SEO Nikita Antonov
8 470

Ну что там, есть лиды на SEO с vc.ru? Стоило публиковаться?

С таким вопросом за последние полтора месяца с момента публикации антикейса ко мне обратилось около полусотни человек. Решил собрать максимально полную статистику и зафиксировать промежуточные итоги.

В закладки

На 20 сентября публикация имеет более 30 тысяч просмотров, 280 комментариев, 232 плюса и 118 сохранений в закладки.

За это время на нашем сайте был 721 визит, из них 617 за первую неделю с момента публикации, а остальные 104 — на протяжении последующего месяца с небольшим. Последние несколько дней переходы прекратились совсем.

Динамика переходов с vc.ru на сайт агентства

Если посмотреть на страницы входа, то будет видно, что 342 человека перешли на главную страницу по ссылке в теле статьи, а ещё 379 человек зашли напрямую на кейс по ссылке в комментариях.

Сравнение динамики переходов на главную из статьи и на кейс из комментариев

А теперь перейдём к лидам, договорам и чекам

За это время мы получили 41 лид, источником которых достоверно являлась именно публикация на vc.ru. Из них 12 проектов не прошли первичную квалификацию.

Для 29 проектов были составлены предварительные прогнозы результатов и КП, после которых восемь лидов слилось по разным причинам.

Сделали 21 персональный план работ, получили пять отвалов, с восьми потенциальными клиентами продолжаются переговоры.

Заключено восемь договоров на 273 тысячи рублей в месяц и два договора на разовые работы на 64 тысячи рублей.

Динамика получения лидов и закрытия сделок

Средний чек посчитали? Дисклеймер для адептов идеи, что SEO дешевле 100 тысяч рублей в месяц не бывает:

20% работ даёт 80% результата. И если делать упор на эти работы, а не на «высокие материи», километровые отчёты или личные встречи командой из десяти человек в офисе в центре Москвы, то оказывается, что можно делать круто и недорого.

Никита Антонов
руководитель агентства «Альфа.Сайт»

Выводы

  • Лиды на SEO с vc.ru есть.
  • Качество обращений выше среднего, у клиентов выше уровень понимания услуги и адекватные ожидания.
  • Два договора заключили со старыми лидами, которые «догрелись» статьёй. Мы запускали её в ретаргетинг.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Antonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 79, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 45552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 12:27:39 +0300" }
{ "id": 45552, "author_id": 14547, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45552\/get","add":"\/comments\/45552\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45552"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Ничего не имею против статьи. Просто наблюдение: ну кейс и кейс. Таких кейсов вагон и тележка у каждой студии думаю. А нет — дак и придумать не сложно. Но вот написали — и, о чудо, заявки пошли :))
Вывод: стоит только немного голову поднять, чтобы тебя заметили и можно найти клиентов. Ничего гениального выдумывать не нужно.

P.S. Потом нужно будет написать статью о том, сколько лидов со статьи о том, сколько лидов.

Ответить
14

Вы не в теме. Это антикейс. Такое редко встретишь. В эпоху баннерной слепоты нужно понимать, что срачи/интриги/расследования заходят лучше всего. А если начался срач в коментах - вообще шоколад, почёт, успех, статья наберет просмотров и лидов. Если бы студия написала как она подняла траф для клиента из органики с 0 до 200 000 в день всем было бы насрать. Проверено уже.

Ответить
8

В вашем сообщении чувствуется какая-то обида :)

Ответить
1

Ага. Именно. Я поэтому и пишу уже второй пост в пятницу :)

Ответить
4

Все так, никто и не спорит. Главное, найти ту грань, когда инфоповод стоит того, чтобы поднимать голову и говорить.

Ответить
5

Может быть поговорим о том, как Вы обрабатывали этих лидов?

Ответить
2

Извиняюсь от лица агентства за косяк со стороны сейлза. Я этого факапа в CRM не видел, буду разбираться.
В качестве компенсации предлагаю скидку 50% на первый месяц, если это абонентские работы, или 25% - если разовые.
Напишите, пожалуйста, мне на nikita@alfa.site

Ответить
0

Битрикс24

Ответить
4

Вот мой кейс на вашу публикацию. Я написал вам с просьбой помочь с моими проектами по СЕО и контексту. Первый ответ получил через несколько дней, где дал полные данные о проекте, регионе и целях. А потом вы пропали и больше от вас писем небыло :-/

Ответить
3

Кстати, вот повод для статьи - как сложной найти исполнителя для СЕО и контекстной компании с точки зрения клиента.

Ответить
0

Добрый день, Сергей!
Я извиняюсь за сложившуюся ситуацию. Нас, конечно, привалило объемом лидов и работы, но такое недопустимо.
Напишите, пожалуйста, мне на nikita@alfa.site, я предложу варианты компенсации.

Ответить
4

Всё отлично, коллега! Пиши ещё)

Ответить
0

Красивый у вас сайт, но мб картинки использовать те, которые вы купите, а не "с интернета"?

https://alfa.site/images/money.png

Ответить
5

Тот случай, когда из всего материала (статья, сайт, комментарии) поводом прокомментировать стала картинка на сайте))

Ответить
3

Ну картинка реально колхозная, если честно:)

Ответить
2

Часть картинок с платных фотостоков, часть с бесплатных по лицензии Creative Commons. Местами изображения так себе, мы постепенно прорабатываем посадочные.

Ответить
0

а на шаблоне от Аспро все сайты приличные

Ответить
2

Расскажите лучше, как вы с лидами работаете ;-) Тут уже несколько таких вопросов было.

Ответить
0

Промазал комментом сначала.
Да, собственно, как и все. Из поста можно было понять ход работы.
Сначала выявляем потребность. Потом делаем прогноз и озвучиваем чек. Затем формируем индивидуальный план работ. Далее - договор и счет.
Ну и поехали:)

А факапы, они у всех случаются. Мы в тот раз не рассчитывали на такой объем лидов и что-то дало сбой. Уже скорректировали регламенты

Ответить
1

Конкретно на мой когда ответите?

Ответить
0

Насколько мне известно, по всем обращениям была дана обратная связь. Если это не так - напишите, пожалуйста, на nikita@alfa.site, исправим эту ситуацию.

Ответить
1

Никита, как-то пока не клеится. Сначала вы несколько дней искали мой лид. Сейчас менеджер несколько дней сидел делал аналитику, нашел 27 слов, которые имеют отдаленное отношение к моему бизнесу и выкатил счет на 50 тыс. По-моему, мы с вами уже неделю теряем время?

Ответить
0

Добрый день, Михаил!
Во-первых, сначала мы вытащили семантику примерно на 1000 запросов, но в вашей нише подавляющее большинство - информационники. Решили оставить более целевые запросы, и мы собрали основные маркеры на основе которых строится предварительный прогноз прироста трафика.
Или вы думали, что мы на пресейле будем собирать полное семантическое ядро?
Теряем время или нет, зависит от ваших намерений.
Если есть какая-то конкретика, можете написать на nikita@alfa.site

Ответить
1

Ну, Никита, спасибо, я думаю, мы на этом закончим, а вам рекомендую почитать книжки, как надо общаться с клиентами :-)

Ответить
1

Никита, проверьте ещё раз. Обратную связь не получил.

Ответить
0

Это по аренде машин в МСК они семантику не нашли или в каком регионе?)

Ответить
0

Да, в Москве. В итоге нашли, но какую-то лабуду. Я так ничего и не понял.

Ответить
0

Игорь, дай Михаилу свои контакты, если он захочет, покажет сайт и вероятно сделаешь лучше. Мы на первичном пресейл-этапе так глубоко не вгружаемся, иначе продажи становятся слишком дорогими.

Ответить
2

Да конечно есть, один кейс по сео тоже выводили. Наш сеошник получили несколько клиентов, ну и кстати я сеошника тут нашел.

Ответить
0

" восемь договоров на 273 тысячи рублей в месяц"

Средний чек на работы около 35 000 руб в мессяц. Это вы называете дёшево?)

Ответить
7

Это ооочень дешево.

Ответить
0

Большая часть проектов под Москву или РФ, да и ниши достаточно конкурентные. Отсюда и чек.

Ответить
0

Никита можете посмотреть мой сайт? Очень интересно во сколько оцените.

Ps: потенциальный клиент

Ответить
0

Игорь, пришлите ссылку на сайт на mail@alfa.site

Ответить
0

Или nikita@alfa.site даже лучше

Ответить
1

Ок минуту.

Ответить
1

Интересная стата. Как отслеживали, что лид именно с vc?

Ответить
2

Ну, больше половины сами рассказывали, что пришли со статьи.
С остальными - реферрер при заполнении формы, Метрика, опрос менеджером об источнике при звонке.

Ответить
–8

2 договора заключили со старыми лидами, которые "догрелись" статьей. Мы запускали ее в ретаргетинг.

Мда.

Ответить
4

Что "мда"?

Ответить
4

Действительно,хороший материал был.Даже я,как человек нихера не понимающий в сео, понял его суть и спасибо,что написали на более-менее понятном языке.Если будут ещё подобные материалы,то публикуйте обязательно.

Ответить
1

Спасибо, буду писать, как появится достойный повод:)

Ответить
2

Тоже не понял 🤷🏻‍♂️🤷🏻‍♂️. Написать, что бы написать. А вообще молодцы ребят, успехов!

Ответить
–12

А ты не написал, чтобы написать?

Ответить
6

Именно так. Зелёная зелень зеленит зеленую зелень. Всем спасибо... ах да, чуть не забыл

Мда...

Ответить
0

Да уж...

Ответить
0

Что мда?

Ответить
0

В этой ветке уже не разберешь

Ответить
–7

Просто жаль, что не больше.

Ответить
0

Мда ты не знаешь что такое ретаргетинг

Ответить
1

Стата норм, конверт в деньги примерно ожидаемый. Юзаните пикабу, я там больше поднял, аудитория более платёжеспособная, чеки выше, даже летом были лиды.

Качество обращений выше среднего, у клиентов выше уровень понимания услуги и адекватные ожидания.

Да, но ltv хромает. В первый месяц подняли 300к, а во второй половина отвалилась, нужно постоянно чето выкладывать.

SEO дешевле 100 тысяч рублей в месяц не бывает

От бюджета зависит не только скорость, но и результат. За 1 200 000 р. в год и за 360 000 р. в год результат в SEO будет кардинально отличаться. В горячих нишах в столице вполне реальная ситуация. В регионах и за 8 и за 10 тыщ можно вполне двигать и даже будут результаты.

Ответить
1

1. На пикабу пока сложно, сам читаю регулярно и даже не знаю, с каким контентом туда идти, чтобы не обосраться.
2. На LTV посмотрим. Ожидаю, что он может уменьшиться, но постараемся вырулить.
3. Тут все сильно зависит от ставки нормочаса и реального плана работ. У крупных московских агентств сейчас час сеошника может спокойно быть в районе 3000 рублей. У нас 1300.
Итого мы имеем в год 400 часов по 3000 или 277 часов по 1300. Разница уже не в 3 раза, правда?
Плюс уровень проектов, даже в Москве или по РФ далеко не каждому сайту нужен такой объем работ. Часто более чем достаточно 15-20 часов в месяц.

Ответить
0

Дело не в сеошнике, а в накачке трафа и накопления пф. От этого чек растёт.

1. На пикабу пока сложно, сам читаю регулярно и даже не знаю, с каким контентом туда идти, чтобы не обосраться.

Копипастни вцшный кейс и всё. 5 минут. Главное теги тематические поставить.

Ответить
1

Ну это как-то нехорошо, на копипасте выезжать.

Ответить
0

Да ладно норм, на пикабу не удаляют, проверял уже. Аудитория с спарком и вц почти не пересекается.

Ответить
1

Тут пожалуй линкбилдинг и сарафан больше,чем сео, по ссылкам же переходят, а не из органики..

Ответить
0

Лиды на SEO же.

Ответить
1

Сначала тупил от фразы "лиды на SEO", только после прочтения понял, что "лиды на заказ услуги SEO". Вот так контент-маркетинг помогает продавать SEO :)

Ответить
0

Ну контент-маркетингом не важно, что продавать:) хоть SEO, хоть откачку канализации:)

Ответить
1

Да, собственно, как и все. Из поста можно было понять ход работы.
Сначала выявляем потребность. Потом делаем прогноз и озвучиваем чек. Затем формируем индивидуальный план работ. Далее - договор и счет.
Ну и поехали:)

А факапы, они у всех случаются. Мы в тот раз не рассчитывали на такой объем лидов и что-то дало сбой. Уже скорректировали регламенты.

Ответить
0

Про то что seo дешевле 100к в месяц не бывет, вы это сами придумали, что так говорят, чтобы средний чек растит?))

Ответить
1

Я ничего не придумывал. Есть 2 крайности. Одни считают, что SEO за 30 тысяч это дорого, а другие - что дешево.
По поводу цен, можете поискать публикации Алексея Чечукевича из Artox Media или Константина Солодянникова из IT-Agency. Они топят за высокий чек и там все по-своему справедливо.
Но такой уровень нужен от силы 5% проектов на рынке. Для остальных он просто не окупится.

Ответить
0

Смотря что закладывать в понятие seo. Кто-то туда закладывает и копирайтинг и веб-разработку )

Ответить
0

У нас и копирайтинг, и веб-разработка входит в чек.

Ответить
0

Подскажите РОИ по антикейсу.

Ответить
0

Поясните вопрос, пожалуйста.

Ответить
0

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости.
Ну, или стоимость привлечения клиента по каналу и прибыль с клиента по каналу.

Ответить
5

Сложно измерить. Фактически на написание статьи я потратил около 5 часов. Еще часов 5 суммарно на комменты на VC и в соцсетях.
Давайте возьмем мою ставку нормочаса за 3000 в час. Получится 30000 рублей вложений.

270к чек при 20% маржинальности = 54к чистой прибыли в месяц. Средний срок жизни клиента у нас - 11 месяцев. Возьмем плохой сценарий и посчитаем 5 месяцев. Тогда Чистой прибыли будет 270к + 10к с разовых работ.

По 8 лидам еще ведется работа, думаю, что 3-4 лида из них мы закроем в работу. Там будет еще около 100к в месяц или 20к чистой прибыли. За 5 месяцев еще + 100к.

Получаем. Затраты: 30к, прибыль: 380к. ROI = 1260%

Ответить
0

Хорошо, можно по антикейсу, те по бизнесу Вашего клиента с 50 тыс sku.

Ответить
1

Там клиент нам не давал такой информации. Да и если бы, давал, то сейчас мы бы уже не получили разрешение на ее разглашение.

Ответить
0

Показатель ROI - это совсем не одно и то же, что "стоимость привлечения клиента по каналу" и "прибыль с клиента по каналу".
Простой ROI = Прибыль / Инвестиции × 100%.

Ответить
0

Правда? Серьезно? Вот это да...

Ответить
1

А, вы, видимо, под "или" имели в виду не "другими словами", а "если не ROI, то прибыль с клиента". Тогда я вас неправильно понял.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления