SEO Виталий Кравченко
2 468

Почему 9 из 10 SEO-специалистов сидят и будут сидеть на зарплате офисного клерка

Про специалистов в SEO было написано огромное количество статей. Отношение к ним со стороны клиентов – прямое отражение результатов сотрудничества. Со стороны самих специалистов – уровень реализации амбиций. Попробую разложить по полочкам с точки зрения человека, который между оптимизаторами и клиентами, – владельца агентства.

В закладки
Аудио

Последние 8 лет я руковожу SEO-специалистами. Приходилось сотрудничать и с новичками, которые пришли только после курсов, и с крутыми ребятами с именем, которые работали в лучших агентствах и компаниях. Это к слову о том, почему я позволил себе написать такой материал.

Сколько должен зарабатывать SEO-специалист? От чего зависит уровень зарплаты? Почему одни получают тысячи долларов, а другие – зарплату чуть выше среднего? Теперь только мой опыт.

В своем агентстве я стараюсь сделать все, чтобы каждый специалист понимал, как ему повысить свой уровень зарплаты и от чего она вообще не зависит.

В первую очередь, нужно дать понимание того, какие причины повышения зарплаты не рассматриваются.

  • Работаю уже много лет – самый необоснованный аргумент, который, надеюсь, всем понятен, более того, это еще и сигнал определенного потолка.
  • Много развиваюсь и имею хорошие теоретические знания – хорошо это или плохо, но в случае агентства теоретики не нужны, результат делают практики.
  • Выполняю задачи быстро и качественно – это в принципе должен делать каждый, но вопрос в понимании того, для чего ты их делаешь и какой результат это дает.
  • Подорожала колбаса, хочу путешествовать, решил менять свою жизнь – тут все понятно, нужно просто объяснить, что твоя колбаса тоже подорожала, и клиента, и государства, и вообще все в равных условия. Но что изменилось?

Все разговоры выше для меня часто ставят определенную точку в понимании, куда движется специалист. И это не про то, какой я жадный и плохой руководитель, а про то, что хороший оптимизатор думает в другом направлении и никогда не будет строить разговор таким образом.

Что нужно специалисту, чтобы повысить свой уровень внутри нашей команды?

  • Результаты работы. Я могу показать результат конкретного проекта, который был достигнут благодаря моим действиям.
  • Объяснение результата. Я могу объяснить, что привело к такому итогу.
  • Проекция на бизнес. Я могу объяснить, как это повлияло на бизнес клиента и что изменилось для него.
  • Долгосрочная стратегия. Я могу прописать план действий и прогноз результата на несколько кварталов вперед, который позволит взять новую планку.
  • Самостоятельность. Я способен решить вопросы по проекту самостоятельно – мне не нужен контроль сверху.
  • Ответственность. Я готов брать на себя ответственность и решать вопросы проекта, не буду от нее уходить, даже если я ошибаюсь. Я найду решение.

Это основные и понятные критерии того, почему люди растут или нет.

Как я анализирую работу над проектом

Для меня существует несколько основных критериев качества работы с проектом. Помимо результата, для меня важно понимание именно этих пунктов. Проект при этом может быть абсолютно любой, который я выберу для анализа.

1. Погружение в детали.

Если вы получаете от оптимизатора информацию только о ссылках, метаданных и тексте на странице – этого мало.

Хороший специалист будет вникать во все доступные ему показатели и строить самые странные гипотезы и предложения. Наиболее отважные будут вникать в бизнес-процессы. Не потому что должны, а потому что уровень заинтересованности в проекте выражается именно так.

Если оптимизатор обсуждает с вами промоакции и делится своим мнением – это прекрасно, он у вас хороший, и можно пойти выпить вина за его здоровье.

2. Монотонные планы.

Если результат не удовлетворяет, а из месяца в месяц план работ остается прежним – меняйте специалиста. Скорее всего, он уже ничем не поможет и попросту не знает, что делать.

Одна из отличительных особенностей SEO ­– постоянные эксперименты и тестирования методов. Должен быть либо результат, либо крайне активный поиск эффективного подхода к проекту.

Хорошего оптимизатора в поиске решений часто колбасит похлеще ломки во время зависимости, а когда таких специалистов несколько, кажется, что у них есть что-то общее – это диагноз. В этом самый кайф руководителя.

3. Отсутствие командной работы.

SEO – это про работу команды, а не одного человека. Вряд ли возможно найти специалиста, который будет одинаково хорошо разбираться в технологиях поисковой оптимизации, вносить правки в код сайта и дорабатывать функционал, работать с графическими элементами и писать текст.

Возможно, вы перекрываете воздух специалисту и блокируете работу команды, а может быть, он не интересуется этим. В любом случае, если человек справляется исключительно сам – стоить вникнуть в процесс и план работ.

У хорошего оптимизатора в неделю должно быть две-три перестрелки с другими специалистами команды. Пока идут бои, я понимаю, что все хорошо.

4. Понимание основ работы бизнеса

Для экономии времени клиента, коллег и руководства каждый, кто работает в B2B сегменте, должен понять основные принципы функционирования бизнеса.

Если специалист продолжает высказывать вам космические идеи, которые фактически нереально воплотить в жизнь, вероятно, он даже не анализирует конкурентов, а просто делится субъективно сформированной фантазией.

Каждое предложение от специалиста должно быть сформировано с учетом специфики и особенностей вашего бизнеса, а также с пониманием цифр и прогнозом изменения показателей.

Оптимизатор, который разговаривает с клиентом на языке обезьяны, а не бизнеса – это брат той самой прыщавой, щербатой девочки-продавца.

По итогам всех этих размышлений остается ответить на два логичных вопроса: что происходит, если ты не соответствуешь таким требованиям, и какое будущее у тех, кто уже уперся в потолок.

Если ты все же не соответствуешь таким требованиям

Если верх твоего мастерства – это править метаданные и покупать ссылки, ты не должен получать больше, чем средняя зарплата в регионе.

Профессиональный софт сейчас изучают все – от кладовщика до той самой девочки из предыдущего абзаца. Интеллектуальным трудом тут, простите, на мой взгляд не пахнет.

Автоматизация, маркетинг, стратегия и личные качества – то, над чем нужно работать. Или же не надо жаловаться.

Если ты уже такой специалист

Дальше история должна развиваться в русле совместных проектов, продуктов и идей. Инициативность, умение рисковать и работать от заката до заката – это и будет начало новой бизнес-истории. Я всегда надеюсь, что буду к ней причастен, но в действительности пойму и буду рад, если она пройдет без меня.

Это как понимание своих родителей – приходит только тогда, когда рождаются собственные дети. Так и у меня: появляется совсем другое общение и отношения с такими людьми.

Заключительное слово. Статья навеяна известными рассуждениями, сколько платить или за что повышать зарплату.

У нас в Webline Promotion есть четкое понимание того, каким должен был классный специалист, и мы его придерживаемся. Это создает определенный дискомфорт и уровень текучки кадров, но те, кто выдерживают, – это действительно лучшие из лучших. С такими можно не только сайты продвигать, но и создавать проекты, реализовывать глобальные задачи. А для тех, кому не интересно, зачем они это делают, кто не вникает в жизнь и боль клиента, всегда есть много предложений от предпринимателей, которые строят бизнес на других принципах.

Семантику собрать тут может каждый, а в бизнес прибыль принести? Не все.

И в довесок мы подготовили краткий ответ по соотношению градаций специалистов и зарплат. Именно поэтому мы стремимся к развитию специалистов и что бы каждый кушал хотя бы хлебушек с маслом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Кравченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 24, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 56361, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 16:40:52 +0300" }
{ "id": 56361, "author_id": 112590, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56361\/get","add":"\/comments\/56361\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56361"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Хз, так то оно так. Но когда специалист переходит на уровень того самого 10-го, у него непременно возникнет в голове вопрос: а зачем ему вы? Я на определенном этапе просто начал воспринимать агентство как лишнюю и ненужную прослойку между мной и клиентом.
Свои проекты, инхаус или прямое сотрудничество с клиентом - вот верхняя ступенька эволюции любого достойного SEO-специалиста. И уж точно не конвейерное агентство. Ну разве что хорошим баблом можно удержать, если с амбициями не особо все хорошо. Или я в чем-то не прав?

Ответить
1

Я прошел путь от работы руководителем SEO отдела в крупной компании, до своего агентства, сейчас уходим от клиентского SEO в свои проекты. И самая большая проблема найти этого 1 из 10, человека, который возьмет часть отвественности за проекты на себя, который справедливо будет получать долю в компании. Станет партнером. Найти этих 9 не проблема, проблема найти этого одного, сам в поле не воин, тендеция к тому, что в топах рулят команды, одиночки неконкуренты.

Ответить
0

Могу по себе сказать, что одна из проблем в том, что попробовав однажды работать над своими проектами, приобретаешь чувство как в поговорке «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит». Полный контроль над всеми процессами и достижение самим же собой поставленных целей, обеспечивает какое-то особое удовольствие. С клиентским SEO по качеству опыта несравнимо.

В найм или работу на клиентов потом даже если и уходишь, то все равно только для того, чтобы получить больше свободных денег и опять таки вложиться в свои же проекты ))

Ответить
2

Разницы нет. Высокий уровень самодисциплины и умение держать перед собой слово так или иначе приводит человека к дивидендам, должностям, своим проектам. Но на это способны единицы. Большинство же между "вовремя закрыть задачу в себе же обещанный срок" и пойти в бар с друзьями выберут второе.

Ответить
0

Если специалист имеет желание заниматься исключительно клиентским SEO - уровень клиентов. К фрилансеру редко придут те клиенты, с которыми можно работать в хорошем агентстве. Есть проекты над которыми трудятся такие специалисты фулл-тайм. Если только про деньги - конечно он может набрать клиентов и зарабатывать так же. Помимо этого инвестиции в образование, конференции и прочее (какие-никакие, но они всегда есть).

Если специалист хочет продуктовую историю или историю на трафике - инвестиции. Тут я думаю все понятно.

Ответить
0

Да, согласен. Думаю, тут практически всегда вариант развития событий зависит больше от агентства. Многие смотрят исключительно с позиции краткосрочной выгоды, и получается круговорот джунов в природе ) Если же компания заинтересована в развитии, экспертность становится критически необходимой, и тогда в большинстве случаев всегда можно найти чем мотивировать.

Тем более, что большая часть специалистов, которые уже имели опыт работы с клиентом напрямую, предпочтут скорее сопоставимый доход в виде ЗП, чем уход на фриланс, и получение кроме профита, всего набора головной боли в придачу )) Вопрос только в том, готова ли компания тратить на подобных сотрудников больше чем обычно.

Ответить
3

Частично в статье это есть, но тоже выскажу свое мнение относительно зоны ответственности оптимизатора. Многие полагают, что зона ответственности заканчивается на позициях и трафике из поиска. Однако оптимизатор может влиять и на конверсии, и на заявки - может влиять качеством приводимого трафика, может влиять изучением посетителей и их возражениями, может влиять структурой посадочных страниц и много чем другим. И очень важно, чтобы специалист это осознавал и работал над этим!

Ответить
0

Хороший SEO-специалист по сути маркетолог, да. Но это все не про агентский бизнес, такие люди в агентствах не нужны, там нужны максимально лояльные люди, без особых амбиций, которые все делают по чек-листам, иначе ломается весь бизнес процесс и маржа агентства. Самые крутые кейсы я встречал у агентств тогда, когда они делали свой продут.

Ответить
2

Не, мне кажется сильно зависит от агентств. Это скорее про тех, чей вектор на конвейерной работе. Да, с точки зрения бизнеса это прекрасная и понятная модель, которая работает. Но мне кажется с таким подходом выживут далеко не все агентства.

Ответить
3

Виталий Владимирович, как всегда чётко и по делу!
Но разрешите философский вопрос:
Как построить план обучения такого специалиста? Чтобы не только хлебом с маслом кормить, но и получить от него эффективность для клиентского проекта полностью передав ответственность за этот проект?

Ответить
5

Ты знаешь, где есть такой план

Ответить
3

У сына маминой подруги?

Ответить
0

Константин намекал на план их агентства. Действительно он достаточно хорош.

Ответить
1

Ты про красную книжечку, которая лежит у меня на подоконнике?

Ответить
0

А разве в онлайне нет плана? Или он сильно отличается?

Ответить
0

Есть, не отличается практически.

Ответить
0

Именно про неё

Ответить
0

Спасибо за такой план.

Ответить
0

Я изучил блок seo из этого плана. Спасибо :)

Ответить
0

а есть возможность сторонним получить частичный доступ к закрытым ссылкам?

Ответить
0

Только сторудникам

Ответить
1

Мы изменили систему мотивации, градации специалистов, систему карьерного роста. Но это только начало.

Если ответить глобально - вероятно это экосистема компании, которая либо способствует либо нет.

Ответить
3

Сколько должен зарабатывать SEO-специалист? От чего зависит уровень зарплаты?

Я раньше пытался изобрести "справедливую" систему оплаты труда. Скрещивал идеи Тейлора, Мэйо и прочий кайдзен. В итоге остановился на универсальном принципе: "если считаешь, что сотрудник обходится слишком дорого, подумай во сколько обойдется его отсутствие".

Бывает человек медленней остальных справляется с основной рабочей функцией, но обладает иными полезными навыками: лучше коммуницирует с клиентом на пресейле, является экспертом по некой узкой теме, излучает позитив, мотивируя коллег на подвиги и т.д.

Если говорить языком продаж, то назначать цену за "товар" следует не отталкиваясь от затрат и желаемой нормы прибыли, а соразмерно воспринимаемой ценности в глазах потребителя.

Ответить
2

А есть ещё оптимизаторы, которые только правят метаданные и покупают ссылки? О_О
Это печально.

Ответить
2

Судя по собеседованиям таких большинство еще. Более того многие считают, что это и есть предел зоны ответственности оптимизатора.

Ответить
1

Берёте их на работу и перевоспитание?:) Или нет?)

Ответить
0

Если видим желание и понимание того, что это самые базовые вещи и нужно развиваться - берем на позицию стажеров. Если человек уверен в том, что это истина - желаем удачи :)

Ответить
0

Больше скажу, они ещё и деньги не плохие имеют, будучи аффилейтами

Ответить
0

Люди с мышлением и стратегией везде неплохо себя чувствуют. А среди джунов с завышенным ЧСВ пока не видел ни одного примера.

Те, кто работают с партнерками и неплохо себя чувствуют - вкалывают.

Ответить
1

Зря думаете, что вкалывают. 60% моих сайтов это за день на вордпрессе сделанные ДДЛы на которые лишь ссылки куплены в правильных обьемах, контент там хорошо если раз в 2-4 месяца обновлю, чувствую себя более чем хорошо. ЧСВ тут и не пахнет в моём случае, я не один такой и даже с топовыми вебами знаком, кто по такой же схеме работает.

Ответить
0

Как минимум вы сели и сделали эти сайты, купили ссылок, научились определять эти "правильные объемы" и работать с контентом. Многие в это время пьют пиво или смотрят ютуб. Так что вопрос самоорганизации важен.

Ответить
1

В остальное время действительно пью пиво и смотрю ютьюб, как бы комично не звучало. Ну а по правде, на крупный проект больше времени уходит при отсутствии команды, чем на малостраничный сайт с такой большой-большой кнопкой регистрации.

Возможно мы с вами о разных сторонах поисковой оптимизации.

Ответить
1

Попробуйте ещё собеседовать "специалистов" по наличию своих проектов. Уверен, что хорошему спецу ничего не стоит "своё" двигать. Кроме опыта, там ещё и деньги потенциальные.

Ответить
0

Однозначно согласен, и понимаю о чем вы. Но, увы, не так много людей, которые действительно потратили или тратят время на воплощение идеи своих проектов или даже дополнительного заработка. У меня в команде таких человек 2-3 наверное, не больше.

Ответить
0

Есть еще канторы, которые больше ничего и не умеют ))) Причем, далеко не в провинции.

Ответить
0

Это очень грустно

Ответить
0

Грустно. Но клиентам, которые идут к таким с жадными глазами, в попытках сэкономить на своем же бизнесе - как-то не жалко от слова "совсем".

Ответить
1

О чем эта статья?

Ответить
1

О SEO-специалистах и их карьерном росте.

Ну а в общем тезисно:

1. Курсы, которые дают базовые знания и говорят о зарплате в xxxx$ - это чистый инфобиз. До такой зарплаты нужно дорасти мышлением.

2. Не имеет значения количество лет и теоретические знания - имея желание погружаться в проект и мышление чуть шире, чем техническая оптимизация, можно сразу получать больше 90% других.

Ответить
0

Вопрос был риторический.

Ответить
0

Ну тогда просто пятничное "прорвало" у одного из :)

Ответить
1

9 из 10 на зарплате клерка - это многовато. Максимум кондуктора

Ответить
0

Это все замечательно и пафосно... но какой потолок в итоге выходит? 2000, 3000 в месяц? Дальше есть возможность развиваться внутри вашей компании или скорее нет?

Ответить
1

Да, это и есть потолок на данный момент. Дальше по финансам можно развиваться только долевым участием в каких-либо проектах компании.

Ответить
0

У нас тут как раз тендер намечается. Надо будет позвать вас. Пока почти и выбирать не из кого. Предпродажей серьёзно никто не занимается. У всех плюс-минус как в том анекдоте про лошадь -- ну не шмогла я, не шмогла...

Ответить
0

Отдел продаж - вообще отдельная история. Я не претендую на то, что мы идеальные, но когда делаем сравнительные срезы по конкурентам - часто непонятно как вообще может существовать компания с такими "продажами". Хотя у нас каждый месяц срез и план по улучшению.

Ответить
0

работаю с сервисом выездного ремонта айфонов PROFIPHONE. у них количество заявок крайне неравномерная. собирали все данные вплоть до статистики погоды, так кареляция выборочных данных и всех ни чего не дала. нет привязки ни к дню недели, месяцу или сезону. ни одного явного цикла. сегодня куча заявок завтра ноль. одна неделя завал другая ни одного звонка. количество показов, и кликов также ни каких прогнозов не дает

Ответить
0

Эта тематика слишком богата на ребят, которые добывают лиды для перепродажи. Поэтому я бы посмотрел на активность со стороны других игроков, появление дорвеев в выдаче, контексте. Вероятно тут можно будет найти ответы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }