Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Знакомство с проектом

Клиент: «Смотрёшка», компания «ЛайфСтрим»

Сайт: https://smotreshka.tv/

Ниша: онлайн телевидение

Регион продвижения: Россия

Старт работ: сентябрь 2021 года

«Смотрёшка» - это стриминговый сервис, предоставляющий пользователям одновременный доступ к четырем популярным онлайн-кинотеатрам и более 300 ТВ-каналам.

Данная ОТТ-платформа позволяет смотреть каналы не только в реальном времени, но и пользоваться перемоткой, паузой. Также есть возможность смотреть эфиры в записи.

Стартовая точка: вводные проекта

Первоначальная цель клиента: снижение стоимости привлечения триального пользователя с канала organic.

Также клиента интересовали и более привычные для SEO задачи: увеличение трафика на сайт и повышение % его конвертации в триалы (подписки).

Поисковый трафик: до 60 000 органических переходов, из которых 44% - Google и 52% - Яндекс.

Особенности ниши: что нужно знать

Высокая конкуренция:

  • В нише онлайн кинотеатров конкуренция чрезвычайно высока, с крупными игроками, такими как Кинопоиск, Иви, и Окко, доминирующими в поисковых выдачах.

Интерес к новинкам:

  • Пользователи активно ищут информацию о новых релизах, трейлерах и отзывах, что требует оперативного обновления контента и создания страниц для новинок.

Качественный контент:

  • Высокий приоритет отдается созданию качественного, уникального и подробного контента, включая описания фильмов, рецензии и рейтинги.

Сезонные колебания спроса:

Специфика тематики выражается в двух видах сезонности:

  • Общая, где спрос на телеканалы/кино растёт во время длинных выходных.
  • Индивидуальная (событийная), которая следует за релизами ожидаемых новинок, привлекая внимание к конкретным фильмам и сериалам.

Прим.: Подобные колебания спроса важно учитывать при составлении семантического ядра и приоритезации проработки структуры. Основной принцип - готовим сани летом.

Мультимедийный контент:

  • Оптимизация изображений и видеоконтента, включая использование атрибутов alt для изображений и структурированных данных для видео.

Мобильная оптимизация:

  • Учитывая рост использования мобильных устройств для просмотра онлайн-видео, критически важно обеспечить адаптивный дизайн и быструю загрузку страниц на мобильных устройствах.

В связи с последним пунктом все прогнозы и отслеживание достижений KPI ведутся приоритетно в соответствии с мобильной выдачей.

Организация процесса работы

1. Проектная группа

На проект выделена SEO команда в составе: аккаунт менеджер, seo group head, 2 seo специалиста, ассистент, линк-менеджер, копирайтер и редактор. Подобная работа в проектной группе позволяет параллелить задачи, не замыкаясь на одном специалисте. Кроме того, задачи распределяются с учетом сильнейших компетенций seo специалистов.

Со стороны заказчика - маркетолог, проджект-менеджер разработки, команда разработки.

2. Внедрения

С учетом особенностей самописной cms внедрения по проекту реализуются на стороне заказчика.

3. Копирайтинг

Вся подготовка текстового контента по ТЗ SEO специалистов осуществляется в агентстве RACURS.

4. KPI и стратегии

Работа по проекту ведется в рамках квартальных стратегий. Это позволяет оперативно учитывать как изменения в ранжировании сайта, так и темпы и спринты разработки.

Квартальная стратегия декомпозируется в ежемесячный понедельный таймлайн.

Пример плана-таймлайна по проекту Smotreshka.tv
Пример плана-таймлайна по проекту Smotreshka.tv

KPI по проекту составляется на каждый год. Уточненная актуализация KPI происходит также поквартально, чтобы было наглядное понимание, к каким результатам приведет реализация согласованной стратегии работ.

  • сравнение год к году
  • сравнение прогнозируемого результата с внедрением стратегии (продвижение) и без внедрений (стагнация)

5. Обратная связь и коммуникация

С самого старта работ заказчик активно вовлечен в проект. Регулярные еженедельные созвоны, оперативное согласование документации и последующие корректные внедрения - залог эффективного взаимодействия и достижения высоких результатов.

Стратегия работы

Основной акцент при работе над проектом сделан на контентных работах (да, все как завещал нам Платон Щукин):

  • оптимизация SEO-значимых тегов и заголовков
  • написание и размещение оптимизированных текстов
  • создание новых страниц (подборки тайтлов, каналов и т.д.)

А также:

  • исправление технических ошибок
  • улучшение CTR сниппетов сайта
  • линкбилдинг

SEO продвижение это рутина, цикличность и педантизм. Поэтому в рамках проекта мы реализуем следующий подход к работе:

  • Ежеквартальный seo аудит всего сайта
  • Раз в 6 месяцев проводим кросс-аудит, который выполняет другая seo команда внутри агентства (свежий взгляд никогда не лишний)
  • Еженедельно мониторинг панелей вебмастеров и оперативные тех задания в случае обнаруженных ошибок
  • Раз в 6 месяцев проводим аналитику конкурентов и поисковой выдачи в тематике для поиска новых точек роста проекта
  • Ежеквартальная актуализация семантического ядра в соответствии с изменением пользовательского спроса

Невидимка: или что делать с сайтом на JS

Уже после проведенного в первый месяц аудита сайта выявилась проблема: значительная часть ключевого контента была скрыта от поисковых роботов.

Сайт при этом индексировался и даже отображался при проверке в формате “посмотреть глазами бота”, но сохраненные копии страниц не были доступны в обеих поисковых системах.

Сохраненная копия страницы  недоступна в Google
Сохраненная копия страницы недоступна в Google
Сохраненная копия страницы недоступна в Яндекс
Сохраненная копия страницы недоступна в Яндекс

Чтобы на 100% быть уверенными мы написали Платону. Ответ подтвердил наши опасения:

Ответ Платона по поводу недоступной копии страницы
Ответ Платона по поводу недоступной копии страницы

Что было недоступно для индексации поисковыми системами:

  • Метаданные Title и Description;
  • Заголовки H1-H6;
  • Блоки, содержащие текстовый контент;
  • Внутренние ссылки.

Проблема была решена путем вывода тегов, заголовков и текстов в исходном HTML-коде страниц. Для корректной обработки поисковыми ботами внутренних ссылок проведена настройка SSR (отрисовка на стороне сервера).

Совет: обязательно проверяйте доступность для роботов всех значимых элементов на странице. Это может быть критическим моментом в индексации ресурса. Помочь в этом могут сохраненные копии страниц, а также инструменты “посмотреть, как GoogleBot” в Google Search Console и “Рендеринг страниц JavaScript” в панели Яндекс Вебмастер.

Проект в динамике: работы, которые привели к результату

За 3 года работы над сайтом было проведено множество улучшений, в результате которых трафик вырос в 22 раза!

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Вот некоторые из ключевых моментов:

1.Техническая оптимизация

Регулярные аудиты сайта, технические задания на исправление ошибок и оперативное их внедрение на стороне клиента. Кроме технически исправного ресурса, соответствующего требованиям поисковых систем, постоянный мониторинг и “работа над ошибками” сигнализируют поисковым системам, что над сайтом ведутся работы. Поисковые системы “видят”, что сайт постоянно развивается, и это положительно влияет на его позиции в выдаче.

Приведем примеры некоторых исправленных технических ошибок:

  • Проработаны метатеги (дубли, неоптимизированные).
  • Настроены редиректы с технических дублей страниц.
  • Устранен временный редирект с главной страницы сайта.
  • Настроен вывод заголовков H1 на страницах.
  • Настроен вывод SEO-тегов и текстовых блоков в исходном коде страниц, о чем мы писали выше.
  • Настроена корректная индексация внутренних ссылок сайта.
  • Внедрен файл sitemap.xml и улучшена перелинковка на сайте.

2. Оптимизация контента

Написаны и размещены тексты для разделов каналов, фильмов и сериалов. Улучшено качество страниц для поисковых систем. Повышен интерес пользователей к сайту. Как следствие посетители стали больше времени проводить на страницах smotreshka.tv - улучшилась одна из метрик поведенческих факторов сайта.

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

3. Улучшение CTR сниппетов

Внедрение микроразметки различных типов: рейтинга (AggregateRating) , хлебных крошек (BreadcrumbList), каналов (TelevisionChannel), OpenGraph. После внедрения микроразметок улучшились CTR, а также выросли показатели по трафику.

4. Разработка и реализация стратегии линкбилдинга: мы изучили ссылочные профили лидеров рынка и создали уникальную стратегию для безопасного и эффективного достижения целевых метрик.

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Интеграция Смотрёшки с Мегафон ТВ

Летом 2023 года от клиента сообщили об объединении сайта megafon.tv и smotreshka.tv.

Требовалось составить поэтапный план склейки двух ресурсов и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Это помогло грамотно провести процесс склейки и получить максимально возможный буст для трафика и позиций. Однако, на данный момент нам всё ещё не удалось провести склейку сайтов в Google Search Console - ждём доступы от клиента. И тем не менее каких результатов мы достигли:

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Не всё идёт по плану: “антикейсовый” случай

В ноябре 2022 года, в процессе работ над улучшением сайта (например, была значительно улучшена скорость загрузки, что положительно повлияло на пользовательский опыт), во время одного из обновлений произошел непредвиденный откат внедрений, в результате которого многие ранее реализованные SEO-правки были потеряны. Восстановление внедрений заняло несколько недель, что негативно сказалось на ранжировании сайта в поисковой системе Яндекс, уменьшив его видимость и трафик.

Как это значительно отразилось на динамике позиций в Яндексе:

Число запросов в ТОП-10 сократилось на 66%, в ТОП-3 - на 59% (часть вскоре восстановилось, но не полностью).
Число запросов в ТОП-10 сократилось на 66%, в ТОП-3 - на 59% (часть вскоре восстановилось, но не полностью).

При этом в Google подобная просадка не произошла:

Что подтвердило факт о различии алгоритмов ранжирования поисковых систем Яндекс и Google.
Что подтвердило факт о различии алгоритмов ранжирования поисковых систем Яндекс и Google.

Наглядно: результаты в графиках и цифрах

Теперь покажем подробнее, чего мы достигли за три года работ над проектом.

Сравнение динамики трафика из поисковых систем в 2021 и 2023 годах:

Примечания к графику (здесь и далее - относится ко всем графикам из Яндекс.Метрики): Роботность: Только люди; Атрибуция: Последний переход Сплошная линия - 2021 год, пунктирная - 2023 (старт работ - сентябрь 2021)
Примечания к графику (здесь и далее - относится ко всем графикам из Яндекс.Метрики): Роботность: Только люди; Атрибуция: Последний переход Сплошная линия - 2021 год, пунктирная - 2023 (старт работ - сентябрь 2021)

Согласно данным Яндекс Метрики за 2021 год визитов на сайт было более 700 тысяч, за 2023 - 5,24 млн:

Кратно вырост и охват запросов в ТОП-10 обеих поисковых систем:

Рост числа запросов в ТОП 10 ПС Яндекс по региону Москва
Рост числа запросов в ТОП 10 ПС Яндекс по региону Москва
Рост числа запросов в ТОП 10 ПС Google по региону Москва
Рост числа запросов в ТОП 10 ПС Google по региону Москва

Работа в формате win-win

Серьезный рост небрендового трафика на сайт создал необходимость введения дополнительного критерия оценки качества трафика.

В результате в новой формуле расчета небрендового органического трафика для Smotreshka.tv были отсеяны пользователи, которые провели на сайте менее 1 секунды.

Кейс стримингового сервиса Smotreshka.tv от агентства RACURS. Как увеличить поисковый трафик на 1398% и повысить конверсию в подписки в конкурентной нише

Средняя доля отсеявшихся визитов из органики 35-40%. Подобный подход позволил учесть только тех пользователей, чьи переходы на сайт потенциально наиболее целевые.

Планируемые работы и внедрения: точки роста по проекту Smotreshka.tv

В 2024 году планируем сделать акцент:

  • Расширение структуры сайта - создание посадочных страниц под сезоны сериалов, контентной оптимизации новых разделов.
  • Анализ конкурентов - выявление новых конкурентных преимуществ, которые могли появиться и которые можно внедрить и на smotreshka.tv.
  • Продолжение отслеживания появления технических ошибок и предоставления рекомендаций для оперативного исправления.
  • Продолжение оптимизации контентного содержимого страниц.
  • Продолжение расширения ссылочного профиля сайта.

Также очень ждём внедрений по данным ранее рекомендациям по анализам коммерческих, поведенческих факторов. Из ключевых задач - добавление важной информации о фильмах/сериалах, например, выведение данных о том, кто режиссировал, кто продюсировал, кто снялся.

4545
99
11
28 комментариев

Вспоминается анекдот

— Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

1
Ответить

спасибо! Редко публикуюсь, туплю)

2
Ответить

но как поменять, так и не придумал)
Оставлю в каментах:
OTT-платформа - это платформа видеоконтента, предназначенная непосредственно для потребителя

1
Ответить

Интересно, какой прирост получится на бОльших цифрах

1
Ответить

ну, понятно, что такой большой прирост - это и эффект низкой базы. Зато какой заголовок получился!)

1
Ответить

помнится мне я сам был жертвой данной рекламы) но сам сервис не зашел

1
Ответить

С тех пор все поменялось! Или нет))
Мне было важнее поговорить больше о процессе - не как о спринте, а как о марафоне, если честно. Надеюсь, получилось)

1
Ответить