SEO
Dimitri Semenov
4393

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Мы, агентство EVERTOP, за развитие знаний заказчиков в области SEO, подготовили не банальные способы, как определить шарлатанов. Вы узнаете, как потратив 2 минуты на проверку подрядчика спасти свои деньги и время. Мы не будем обсуждать банальности по 100 разу, все лежит на поверхности и куда проще.

В закладки

Продвижение привязанное к кол-ву запросов

Предлагать продвижение по таким схемам, это как лечить чуму святой водой. Продвижение и тарификация должны строится исходя из бизнеса клиента, типа сайта. Если вам предлагают продвижение интернет-магазина по фиксированному количеству запросов, то перед вами типичный шарлатан. По запросам можно продвигать только некоторые корпоративные сайты, где нет огромного кол-ва запросов, а также имиджевые или специфические, типа: такси, пиццерия, квесты и т.п.

Почему не работает:

Яндекс в текущих реалиях существует уже не только, как зеркало рунета с директом и органикой, но и как агрегатор всего чего только можно и желательно с использованием своих сервисов. Если пару лет назад, мы еще могли увидеть органическую выдачу на 1 экране монитора, то сейчас это несколько строчек директа, за которыми идут сервисы Яндекса, после подсказки Яндекса, далее снова сервисы Яндекса, после идут гиганты, которых никак не убрать и только потом, возможно, ваш сайт, и снова директ.

В таких реалиях, CTR стремится к 0, и чтобы это нивелировать, запросов должно быть очень много, какой-нибудь запрос да приведет трафик.

Итог:

Работать только с теми, кто ориентируется на ваш бизнес и тип сайта, решает ваши проблемы.

Интернет-магазин, должен продвигаться исключительно по трафику с максимально возможным кол-вом запросов. Если специалист вам говорит, что давайте возьмем для начала 300 нч запросов, а потом через годик еще 500 сч запросов, то это шарлатан.

Правильно, когда специалист собирает максимальное ядро и работает точечно с группами запросов, исходя из того, какая группа менее конкурентна, трафиконосна и более маржинальна для клиента.

Гарантия запросов в ТОП или Результат за 1 месяц

И все это конечно же за 9999 рублей. Гарантия ТОПа это типичная маркетинговая уловка, т.к. можно взять запросы пустышки (0 частотность), и получить результат, как спустя пару дней, так и даже спустя 1 час работ, результат 1 места с 0 трафика. Аналогично происходит работа с видимостью сайта: 10 пустышек, все в ТОП-1 = видимость 100%, а трафика 0. Условия договора выполнены, ведь 100% в ТОПе.

Как это делается?

Изменяете заголовок и текст страницы добавляя НЧ запрос->Добавляете в индекс->Проверяете позиции->Вы в ТОП-1.

Бывают же варианты, когда предлагают нормальные по частотности запросы с обещаниями ТОПа за 1-2 месяца, а то и пару недель. Да, это тоже возможно, с помощью накрутки поведенческих факторов. Вы будете в ТОПе до тех пор, пока вас не забанят на 6 месяцев. Грамотная и безпалевная накрутка поведенческих стоит очень много и не при бюджетах в 10к или 100к рублей, но и она держит Дамоклов меч над головой до поры до времени.

Гарантия возврата 50% от стоимости

Здесь все просто, берутся пустышки запросы, и на оплату специалистов уходит ровно 50%, т.е. заплатили 50 000 р. – получаете работу на 25 000 руб. Если что-то выросло, то отлично, если нет, то вернем оставшиеся 25 000 руб., потери для агентства нулевые, оно не будет брать на себя такие риски.

Итог:

Понять, что никаких гарантий в SEO нет и быть не может. Здесь все аналогично парикмахеру, когда вы к нему приходите вы же не спорите с ним, а точно ли вы меня так подстрижете или нет, а какой машинкой вы стрижете? А вот я хочу, как у Бекхэма, но не дороже 100 руб, как баба Валя стригла в детстве. Вы наверное смотрите на его работы, возможно, на его награды, сертификаты.

Гарантии могут быть только на оказанные услуги, что вас не забанят, что сайт приведут ко всем требованиям поисковых систем.

Уникальные автоматические сервисы

Этим грешат не только фрилансеры, но и очень крупные компании.

По фрилансерам понятно, это специалисты, которые застряли в 2005 годах, когда ссылки позволяли вывести сайт в ТОП в кратчайшие сроки. Но даже сейчас у некоторых стоит в услугах прогон Хрумером.

​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения.

Но еще больше удручает, когда такое исполняют крупные игроки.

Наглядный пример, где представитель компании X говорит, что для всех клиентов, которые платят менее 40 000 рублей не будет классического сервиса, аккаунта, а будет инновационный сервис по автоматической работе. Люди есть, но в формате поддержки.

Если переводить на человеческий язык, то в сервисах такого типа, просто закупается ссылочное, выдаются автоматические рекомендации и единственные результаты, которые вы сможете получить, в лучшем случае 0 результат и потерю денег, и в худшем - фильтры от поисковых систем с печальными последствиями.

Итог:

На текущий момент не существует автоматических сервисов, которые в таком же автоматическом режиме могли бы сделать результат выше, чем околонулевой.

Если вам предлагают любой положительный результат за счет автоматической покупки ссылок или накрутки поведенческих факторов, то стоит обходить таких умельцев стороной, ибо результат в большинстве случаев отрицательный, не считая потери 40 000 рублей.

Бывшие сотрудники Яндекса или даже совладельцы!

Тот случай, когда любые комментарии излишни.

Стыдно за коллег.

Количество судебных дел

Очень часто, компании, бизнес которых построен на потоке имеют восхитительную работу продажников и юристов. У вас интернет-магазин, вы платите им деньги, они продвигают 50 запросов, все в ТОПЕ, а вы, к сожалению - нет, да и продаж нет. Платить за такое вы разумеется не хотите, обещали же золотые горы, на вас подают в суд за неуплату и выигрывают. Вы подаете в суд, и снова они выигрывают.

Заходите на сайт: http://kad.arbitr.ru

Вписываете название интересной вам компании и получаете все административные дела. Если дел много, то лучше пройти стороной, а если компания почти всегда выступает истцом, то бежать не глядя.

Прогнозирование трафика

С наступлением 2019 года это маркетинговая уловка, можно измерить только трафиковый потенциал запроса (тренд) и спрогнозировать возможный спрос, чтобы понять будет он иметь рост или наоборот, упадет. Невозможно сделать прогноз трафика на сайт потому что с текущим кол-ом агрегаторов и подсовыванием яндексом своих же сервисов погрешность прогноза составляет 100%. Наглядный пример поисковой выдачи, где 5 первых мест это контекст и после еще сервис Яндекса.

Итог:

Если вам рассказывают, сколько вы трафика получите, да еще и по месяцам, дополнительно используя красивые графики, то это введение в заблуждение.

Такой прогноз имеет место быть, если исполнитель сразу вам сообщает, что прогноз по трафику составлен для идеальных и невозможных условий, когда нет ни рекламы, ни агрегаторов, ни нововведений, ничего иного, кроме органики. Но тогда какой в нем смысл?

Занятен тот факт, что иногда попадаются комбо предложения, например: "автоматическое продвижение интернет-магазина по 300 запросам с гарантией ТОП за 1 месяц, и возвратом 50% при неуспехе, и еще дополнительно сделаем точный прогноз по трафику, все от бывших сотрудников яндекс!" =)

Если у вас есть вопросы по теме, то задавайте, обязательно ответим. Будем обучаться дальше.

Спасибо, что прочитали статью!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dimitri Semenov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 17, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 97624, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Dec 2019 11:15:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97624, "author_id": 13279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97624\/get","add":"\/comments\/97624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

В целом норм статья.

Но чтобы клиент остался он хочет получить хоть какую-то гарантию, и для этого надо что то обещать трафик или позиции, сделать какой-то прогноз и т.д. Не услышав этого от вас каким бы крутым seoшником вы не были, он уйдет к тем кто пообещает.

Иногда даже клиенты сами приходят с конкретными запросами, позициями, требованием гарантий и т.д.

Был случай когда пришел клиент с 10 запросами вида "деньги на карту онлайн", "займ под залог золота" и т.д. заявив что готов платить за каждый 1т.р. Соответственно после переговоров и объяснений, что нужно оценивать продвижение по всей семантике и нише, получил коммерческое на Х00т.р. Ушел обиженный. Через месяц хвастался что нашел тех кто взялся за 30т.р. Ради интереса наблюдаем: полгода идут переписывания текстов и метатегов, закуп говноссылок, даже новых посадочных не создали, соответственно подвижек в трафе нет.

И вот как убеждать было такого клиента, если не врать и не обещать (что мы конечно не делали)? Да никак, он уже все решил. И скоро количество недовольных SEO продвижением и считающих seoшников шарлотанами увеличиться на +1.

Ответить
2

Сергей, не обязательно обещать. Если вы знаете как работает продвижение в пс, и можете человеческим языком это объяснить (имею в виду не на своем техническом, а на языке клиента говорить), то человек вас услышит. Есть конечно "яжспециалист", но мы в компании принесли решение, что с такими работать себе дороже.

Ответить
2

К сожалению, многие даже не хотят вникать что и как работает. 

У многих результативный подход: на 30тр я хочу получить увеличение продаж, которое даст прибыли 50тр, тогда в следующем месяце я дам 60тр, чтобы получить 100тр и так далее.

И одним рассказом сложно убедить. Для этого нужно обладать сильными навыками убеждения. 

Возьмем аналогичный пример. Приходит больной к врачу. Врач ему рассказывает как все устроено, как положено проводить лечение и мы придем к стабильному результату. Говорит, что вам тоже нужно будет приложить усилия, диету соблюдать, физические нагрузки добавить, не забывать про режим и так далее.
Клиент внимательно слушает, но в мозгу у него все время всплывают картинки из рекламы: "инновационные технологии в лечении г... - забудешь о проблеме".
И вот пациент мечется. Сознанием понимает, что говорит врач, но не оставляет надежды попробовать у тех, кто обещает "лечение г.. за 3 дня!"

Ответить
0

Андрей, с этим согласен. К сожалению, даже многие интернет-маркетологи не знают как работает поисковое продвижение (или поисковый маркетинг, в современных то реалиях?), поэтому не могут объяснить своим директорам процесс. 
Однако, к счастью, многие - это не все. Есть своя доля адекватных, прислушивающихся. Часто - это либо уже обжегшиеся люди, которым пришлось самим искать информацию и убеждаться, что все не так просто; либо думающие люди, которым не на убеждении, а на примерах можно показать картину так, как видим ее мы.
Я сам продаю решения нашей компании, в их число входит SEO. Если разговор идет с владельцем бизнеса или топ-менеджером, который мыслит не в рамках "здесь и сейчас", а смотрит чуть дальше (год-три) - то с ними можно найти общий язык, если разобраться, что они хотят получить и искреннее желая им помочь рассказать возможные результаты и !не мало важно! возможные последствия тех или иных решений.

Ответить
1

Сергей, полностью согласен, это и есть основная проблема =( 

Самый быстрый и простой способ обойти проблему это повысить стоимость услуг, т.к. те, кто платит нормально, хотя бы от 50к они уже не занимаются такой ахинеей. А вот кто от друга подруги пришел, тот уничтожит весь мозг и за 5000 рублей.

Если человеку не хватает вашего портфолио, ваших публикаций, отзывов, выступление и т.п., то этому человеку уже ничем не поможешь. 

У нас был клиент по велосипедам, себе на уме, за 2 месяца перед стартом сезона увеличили ему падающий трафик в 2,5 раза, с 7600 до 18000 посетителей с поиска. Так он взял и потом сам все изображения поменял, на вопрос зачем, он ответил, что в блоге у кого-то прочитал. А после спустя пару недель, он сменил сам всю структуру нагенерировав огромное количество страниц и изменив старые, в итоге все упало, а мы остались крайними.

Ответить
0

Для таких надо в договоре прописывать, что исполнитель не несет ответственности в случае проведения любых работ на сайте заказчиком или другими лицами по просьбе заказчика без согласования с исполнителем.

Из свежего: вечером пятницы заказчик внес изменения в .htaccess, нарушив правила редиректа на региональные поддомены, к понедельнику Яша все поклеил. Клиенту был указан пункт договора и выставлен счет на доп.работы по восстановлению и расклейке. Сидит думает второй день)))

Ответить
0

К сожалению в СЕО для клиента только одно правило - клиент всегда прав. Он приходит к вам за услугой, но при этом сам начинает диктовать как и что нужно делать, начитавшись форумов.

Ответить
0

Как-то имел опыт общения с клиентом (не сам, через нашего аккаунта, разумеется), для которого мерилом крутости агентства был "офис в Москва-сити". Я, правда, работал тогда в очень маленьком агентстве, наверное, подобное к подобному притягивается :))) Ну да не суть важно))

Ответить
0

У нас сейчас клиенты попадаются для которых мерило крутости - топ-10 по запросу "продвижение сайта".))

Ответить
0

Сейчас только идиот заказывает продвижение по запросам связанными с "займами". Весь топ занят агрегаторами. Нужно выкупать лиды у них 

Ответить
3

Все эти числовые показатели даются для того чтобы клиент хоть что-то понял. Для него это звучит как:
- Я возьму щепотку того, вставлю сюда, здесь накачаю ссылки и за всю эту магию SEO - 30 000 руб/мес.
- Чего??? Пошел на х... Я ничего не понял.
Я вообще так говорю перед запуском проекта: "Клиенты нужны за оплату?"
А потом подтягиваю все это к средним показателя посещений и звонков по телефону и потом сходимся на абонентке в месяц.

Ответить
2

Поэтому и надо обучать, и вести клиента к тому, что все завязано на качестве услуг, а не мифических цифрах. Итоговая цель это увеличение прибыли, соответственно мы сделаем по проекту (в общем): 

1) Техническую часть - чтобы пользователи не попадали на несуществующие страницы, чтобы грузилось быстро, чтобы все ровно было, а не кривокосо и т.п. Быстрее и все загружается - меньше уходит людей.

2) Поисковую часть - чтобы страницы удовлетворяли требованиям поисковых систем, повышение кликабельности. Больше кликают - больше переходов.

3) Семантику - чтобы понять куда двигаться и объемы всех работ. Большая семантика - больше переходов.

4) Структуру - чтобы найти упущенные точки роста и доработать старые. Большая структура - больше точек входа на сайт.

5) Тексты - чтобы повысить поведенческие и качество. Лучше текст - лучше поведенческие.

6) Юзабилити - чтобы увеличить поведенческие и конверсию по сайте. Лучше удобство интерфейса - меньше шанс брошенной корзины и т.п.

7) Прогнозную аналитику - чтобы знать с чем работать, а не в слепую, что поработаем с этим запросами, а может с этими, а по факту одни сверхконкурентные, а вторые вообще в падающем тренде. Больше знаний - быстрее результат и сохранение бюджета.

8) Внешняя оптимизация - чтобы получить доверие к сайту. Больше доверия - больше рост.

Ответить
3

Демис... Это так беспалевно и для своих, что аж браво)

Ответить
0

Очередная статья, для обмана клиентов. Я Вам приведу простой пример. Вы пришли к стоматологу, у Вас болит зуб! Если подходить к решению проблемы, как описали Вы. То выходит что стоматолог должен Вам рассказать, что на самом то деле еще не до конца изучено, что такое зуб. Что в целом он конечно может провести несколько вариантов решения Вашей проблемы, но вы должны знать, что не обязательно все получится. Так как организм живого человека это "третье  лицо",  на которые вы будете пытаться влиять. Я думаю вы встанете и уйдете после такой консультации. Хотя врач вам всю правду сказал)))) Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен. А Сайты услуг, например бурение скважин, там 3 запроса конверсионных ( бурение скважин, бурение скважин на воду, бурение скважин цена) и точка.... А Медицина.... там ты не вылез по запросу стоматология + метро, или лечение импотенции - ты никаких пациентов не дождешься.  И не помогут статьи типа, что делать если болит ухо или красные точки на руке, что делать ))) Поэтому клиент хочет либо продажу получить либо хотя бы какую то гарантию по позиции. По трафику - это чистой воды обман такой же, как и абонентская плата. Абоненка возможна, если четко прописан объем работ, который вы готовы выполнять за фиксированную сумму. Не мифический анализ, аудит и так далее... А конкретно - тексты, доработки, улучшения, накрайняк нормо часы.

Ответить
3

"Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен."

Простите, но это абсолютно не так. Продажи генерят запросы, в которых ещё можно добраться до органических результатов поиска. :) А не 2-3 штуки, полностью забитые рекламой и сервисами Яндекса.

Что касается бурения скважин - опять таки это не так. Пара тысяч запросов там найдётся (если мы о Москве говорим).

Если говорить о медицине - тоже нет. Гиперлокальные запросы есть по УЗИ и анализам (которые часто являются приоритетами у клиник для привлечения первичных пациентов), если же речь об "узких специалистах" - то нет. Вполне работают запросы без указания метро.

Однако вы правы - статьи "Что делать если болит ухо" - не продают. 

И по поводу конкретного объёма работ - согласен полностью. Абонентка - не очень хорошая схема.

Ответить
0

Ваши скриншоты лишь подтверждают мои слова. 

Простите, но это абсолютно не так. Продажи генерят запросы, в которых ещё можно добраться до органических результатов поиска. :) А не 2-3 штуки, полностью забитые рекламой и сервисами Яндекса. - Это абсолютная правда, эти 2-3 запроса и забиты рекламой, потому что они продают и имеет смысл за них платить. А так же штука заключается в том, что по любым запросам можно добраться в органику, вопрос бюджета, сроков и умения.

Ответить
1

Мои скриншоты показывают как раз то, что продажи делают не 2-3 запроса - а сотни и тысячи низкочастотных. На обоих сайтах на скринах ВЧ в ТОП-1. Но они не дают ничего кроме нескольких кликов.

Добиться ТОП-1 по ВЧ можно, но по факту это не нужно никакому клиенту. Ни одному. Потому как нужны продажи, которые ВЧ не дают. :) 

Впрочем, у меня нет цели что-то кому-то доказать. Среди наших клиентов нет ни одной компании, кто платил бы за какие-то мифические позиции по конкретным запросам. И не будет. Те, кто хочет позиции - находит волшебников и всё ок. Но терять эти же деньги в казино приятнее. :)

Ответить
1

Валерий, добрый день!
Что-то вы все в кучу смешали.

Где в статье обман, я не вижу, в ней исключительно способы, КАК сохранить СВОЕ время и пройти мимо обманщиков, т.е. вы изначально к ним не идете. Как это связано с "То выходит что стоматолог должен Вам рассказать, что на самом то деле еще не до конца изучено, что такое зуб. " не ясно, зачем стоматолог что-то должен рассказывать? и т.п.

_____
"Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен. А Сайты услуг, например бурение скважин, там 3 запроса конверсионных ( бурение скважин, бурение скважин на воду, бурение скважин цена) и точка."

С вашим походом выше, вы никогда не пройдёт в ТОП, т.к. у вас не будет покрытия по семантике. В принципе, после слов о том, что ИМ не нужен трафик уже можно было завершать разговор.
_______
"Поэтому клиент хочет либо продажу получить либо хотя бы какую то гарантию по позиции. "

Писал выше, что изначальная задача это повышение прибыли клиента.
_______
"Абоненка возможна, если четко прописан объем работ, который вы готовы выполнять за фиксированную сумму. Не мифический анализ, аудит и так далее... А конкретно - тексты, доработки, улучшения, накрайняк нормо часы."

Да, все верно, абонентка за обьем работ, который выполняется, это аудиты и дополнительные работы. Аудиты бывают разные и конкретные, а не мифические, например, аудит структуры, где смотрится вся структура и после создаете иерархическая ее часть, далее аудит текстов, пишутся новые тексты, это все входит в абоненскую плату. И количество всех этих аудитов привязано к нормо часу. Никто не будет делать условно 100 аудитов, если оплаты хватает на 50.

Ответить
0

С вашим походом выше, вы никогда не пройдёт в ТОП, т.к. у вас не будет покрытия по семантике. - то как сеошник попадет в топ - задача сеошника, и он не должен делится этой проблемой с клиентом. Так же как и Врач не должен делится проблемой с пациентом. А Насчет попадания в топ - это отдельная беседа. есть много компании которые работают за топ и не берут в продвижение нули. 

Ответить
2

"Так же как и Врач не должен делится проблемой с пациентом."

Чушь какая. Вот как раз на примере стоматолога. Год назад было у меня сложное удаление восьмерки на нижней челюсти. Перед удалением доктор 10 минут объяснял мне что и как, какие есть риски. Про конкретную проблему моего случая рассказал, чтобы я мог обоснованное решение принять: рискнуть и удалить прямо сейчас или все же поехать в специализирующуюся конкретно в челюстно-лицевой хирургии клинику. А когда я все же решил удалять у них, объяснил что делать и куда обращаться в случае осложнений.

А по-вашему получается, он должен был как доктор из советской зубной поликлиники 80-х годов, сказать: "Зуб удалить? Да говно вопрос! Садись, поехали!". Ведь и в самом деле: нахрена пациенту о своем здоровье что-то знать?

Ответить
0

Ну, грубо говоря в клинике тебе тоже гарантий никаких не дают) А часто даже дадут подписать бумагу, в которой написано, условно, что если ты помрёшь- сам виноват.

Хотя они же врачи и вроде знают как сделан организм....)

Ответить
0

Штука в том, что дают. И если ты не обманул в опроснике людей. Ну например спрашивают - Ва наркоман, а Вы употребляя наркоту 1-2 раза в месяц ( и вообще травка не наркотик) - пишешь нет, то и результат соответственный. 

Ответить
0

Всякий наркоман говорит что травка- не наркотик)
А так же что зависимости нет, но я её каждый день/неделю дую)
Окей, давайте чтобы не быть голословным приложите договор с клиникой, где написаны гарантии.

Ответить
2

Про прогноз трафика я не согласен.
Всегда из "!ws" собранной семантики можно определить средний ctr клика на выдаче (смотрите help seowork Ptraf), он прыгает от 8 до 15% (по моему опыту) при наличии в ТОП 5 в зависимости от запроса и агрегаторов, берём среднее значение, умножаем "!ws"ядра на 0,11 (среднее значение ctr) и получаем эталон, пробиваем позиции по данной семантике и видимо что потенциальный рост столько то. Далее рассчитываем свои возможности и трудочасы и говорим, что сможем обработать N частотных группы запросов в месяц, делим Все группы запросов на N и получаем срок продвижения. Это простая аналитика. Иначе как искать точки роста и вообще продвигать сайт не ставя цели?

Приходил потенциальный клиент по парфюму, говорит вот наши конверсионные страницы по брендам, больше ни чего не надо, а сам слюной капает на сайт конкурента с трафиком в 100 раз больше. А этот сайт проработал всю семантику и гребёт весь трафик ниши и получает гораздо больше заказов чем клиентский сайт. Ни клиент, ни SEO специалист далеко не всегда знает где будет конверсия пока не применит данную семантику.

Ответить
0

1) Они берут усредненное значение CTR, например, для ТОП-1 оно у них - 10%. Вопрос, ниже прикреплена картинка, будет ли там у сайта Диван-Диван CTR 10%? 
2) У каждого сайта разный CTR, как и у каждой тематики. Например, свой вы можете посмотреть в веб-мастер сделав выгрузку.

Прогнозировать конкретный трафик - невозможно, это обман. Можно сделать аналитику только по каждому запросу и посмотреть его трафиковый потенциал, тренд. Все, что описали вы - работало! и работало отлично, но до конца 2018 года, сейчас же погрешность такого подхода, когда мы берем точную частотность умножаем на средний ctr по больнице =  100%, это сплошной рандом. Ранее же, повторюсь, все работало. А с выходом "Веги" от Яндекса, такое прогнозирование это гадание на кофейной гуще.
___
"Иначе как искать точки роста и вообще продвигать сайт не ставя цели?"

Использовать прогнозную аналитику, смотреть точные тренды, трафиковый потенциал запроса.
_

Ответить
0

Все так же работает как и раньше, просто формулы немного подправили те кому это надо и учитывают не позицию в органике, а абсолютную, а также что именно находится выше органики и какие примеси в ней самой. Хотя конечно проще считать что все это фигня и не работает.

Ответить
1

У вас по каждому запросу может быть разное количество примесей, соответственно CTR будет разный у каждого запроса. Ранее многие приводили все запросы к 1 универсальному значению CTR, просто умножая всю частотность "!" в ядре на максимальный CTR 1 места и получали максимальный трафик через 12 месяцев, у других месяцев просто делали уменьшающий коэффициент + можно было добавить сезонность, чтобы все не так ровно было по графику. Это криво, но работало до 2019.

___
"просто формулы немного подправили", "учитывают не позицию в органике, а абсолютную", "хотя конечно проще считать что все это фигня и не работает." 

Смысл тогда в таком прогнозе при абсолютной позиции? как я писал в статье, это идеальные условия, которых быть не может, и совпадать с реальным графиком это не будет. Поэтому и делаются прогноз трафикового потенциала по каждому запросу, чтобы понимать тренд и по каким запросам лучше работать.

Ответить
0

"У вас по каждому запросу может быть разное количество примесей, соответственно CTR будет разный у каждого запроса."
Так и есть, в чем проблема?

"Ранее многие приводили все запросы к 1 универсальному значению CTR, просто умножая всю частотность "!" в ядре на максимальный CTR 1 места и получали максимальный трафик через 12 месяцев"
Такой подход и ранее не давал достаточно точного результата, но это не имеет ничего общего с нормальным прогнозированием.

"Смысл тогда в таком прогнозе"
Смысл в получении достаточно точных результатов.

"как я писал в статье, это идеальные условия, которых быть не может,"
Учет не только позиции в органике, но и наличие и размер колдунщиков, рекламных блоков и прочего это не "идеальные условия которых быть не может", а реальные условия.

Ответить
1

Как это коррелирует с вашим первым пунктом? 
http://prntscr.com/qc36r1
И еще, мне кажется, или тут что-то потерялось? 
http://prntscr.com/qc38u9

Ответить
0

Спасибо за хороший вопрос! 

На сайте условное обозначение для понимания ориентировочных объемов по семантике, что-то среднее, поэтому ничего не потерялось, т.е. мы не предлагаем то, что описано в 1 пункте статьи. У нас тариф исходит от типа сайта, чтобы решить задачи: 

Позиции - если небольшой имиджевый проект, то там обычно до 300 ключей не пустышек, например, пицца. Идет фиксированная оплата. Если же запросов больше, но это все еще не тянет на продвижение по трафику с привязкой KPI к трафику, т.к. сайт корпоративный, то мы все эти запросы переводим на KPI по позициям, т.е. заказчик платит небольшую фиксированную часть, а все остальное оплачивает по факту попадания в ТОП-10 с градацией в ТОП1-3, 4-5 и 6-10. Но и таких запросов обычно не более ±500, мы не берем пустышки в продвижение.

Трафик - сюда идут все интернет-магазины, которые есть, кроме маркетплейсов. И для них собирается максимальное ядро, обычно от 5000 до 20к запросов выходит. 

Эксклюзив - это огромные маркетплейсы, где семантика очень большая и сложные технические решения. 

Эконом - это фиксированная оплата с урезанными работами и небольшим ядром, что-то по типу консультационных работ. 

Молодые сайты - здесь все, что не прошло на остальные тарифы и где сайт нуждается в больших переделках и работах. Все работы распределены на 3 месяца по этапам.

Я думаю, что плюс минус получилось ответить, и спасибо, надо будет разместить, что ядро ориентировочное по количеству. 

Ответить
1

Хаха, многоходовочка с Демисом отлично зашла! 

Ответить
1

"​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения"
Это так не работает. Иначе все загоняли бы конкурентов в бан прогоном по хрумеру.

Ответить
0

Годно!)

А чего накрутку ПФ обошёл стороной?

Ответить
1

Обычно в открытую про это не говорят, только всякие завуалированные в топ за неделю, топ за день и прочее =) 

Хотя, например, сейчас в ТОПе по "продвижению сайтов" сайт который с полностью накрученными поведенческими, который москва-топ, и который это всюду палит, но Яндексу плевать. Ты только глянь на их портфолио)

Заказчик то этому верит, и что печально это работает, но работает на короткой дистанции и с последующей смертью.

Ответить
1

За то время которое будут в топе, сгенерят достаточное кол-во клиентов для работы на ближайший год, и по фиг что сайт в мусорку, он выполнит свою задачу. А Яша "делайте качественные сайты'" , да да , конечно...

Ответить
0

да, но так и появляется недоверие к рынку =(

Ответить
0

Опечатка 
Вы узнаете, как потратив 2 минуту.....

🤪Хахахаха классная стратегия:

В таких реалиях, CTR стремится к 0, и чтобы это нивелировать, запросов должно быть очень много, какой-нибудь запрос да приведет трафик.

Ответить
0

2 минуты, но после прочтения)) зашел на сайт, видишь обещания с гарантиями через 1 месяц или тестовым предложением 1 запрос в ТОП-1 спустя 1 неделю, то сразу разворачиваешься и уходишь, ибо это накрутка =)

Ответить
1

Я вам пишу, что опечатка))))

Вы узнаете, как потратив 2 минуту на проверку подрядчика спасти свои деньги и время. Мы не будем обсуждать банальности по 100 разу, все лежит на поверхности и куда проще.

А на русском:
2 минуты

Насчет лохотронщиков мне можете не писать) Как орешки щелкну) Продвигал сайт после Ингейта, ауел.

Ответить
0

вот это я тормоз xD 
этот прекрасный ингейт, на видео, кстати, они =)

Ответить
0

Гуд, у меня еще проще "точно на 146% знают как вывести ваш сайт в топ в четкие, короткие сроки". А к этому презы дают, аргументы и НЛП с гипнозом))

Ответить
0

кстати есть гипотеза, что гугл первый месяц закидывает молодой сайт в топ для оценки надобен ли тот инету... так, что может с каким лохом и прокатит... там от числа страниц зависит на старте, что-то от 300 по-моему...

Ответить
1

Это не Гугл, это Яша однорукий бандит. Лично видел как в топ лезли сайт вчера на коленке сделанные, обходя лидеров, потом исчезали...

Но это непредсказуемый рандом всегда

Ответить
0

Гугл сейчас на старте даже не все страницы в индекс добавляет, ограничивая с пометкой "Страница просканирована, но пока не проиндексирована". И ты сидишь и ждешь медленного добавления одновременно с накоплением статистики по проекту. 

Ниже на графиках видно, как каждую среду/воскресенье добавляются страницы. А вот в Яндексе все иначе, сразу все добавляются.

А так закидывание в ТОП есть, но в Яндекс (многорукий бандит).

Ответить
0

Раньше такое было, но НЧ и не конкурентным СЧ можно было на месяц выстрелить. Но щас, кажется, такого буста уже не дают. Ну или количество малоконкурентных СЧ стало мало. 

Ответить
0

норм статья)

Ответить
0

еще можно собрать семантику топового агентства и сравнивать претендентов, хотя и этот способ не всегда срабатывает, та контора, что в топе по этим запросам хвастается в портфолио тем, что продвинула сайты клиентов по нч запросам с которых трафика кот наплакал

https://be1.ru/position-yandex-google/?s=d9a7b4a22f4c607a

наверное все силы уходят на продвижение своего сайта :)

Ответить
0

Никто из заказчиков не будет этим заниматься. Даже если взять семантику, что вы скинули для примера, то там в 90% либо нерелевантные, либо информационные запросы) Компании разные, услуги разные, поэтому невозможно сделать что-то нормальное в этом подходе.

Если говорить про сапожника без сапог, то это не к нам. Ибо 1 проект по SEO продвижению пробыл в ТОП-1 по всем профильным запросам на протяжении 3 лет из 4 (об этом скажет любой SEO специалист, который следит за нашей тематикой), далее уже был ребрендинг и открытие EVERTOP. По вебархиву можно посмотреть даты выкладки информации на сайте, ждем накопления статистики и собственно выхода в ТОП.

Кстати, это еще 1 идея для статьи, что будет если не заниматься сайтом, а идти по течению, типа, заняли все первые места и какой принесет это результат и как долго продержится без вложений.

Ответить
0

" 90% либо нерелевантные"

не подскажете релевантные? чет мои роботы не находят :( вообще никакие
яндекс кстати ерунда, более показателен гугл

Ответить
0

Тся ться еще бы правильно писать научились... 

Ответить
0

спасибо, если приведете примеры, то мы их исправим =)

Ответить
0

Ничего нового. Подставь в статью любую сферу (стоматологи, строители и пр.) - будет тоже самое.

Ответить
0

благодарим за ответ, будем писать лучше в следующий раз!

Ответить
0

да вы уж постарайтесь

Ответить
0

На сайте у вас есть продвижение, привязанное к кол-ву запросов. 
Пункт 1 вашей статьи...?

Ответить
0

Выше давал подробный ответ: https://vc.ru/seo/97624-7-prostyh-sposobov-otseyat-seo-sharlatanov-pri-vybore-podryadchika?comment=1558866

Если коротко, то при нажатии на Семантическое ядро, появляется подсказка, что это ориентировочное количество для удобства и меняется исходя из проекта. Также у тарифов есть описание, что трафик только для ИМ, а позиции для корпоративных сайтов. И у корпоративных есть выбор, если там мало семантики, то мы берем просто фикс, если большее 300, то все запросы на KPI, но и их обычно до 500 без пустышек. 

Ответить
0

Не знаю... мне всегда нравится смотреть на эту картинку и думать о "хомячках". В этом столько жизни. Столько понимания происходящей инфо-реальности ))

Ответить
0

Увы рынок так устроен. Клиенты ведутся так как боятся, а потому выбирают тех кто больше врёт или по их мнению больше даёт гарантий. 
Про Яндекс все так. Недосайт проигрывает гиганту все больше и потому начинает до банального пихать свои сомнительные сервисы во все дырки поиска...

Иногда доходит до банального, как Яндекс определяет хороший сайт? Считает трафик из Google + добавляет асессоров для проверки сайта. Вот и все, что надо знать про этот проект. 
Продвигать сайты лучше в Google как и давать рекламу.  Яндекс 1 в 1 копирует решения от конкурента.

Как начинается типичный день сурка CEO Яндекса? 

9:00 - отчет по нововедениям Google AdWords. 

10:00 - отчет по нововедениям Google Analytics
11:00 - отчет по нововедениям поиска Google
12:00 - отчет перед инвесторами о доходе за квартал. 
13:00 - проработка стратегии по исключинию рисков в выборе направления развития, по мере поступления информации по успешности новых продуктов от Google. 

15:00 - исключение из стратегии не успешных продуктов Google как фактор минимизации экономических потерь и привлекательности перед инвесторами. 
16:00 - покупка кинописка, редизайн кинопоиска, редизайн редизайна кинопоиска, редизайн редизайна редизайна

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "169483f8" } { "page_type": "default" }