых» конференций

Живое общение с клиентами и партнерами не может сравниться с онлайн форматом. Последние 1,5 года заставили многие компании перейти на удаленный формат работы и «заморозить» многие проекты и направления в работе. В начале карантина было больше проблем по переводу своих сотрудников на удаленку и автоматизацию многих процессов отложили на потом. Но сейчас все постепенно выходят из «карантинной спячки», а необходимость автоматизации становится все актуальнее.

Живые встречи на конференциях и выставках всегда были мощным инструментом и площадкой для обмена лучшим опытом и практиками, для поиска новых решений, а также местом, где можно найти новых партнеров и клиентов. Мы рады, что сейчас этот формат общения стал снова возможен и интерес логистического сообщества к таким встречам растет.

До встречи на конференциях!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null