Спасибо за статью! Я думаю пользователям в тыщу раз интереснее было бы узнать как технически реализовать такие дашборды (какие коннекторы использовать, какие писать самим). Это, конечно, материал скорее для HABRа, а не для VC, но всё же интересно.
Не устаю вспоминать свои старые расчёты, показывающие, что такси выгоднее ровно до того момента, как у тебя есть дети и их нужно возить. :)
Ну и для тех, кто не испытывает удовольствия за рулём - однозначно такси.
Подбор запросов по конкурентам методом ручного изучения Title, H1 и description - так себе идея.
Во-первых сама гипотеза, что заголовки с мета-тегами состоят у конкурентов из конкретных поисковых запросов (даже у топовых конкурентов) - в корне не верна. Во-вторых использование демо-отчётов платных инструментов (таких как Serpstat, keys.so, spywords и т.д.) даст в разы больше ключей.
Сам подход к формированию семантического ядра плох тем, что один и тот же запрос может соответствовать разным кластерам (дублироваться в рамках всего СЯ). Попробуйте взять проект в KeyCollector целиком и, используя галочку "не добавлять фразу, если она есть в любой другой группе" собрать эти запросы.
Кстати там же можно и wordstat по маскам в виде ВЧ-запросов спарсить, а не переносить запросы вручную.
Снять точную частотность (можно, кстати, ещё и с учётом порядка слов "[!QUERY]") - можно там же, настроив значение для QUERY в настройках программы.
Любой запрос, включающий в себя топоним (в вашем случае Уфа) будет определяться любым сервисом как геонезависимый. А степень коммерциализации - можно не определять, если использовать кластеризацию запросов по ТОПу. Кстати сам по себе показатель коммерциализации слабо коррелирует с вероятностью попадания в ТОП по коммерческому запросу.
Что касается контента для страницы - также существуют автоматические инструменты (текстовые анализаторы), которые позволяют не изучать вхождения ключевых слов вручную. А LSI в Яндекс не используется.
Автоматизируйте рутину и высокого вам трафика и конверсий! :)
Всё отлично, коллега! Пиши ещё)
Не хочу становиться ни на чью сторону, но буквально недавно стал участником похожей истории. Женщина, слегка поучаствовавшая в создании чего-то в один момент заявляет "Это я всего добилась, иди отсюда". И тут внезапно становится важно, что на кого было оформлено юридически.
Единственный вывод: хочешь вести бизнес с женщиной — оформи всё грамотно. Не откладывай на потом.
Всем сил и скорейшего решения конфликта.
"Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен."
Простите, но это абсолютно не так. Продажи генерят запросы, в которых ещё можно добраться до органических результатов поиска. :) А не 2-3 штуки, полностью забитые рекламой и сервисами Яндекса.
Что касается бурения скважин - опять таки это не так. Пара тысяч запросов там найдётся (если мы о Москве говорим).
Если говорить о медицине - тоже нет. Гиперлокальные запросы есть по УЗИ и анализам (которые часто являются приоритетами у клиник для привлечения первичных пациентов), если же речь об "узких специалистах" - то нет. Вполне работают запросы без указания метро.
Однако вы правы - статьи "Что делать если болит ухо" - не продают.
И по поводу конкретного объёма работ - согласен полностью. Абонентка - не очень хорошая схема.
Виталий Владимирович, как всегда чётко и по делу!
Но разрешите философский вопрос:
Как построить план обучения такого специалиста? Чтобы не только хлебом с маслом кормить, но и получить от него эффективность для клиентского проекта полностью передав ответственность за этот проект?
Молодцы! Так это и должно работать - пришёл / увидел / победил, а не пришёл / увидел / рассказал клиенту, что вся выдача забита жирными старыми трастовыми ресурсами. :)
В целом ты очень прав. Сегодня рынок перенасыщен предложениями настолько, что любое возможное УТП агентства уже используется раз 100 у конкурентов.
При этом вопрос подготовки кадров остаётся несистемат зированным для рынка.
Отсюда и заказчики нового поколения - те, кто бросил эту низкомаржинальную деятельность в пользу реального сектора.
Ожидаемая реакция сайтоделов, которые узнали себя в этой статье. :)
Денис, спасибо за материал. Есть над чем подумать.
Вот, да.
Мы нагло использовали часть ваших вопросов (где-то увеличили, где-то снизили количество "ловушек" в ответах) и запилили в свой тест (всего на 10 вопросов), чтобы понять основные искажения в знаниях у респондентов. Пока есть большая проблема с обратной связью, потому как респонденту не всегда понятно какой вариант выбрать - как на практике, или как в первоисточнике написано. :)
Если интересно, вот этот тестовый тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdPHu2s6ELclQ7lhsiaFl3hmWqxLTx9q--2RhRbhO_LyG1aXg/viewform
В плюс к вашим результатам - уже есть понимание, как делать "полный".
Yuriy Khait
Ну наконец-то Яндекс и Мейл.ру почувствуют глоток свободы, а тем, кто на УСН достанется сполна.