Яндекс в текущих реалиях существует уже не только, как зеркало рунета с директом и органикой, но и как агрегатор всего чего только можно и желательно с использованием своих сервисов. Если пару лет назад, мы еще могли увидеть органическую выдачу на 1 экране монитора, то сейчас это несколько строчек директа, за которыми идут сервисы Яндекса, после подсказки Яндекса, далее снова сервисы Яндекса, после идут гиганты, которых никак не убрать и только потом, возможно, ваш сайт, и снова директ.
В целом норм статья.
Но чтобы клиент остался он хочет получить хоть какую-то гарантию, и для этого надо что то обещать трафик или позиции, сделать какой-то прогноз и т.д. Не услышав этого от вас каким бы крутым seoшником вы не были, он уйдет к тем кто пообещает.
Иногда даже клиенты сами приходят с конкретными запросами, позициями, требованием гарантий и т.д.
Был случай когда пришел клиент с 10 запросами вида "деньги на карту онлайн", "займ под залог золота" и т.д. заявив что готов платить за каждый 1т.р. Соответственно после переговоров и объяснений, что нужно оценивать продвижение по всей семантике и нише, получил коммерческое на Х00т.р. Ушел обиженный. Через месяц хвастался что нашел тех кто взялся за 30т.р. Ради интереса наблюдаем: полгода идут переписывания текстов и метатегов, закуп говноссылок, даже новых посадочных не создали, соответственно подвижек в трафе нет.
И вот как убеждать было такого клиента, если не врать и не обещать (что мы конечно не делали)? Да никак, он уже все решил. И скоро количество недовольных SEO продвижением и считающих seoшников шарлотанами увеличиться на +1.
Сергей, не обязательно обещать. Если вы знаете как работает продвижение в пс, и можете человеческим языком это объяснить (имею в виду не на своем техническом, а на языке клиента говорить), то человек вас услышит. Есть конечно "яжспециалист", но мы в компании принесли решение, что с такими работать себе дороже.
Сергей, полностью согласен, это и есть основная проблема =(
Самый быстрый и простой способ обойти проблему это повысить стоимость услуг, т.к. те, кто платит нормально, хотя бы от 50к они уже не занимаются такой ахинеей. А вот кто от друга подруги пришел, тот уничтожит весь мозг и за 5000 рублей.
Если человеку не хватает вашего портфолио, ваших публикаций, отзывов, выступление и т.п., то этому человеку уже ничем не поможешь.
У нас был клиент по велосипедам, себе на уме, за 2 месяца перед стартом сезона увеличили ему падающий трафик в 2,5 раза, с 7600 до 18000 посетителей с поиска. Так он взял и потом сам все изображения поменял, на вопрос зачем, он ответил, что в блоге у кого-то прочитал. А после спустя пару недель, он сменил сам всю структуру нагенерировав огромное количество страниц и изменив старые, в итоге все упало, а мы остались крайними.
Все эти числовые показатели даются для того чтобы клиент хоть что-то понял. Для него это звучит как:
- Я возьму щепотку того, вставлю сюда, здесь накачаю ссылки и за всю эту магию SEO - 30 000 руб/мес.
- Чего??? Пошел на х... Я ничего не понял.
Я вообще так говорю перед запуском проекта: "Клиенты нужны за оплату?"
А потом подтягиваю все это к средним показателя посещений и звонков по телефону и потом сходимся на абонентке в месяц.
Поэтому и надо обучать, и вести клиента к тому, что все завязано на качестве услуг, а не мифических цифрах. Итоговая цель это увеличение прибыли, соответственно мы сделаем по проекту (в общем):
1) Техническую часть - чтобы пользователи не попадали на несуществующие страницы, чтобы грузилось быстро, чтобы все ровно было, а не кривокосо и т.п. Быстрее и все загружается - меньше уходит людей.
2) Поисковую часть - чтобы страницы удовлетворяли требованиям поисковых систем, повышение кликабельности. Больше кликают - больше переходов.
3) Семантику - чтобы понять куда двигаться и объемы всех работ. Большая семантика - больше переходов.
4) Структуру - чтобы найти упущенные точки роста и доработать старые. Большая структура - больше точек входа на сайт.
5) Тексты - чтобы повысить поведенческие и качество. Лучше текст - лучше поведенческие.
6) Юзабилити - чтобы увеличить поведенческие и конверсию по сайте. Лучше удобство интерфейса - меньше шанс брошенной корзины и т.п.
7) Прогнозную аналитику - чтобы знать с чем работать, а не в слепую, что поработаем с этим запросами, а может с этими, а по факту одни сверхконкурентные, а вторые вообще в падающем тренде. Больше знаний - быстрее результат и сохранение бюджета.
8) Внешняя оптимизация - чтобы получить доверие к сайту. Больше доверия - больше рост.
Демис... Это так беспалевно и для своих, что аж браво)
Очередная статья, для обмана клиентов. Я Вам приведу простой пример. Вы пришли к стоматологу, у Вас болит зуб! Если подходить к решению проблемы, как описали Вы. То выходит что стоматолог должен Вам рассказать, что на самом то деле еще не до конца изучено, что такое зуб. Что в целом он конечно может провести несколько вариантов решения Вашей проблемы, но вы должны знать, что не обязательно все получится. Так как организм живого человека это "третье лицо", на которые вы будете пытаться влиять. Я думаю вы встанете и уйдете после такой консультации. Хотя врач вам всю правду сказал)))) Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен. А Сайты услуг, например бурение скважин, там 3 запроса конверсионных ( бурение скважин, бурение скважин на воду, бурение скважин цена) и точка.... А Медицина.... там ты не вылез по запросу стоматология + метро, или лечение импотенции - ты никаких пациентов не дождешься. И не помогут статьи типа, что делать если болит ухо или красные точки на руке, что делать ))) Поэтому клиент хочет либо продажу получить либо хотя бы какую то гарантию по позиции. По трафику - это чистой воды обман такой же, как и абонентская плата. Абоненка возможна, если четко прописан объем работ, который вы готовы выполнять за фиксированную сумму. Не мифический анализ, аудит и так далее... А конкретно - тексты, доработки, улучшения, накрайняк нормо часы.