Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Мы в bobday уже много лет работаем со средним и крупным бизнесом, который стремится повысить эффективность бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий. 1С:ERP жизненно необходима для предприятий, которые занимаются производством. Сегодня это решение является универсальным и максимально приближенным к задачам конкретного бизнеса.

Чем «1C:ERP» будет полезна вашему бизнесу

1С:ERP – это удобная платформа для планирования ресурсов, сбора данных о ключевых показателях, контроля и управления деятельностью компании. После внедрения 1С:ERP в организации возрастает скорость и качество принятия управленческих решений.

  • работать в едином информационном пространстве;
  • оптимизировать производственные процессы;
  • координировать процессы закупок, логистики, производства, продаж, управления;
  • вести документооборот;
  • отслеживать ключевые показатели предприятия;
  • вести аналитику, учитывая данные в реальном времени о себестоимости и выручке;
  • контролировать выполнение планов продаж, производства и закупок;
  • оценить качество выполненных задач сотрудниками и отделами в целом.

Сегодня мы говорим о системах класса ERP уже не как о конкурентном преимуществе крупных компаний, а как о необходимом условии выживания в современном мире. По опыту знаю, что крупные компании отдают предпочтение 1C:ERP. В ней заложен мощный функционал по управлению производством, есть нужные инструменты для построения системы управления организацией: бюджетирование, отчетность, аналитика. 1C:ERP помогает планировать деятельность, производить закупки сырья и материалов, контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, в любой момент времени сформировать план-фактную отчетность. Дополнительный функционал дает бесшовная интеграция с системой 1С:Документооборот, с ее помощью вы сможете автоматизировать процессы согласования и исполнения в компании

Геннадий Коваленко, Руководитель проектного офиса bobday

Преимущества «1С:ERP» для работников предприятия

Платформа «1С:ERP Управление предприятием 2» автоматизирует деятельность не только отдельных департаментов, но и всей компании в целом. Каждое направление – маркетинг, производство, продажи, управление – получает удобные инструменты для оптимизации повседневных задач:

  • руководители, топ-менеджмент: управление финансами, постановка целей и анализ эффективности, отслеживание ключевых показателей;
  • финансовый отдел: платежный календарь, инструменты для экономического прогнозирования, финансового анализа, бюджетирования;
  • производство: контроль выполнения производственного плана, расходов сырья и материалов, расчет себестоимости продукции, управление качеством, упрощение оборота документов и отчетов;
  • закупки: работа с поставщиками и планом закупок, анализ ценовых показателей и характеристик товара, контроль складских запасов и остатков;
  • маркетинг, продажи: инструменты для планирования и реализации маркетинговых кампаний, оптимизация работы с торговыми представителями и клиентами; прогнозирование продаж, работа с задолженностями, сбор статистики, аналитики;
  • HR: готовые решения для анализа эффективности сотрудников, создания и ведения мотивационных мероприятий, подготовки программ для обучения и развития персонала.

Основные блоки 1С:ERP и их возможности

Каждый блок ERP-системы включает в себя набор опций для реализации заданных функций программы. За счет блоковой структуры «1С:ERP Управление предприятием 2» можно настроить с учетом потребностей и масштаба вашего бизнеса.

Бюджетирование и планирование

Инструменты этого блока дают возможность построить финансовую модель предприятия (структуру ЦФО, статей и бюджетов), гибко настроить регламент планирования, настроить процессы бюджетирования и сформировать финансовые планы в различных сценариях.

Блок оперативного планирования позволяет выстроить сквозную цепочку взаимосвязанных планов: Планы продаж – план производства – план закупок, планы по логистике. Система отслеживает взаимосвязи между планами и обеспечивает их согласованность.

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

CRM и маркетинг

Расширенные возможности для управления сделками и создания маркетинговых акций. Программное решение может работать с претензиями и коммуникационными каналами, формировать индивидуальную воронку продаж. Встроенный функционал «1С:ERP Управление предприятием 2» помогает в решении аналитических задач: маркетинговая аналитика, оценка эффективности менеджеров, формирование разного рода отчетов.

Продажи

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Важная особенность программы – создание индивидуальных правил реализации как для категорий клиентов, так и для отдельных покупателей. Функционал позволяет:

  • готовить и выставлять торговые рекомендации для эффективных продаж;
  • отмечать потребности клиента в продукте;
  • сохранять, обрабатывать и хранить данные по операциям;
  • проводить корректировку продаж и оформлять возвраты от клиентов (электронные и бумажные документы).

Закупки

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Набор инструментов для покупки, регистрации товаров, сырья (по источникам), контроля сроков и использования выделенных бюджетов. А также:

  • регистрация расхождения при получении товаров;
  • выявление причин сбоев в процессе поставки;
  • учет незапланированных расходов, услуг при поставках;
  • подготовка документов, включая отчетность по закупкам и расчетам с поставщиками.

Склад и доставка

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Система «1С:ERP Управление предприятием 2» позволяет автоматизировать процессы, связанные с управлением запасами и складскими помещениями. С помощью ПО можно контролировать использование не только мест хранения в целом, но и отдельных ячеек, участков, управлять доставкой продукции на склады других подразделений или напрямую до клиентов.

Решение позволяет гибко настраивать рабочее место с полным доступом к детализированным отчетам по складам, поставщикам, инструментам прогнозирования и управления.

Производство

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Ключевая особенность этого блока – полноценная диспетчеризация и управление процессами производства как внутри одного цеха, так и в связке из нескольких производственных участков. При настройке позволяет выбрать следующие варианты:

  • без графика;
  • с запланированным использованием материальных ресурсов;
  • с графиком использования материальных и производственных ресурсов.
Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Для каждого отдела можно создать уникальные программы управления с учетом этапов производства и особенностей заказа сырья, материалов со складов или от поставщиков. Все операции отражаются в маршрутных картах, созданных с учетом ресурсных спецификаций. В программе есть функции управления ремонтами отдельных объектов и узлов с регистрацией дефектов, заказов на ремонт, а также сделанных специалистами наработок.

Кадры

Решение позволяет вести штатное расписание со всеми начислениями, разрядами, тарифами, графиками отпусков и пр. Облегчает работу с документацией при приеме, переводе или увольнении работников, оформлении декретных или больничных листов, ведении отчетности.

Зарплата

Инструменты для оптимизации начисления зарплаты сотрудникам, работающим в штате и по ГПД, взносов в ПФР, ОМС и ФСС, НДФЛ, а также всевозможных удержаний. Подробная и прозрачная отчетность отражает весь свод начислений и выплат, расчетные листки, динамику ФОТ, резерв отпусков и многое другое. В ERP полноценный функционал конфигурации 1С:ЗУП.

Казначейство

У вас полный контроль над всеми движениями денег в компании. Гибкие инструменты согласования заявок на оплату, лимитирования и управления финансовыми инструментами.

Данный блок незаменим при планировании, контроле и учете денежных потоков, кредитов, взаиморасчетов, операций по эквайрингу и пр., особенно, если предприятие имеет несколько подразделений. Движение средств можно не только отслеживать, но и планировать на ближайшие 3 месяца, прогнозировать и диагностировать кассовые разрывы.

Кроме этого, решение позволяет:

  • устанавливать лимиты;
  • создавать реестры;
  • анализировать оплаты и начисления.

Финансовый результат и контроллинг

Система 1C ERP «Управление предприятием 2»: ключевые возможности основных блоков и модулей

Полный набор инструментов для учета НДС, доходов и расходов, активов и пассивов, товаров и их движения между отдельными подразделениями организации. Система помогает автоматизировать процедуру формирования результатов, а также распределение расходов по статьям с учетом созданных правил.

Внеоборотные активы

В «1С:ERP Управление предприятием 2» упрощена работа по формированию документации и учету различных активов: объектов незаконченного строительства, НМА, основных средств, в т.ч. приобретенных по договорам лизинга. Есть возможность применения готовых инструментов для оптимизации учета расходов на НИОКР, амортизации, налогов на имущество и транспорт, а также целевого финансирования.

Регламентированный учет

Позволяет вести учет хозяйственной деятельности как отдельных подразделений, так и предприятия в целом, готовить документы для бухгалтерии и налоговиков. Через отдельные опции программного решения можно создать учетные политики, использовать группы финансового учета, классификаторы, настроить график амортизации ЛС, оформлять закупки, а также автоматизировать ведение журнала проводок, КУДИР и пр.

Международный финансовый учет

Если ваша организация работает с зарубежными партнерами или клиентами, то с помощью инструментов «1С:ERP» можно автоматизировать бухучет по международным стандартам. Все хозяйственные задачи, заказы, закупки отображаются и учитываются сразу в двух валютах, а для проводок и отчетов есть специальные шаблоны и гибкие правила на основе ГФУ. Работу системы можно адаптировать и под РСБУ, и под МСФО.

Модули 1С ERP

Отдельно остановимся на модулях, необходимых для работы предприятий в разных сферах деятельности. Они реализуют функции, которые не входят в основную комплектацию, но необходимы для спецзадач. Для модулей требуется отдельное внедрение в систему, так как без неё они не работают.

К примеру, 1С выпустила отдельные решения для:

  • АПК, включая молокозаводы, мукомольные и крупяные производства, птицеводческие и мясоперерабатывающие комбинаты и пр.;
  • производителей и продавцов алкогольной продукции;
  • строительных и горнодобывающих компаний;
  • полиграфических комбинатов;
  • проектных, строительных организаций;
  • управляющих компаний в сфере ЖКХ, риэлторов и других бизнес-моделей.

Выводы

Чем масштабнее бизнес, тем сложнее управлять деятельностью организации без специальных систем информации, отвечающих за автоматизацию рутинных процедур и отчетности.

Программа «1С:ERP Управление предприятием 2» – это готовый продукт для комплексного управления предприятием, по функциональным возможностям закрывающий потребности как небольших предприятий, так и огромных холдингов.

1919
6 комментариев

Планируем автоматизацию, рассматриваем комплексную и ерп, что посоветуете?

2
Ответить

Все зависит от специфики компании и внутренних бизнес-процессов. Можем провести для вас демо, показать на примерах особенности 1С:КА и 1С:ERP. Позвоните нам по номеру +7(962)858-16-77, поможем подобрать подходящую систему автоматизации.

Ответить

Очень подробно и интересно описали!

1
Ответить

Интересно, а чем хороша 1С ерп для производства. Можно считать себестоимость?

Ответить

В 1С:ERP реализован полноценный механизм расчета себестоимости, в нашем портфолио есть показательные кейсы внедрения сложного высокодетализированного расчета себестоимости на крупных производственных предприятиях, если этот вопрос для вас актуален, напишите нам на почту info@bobday.ru, отправим примеры.

2
Ответить