{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Мы, агентство EVERTOP, за развитие знаний заказчиков в области SEO, подготовили не банальные способы, как определить шарлатанов. Вы узнаете, как потратив 2 минуты на проверку подрядчика спасти свои деньги и время. Мы не будем обсуждать банальности по 100 разу, все лежит на поверхности и куда проще.

Продвижение привязанное к кол-ву запросов

Предлагать продвижение по таким схемам, это как лечить чуму святой водой. Продвижение и тарификация должны строится исходя из бизнеса клиента, типа сайта. Если вам предлагают продвижение интернет-магазина по фиксированному количеству запросов, то перед вами типичный шарлатан. По запросам можно продвигать только некоторые корпоративные сайты, где нет огромного кол-ва запросов, а также имиджевые или специфические, типа: такси, пиццерия, квесты и т.п.

Почему не работает:

Яндекс в текущих реалиях существует уже не только, как зеркало рунета с директом и органикой, но и как агрегатор всего чего только можно и желательно с использованием своих сервисов. Если пару лет назад, мы еще могли увидеть органическую выдачу на 1 экране монитора, то сейчас это несколько строчек директа, за которыми идут сервисы Яндекса, после подсказки Яндекса, далее снова сервисы Яндекса, после идут гиганты, которых никак не убрать и только потом, возможно, ваш сайт, и снова директ.

В таких реалиях, CTR стремится к 0, и чтобы это нивелировать, запросов должно быть очень много, какой-нибудь запрос да приведет трафик.

Итог:

Работать только с теми, кто ориентируется на ваш бизнес и тип сайта, решает ваши проблемы.

Интернет-магазин, должен продвигаться исключительно по трафику с максимально возможным кол-вом запросов. Если специалист вам говорит, что давайте возьмем для начала 300 нч запросов, а потом через годик еще 500 сч запросов, то это шарлатан.

Правильно, когда специалист собирает максимальное ядро и работает точечно с группами запросов, исходя из того, какая группа менее конкурентна, трафиконосна и более маржинальна для клиента.

Гарантия запросов в ТОП или Результат за 1 месяц

И все это конечно же за 9999 рублей. Гарантия ТОПа это типичная маркетинговая уловка, т.к. можно взять запросы пустышки (0 частотность), и получить результат, как спустя пару дней, так и даже спустя 1 час работ, результат 1 места с 0 трафика. Аналогично происходит работа с видимостью сайта: 10 пустышек, все в ТОП-1 = видимость 100%, а трафика 0. Условия договора выполнены, ведь 100% в ТОПе.

Как это делается?

Изменяете заголовок и текст страницы добавляя НЧ запрос->Добавляете в индекс->Проверяете позиции->Вы в ТОП-1.

Бывают же варианты, когда предлагают нормальные по частотности запросы с обещаниями ТОПа за 1-2 месяца, а то и пару недель. Да, это тоже возможно, с помощью накрутки поведенческих факторов. Вы будете в ТОПе до тех пор, пока вас не забанят на 6 месяцев. Грамотная и безпалевная накрутка поведенческих стоит очень много и не при бюджетах в 10к или 100к рублей, но и она держит Дамоклов меч над головой до поры до времени.

Гарантия возврата 50% от стоимости

Здесь все просто, берутся пустышки запросы, и на оплату специалистов уходит ровно 50%, т.е. заплатили 50 000 р. – получаете работу на 25 000 руб. Если что-то выросло, то отлично, если нет, то вернем оставшиеся 25 000 руб., потери для агентства нулевые, оно не будет брать на себя такие риски.

Итог:

Понять, что никаких гарантий в SEO нет и быть не может. Здесь все аналогично парикмахеру, когда вы к нему приходите вы же не спорите с ним, а точно ли вы меня так подстрижете или нет, а какой машинкой вы стрижете? А вот я хочу, как у Бекхэма, но не дороже 100 руб, как баба Валя стригла в детстве. Вы наверное смотрите на его работы, возможно, на его награды, сертификаты.

Гарантии могут быть только на оказанные услуги, что вас не забанят, что сайт приведут ко всем требованиям поисковых систем.

Уникальные автоматические сервисы

Этим грешат не только фрилансеры, но и очень крупные компании.

По фрилансерам понятно, это специалисты, которые застряли в 2005 годах, когда ссылки позволяли вывести сайт в ТОП в кратчайшие сроки. Но даже сейчас у некоторых стоит в услугах прогон Хрумером.

​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения.

Но еще больше удручает, когда такое исполняют крупные игроки.

Наглядный пример, где представитель компании X говорит, что для всех клиентов, которые платят менее 40 000 рублей не будет классического сервиса, аккаунта, а будет инновационный сервис по автоматической работе. Люди есть, но в формате поддержки.

Если переводить на человеческий язык, то в сервисах такого типа, просто закупается ссылочное, выдаются автоматические рекомендации и единственные результаты, которые вы сможете получить, в лучшем случае 0 результат и потерю денег, и в худшем - фильтры от поисковых систем с печальными последствиями.

Итог:

На текущий момент не существует автоматических сервисов, которые в таком же автоматическом режиме могли бы сделать результат выше, чем околонулевой.

Если вам предлагают любой положительный результат за счет автоматической покупки ссылок или накрутки поведенческих факторов, то стоит обходить таких умельцев стороной, ибо результат в большинстве случаев отрицательный, не считая потери 40 000 рублей.

Бывшие сотрудники Яндекса или даже совладельцы!

Тот случай, когда любые комментарии излишни.

Стыдно за коллег.

Количество судебных дел

Очень часто, компании, бизнес которых построен на потоке имеют восхитительную работу продажников и юристов. У вас интернет-магазин, вы платите им деньги, они продвигают 50 запросов, все в ТОПЕ, а вы, к сожалению - нет, да и продаж нет. Платить за такое вы разумеется не хотите, обещали же золотые горы, на вас подают в суд за неуплату и выигрывают. Вы подаете в суд, и снова они выигрывают.

Заходите на сайт: http://kad.arbitr.ru

Вписываете название интересной вам компании и получаете все административные дела. Если дел много, то лучше пройти стороной, а если компания почти всегда выступает истцом, то бежать не глядя.

Прогнозирование трафика

С наступлением 2019 года это маркетинговая уловка, можно измерить только трафиковый потенциал запроса (тренд) и спрогнозировать возможный спрос, чтобы понять будет он иметь рост или наоборот, упадет. Невозможно сделать прогноз трафика на сайт потому что с текущим кол-ом агрегаторов и подсовыванием яндексом своих же сервисов погрешность прогноза составляет 100%. Наглядный пример поисковой выдачи, где 5 первых мест это контекст и после еще сервис Яндекса.

Итог:

Если вам рассказывают, сколько вы трафика получите, да еще и по месяцам, дополнительно используя красивые графики, то это введение в заблуждение.

Такой прогноз имеет место быть, если исполнитель сразу вам сообщает, что прогноз по трафику составлен для идеальных и невозможных условий, когда нет ни рекламы, ни агрегаторов, ни нововведений, ничего иного, кроме органики. Но тогда какой в нем смысл?

Занятен тот факт, что иногда попадаются комбо предложения, например: "автоматическое продвижение интернет-магазина по 300 запросам с гарантией ТОП за 1 месяц, и возвратом 50% при неуспехе, и еще дополнительно сделаем точный прогноз по трафику, все от бывших сотрудников яндекс!" =)

Если у вас есть вопросы по теме, то задавайте, обязательно ответим. Будем обучаться дальше.

Спасибо, что прочитали статью!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Петров

В целом норм статья.

Но чтобы клиент остался он хочет получить хоть какую-то гарантию, и для этого надо что то обещать трафик или позиции, сделать какой-то прогноз и т.д. Не услышав этого от вас каким бы крутым seoшником вы не были, он уйдет к тем кто пообещает.

Иногда даже клиенты сами приходят с конкретными запросами, позициями, требованием гарантий и т.д.

Был случай когда пришел клиент с 10 запросами вида "деньги на карту онлайн", "займ под залог золота" и т.д. заявив что готов платить за каждый 1т.р. Соответственно после переговоров и объяснений, что нужно оценивать продвижение по всей семантике и нише, получил коммерческое на Х00т.р. Ушел обиженный. Через месяц хвастался что нашел тех кто взялся за 30т.р. Ради интереса наблюдаем: полгода идут переписывания текстов и метатегов, закуп говноссылок, даже новых посадочных не создали, соответственно подвижек в трафе нет.

И вот как убеждать было такого клиента, если не врать и не обещать (что мы конечно не делали)? Да никак, он уже все решил. И скоро количество недовольных SEO продвижением и считающих seoшников шарлотанами увеличиться на +1.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Сергей, не обязательно обещать. Если вы знаете как работает продвижение в пс, и можете человеческим языком это объяснить (имею в виду не на своем техническом, а на языке клиента говорить), то человек вас услышит. Есть конечно "яжспециалист", но мы в компании принесли решение, что с такими работать себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

К сожалению, многие даже не хотят вникать что и как работает. 

У многих результативный подход: на 30тр я хочу получить увеличение продаж, которое даст прибыли 50тр, тогда в следующем месяце я дам 60тр, чтобы получить 100тр и так далее.

И одним рассказом сложно убедить. Для этого нужно обладать сильными навыками убеждения. 

Возьмем аналогичный пример. Приходит больной к врачу. Врач ему рассказывает как все устроено, как положено проводить лечение и мы придем к стабильному результату. Говорит, что вам тоже нужно будет приложить усилия, диету соблюдать, физические нагрузки добавить, не забывать про режим и так далее.
Клиент внимательно слушает, но в мозгу у него все время всплывают картинки из рекламы: "инновационные технологии в лечении г... - забудешь о проблеме".
И вот пациент мечется. Сознанием понимает, что говорит врач, но не оставляет надежды попробовать у тех, кто обещает "лечение г.. за 3 дня!"

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Андрей, с этим согласен. К сожалению, даже многие интернет-маркетологи не знают как работает поисковое продвижение (или поисковый маркетинг, в современных то реалиях?), поэтому не могут объяснить своим директорам процесс. 
Однако, к счастью, многие - это не все. Есть своя доля адекватных, прислушивающихся. Часто - это либо уже обжегшиеся люди, которым пришлось самим искать информацию и убеждаться, что все не так просто; либо думающие люди, которым не на убеждении, а на примерах можно показать картину так, как видим ее мы.
Я сам продаю решения нашей компании, в их число входит SEO. Если разговор идет с владельцем бизнеса или топ-менеджером, который мыслит не в рамках "здесь и сейчас", а смотрит чуть дальше (год-три) - то с ними можно найти общий язык, если разобраться, что они хотят получить и искреннее желая им помочь рассказать возможные результаты и !не мало важно! возможные последствия тех или иных решений.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда