Да, это действительно ужасно, что одни родители отправляют ребенка "иди посмотри мультики", а другие весело проводят с ним время, снимая обзоры на игрушки. Ребенок то счастлив. И не родители заработали, а семья.
А вот история из России. Компания "та самая компания* реализует SIM-карты *те самые SIM* с недорогим интернетом за границей. Совместная разработка со "Сколково". Так вот, если заказать 4 SIM карты, то тебе легко могут прислать 1 SIM-карту, а служба доставки DPD скажет "Платите, а потом вскрывайте посылку". Более того, такая ситуация может легко повториться. При этом в товарном чеке указана нулевая сумма, нет подписи и печати продавца. Получить недостающие SIM-карты удастся только в том случае, если ты пообещаешь НЕ выливать инфу в интернет.
Результат впечатляет для команды из нескольких человек. К сожалению, на рынке к копирайтерам отношение ниже плинтуса. Особенно у потенциальных партнеров: дизайнеров, верстальщиков, веб-студий. Многим стоит задуматься над тем, чтобы сначала разрабатывать ИНФОРМАЦИЮ для потенциальных клиентов, а потом выкладывать в интернет. Как писал Огилви: "То, что Вы говорите в рекламе, важнее чем то, как Вы это говорите”.
Если нужна карго доставка, выкуп 0% с 1688/Taobao, контакт китайского карго, в котором все менеджеры говорят на русском языке: https://t.me/+enYYYDuvHPpkNGZl
Вот из-за таких статеек и получается путаница.
Копирайтер - это маркетолог, который умеет делать рекламу, единственная задача которой "продавать" или готовить клиента к покупке.
Копирайтинг, как часть маркетинга, предназначен для того, чтобы «готовить Клиента к покупке» (Питер Друкер). Готовить, убеждая его и помогая ему принять ПРАВИЛЬНОЕ решение о покупке с помощью тщательно созданной ПРОДАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ядром которой являются т.н. «ПРОДАЮЩИЕ МОМЕНТЫ», выявляемые с помощью маркетингового АУДИТА.
Интернет-журналист - это ЖУРНАЛИСТ, который никакого отношения к копирайтингу не имеет. Автор может быть публицистом, который пишет книги. Может писать и в жанре нон-фикшн. Автор научной работы, автор закона. Очень широкое понятие.
Любой текстовик в интернет - веб-райтер, коммерческий писатель. Изучите, пожалуйста, историю рекламы. Очень слабая подготовка.
Отлична статья на эту тему: https://denisbogomolov.ru/internet-zhurnalistika-i-kopirajting/
Авторы молодцы, теперь мне понятно как это работает и почему нужно быть предельно внимательным, когда телефон отдаешь в мастерскую.
Дмитрий Шахов, что Вы слышали о копирайтерах? О Клоде Хопкинсе, например. Который писал в 20-х годах прошлого века: "Принципы и правила рекламы оплачены бюджетами рекламодателей, которые пробовали им не следовать".
Одно из таких правил: реклама должна быть адресной (КМ – это нативная реклама, которой в США начали заниматься в 60-х).
Вы сознательно нарушили правило, забыв, что на первое место стоит поставить ЦА и ПРИБЫЛЬ с вложений в рекламу. Поэтому за 3 года блог для специалистов удался, а для бизнеса нет.
Специалисты НЕ платят деньги. Платят предприниматели, но они НЕ изучают технологии. Их больше интересуют свои и чужие кошельки. Ещё им интересна гарантия! Чтобы все, кто «помогает продавать» отвечали своими деньгами за результаты. И об этом Вам мог сказать любой копирайтер или маркетолог «средней руки» ещё в 2015 году, который изучил историю рекламы или стал частью этой истории – например, Александр Репьев.
Контент-маркетинг – смешное словосочетание. Оно обозначает то, о чем пишут копирайтеры и маркетологи прошлого столетия в своих книгах: "помогайте клиентам покупать, обучайте их, создавайте продукты под их проблемы, показывайте производство и результаты, будьте честны, несите пользу клиенту, смотрите на свой бизнес глазами клиента".
Тексты никому НЕ нужны. Нужны результаты и информация как этих результатов достичь. А под результатами надо понимать НЕ текст за 5000 р., а эффект от него. Даже если этот эффект накопительный, то его нужно считать. Нет смысла давать Клиенту крутой инструмент, которым он не сможет воспользоваться.
Антон, вы говорите об интернет-писарях (веб-райтерах), а не о копирайтерах. Существенная разница. У коллеги есть статья на эту тему: https://denisbogomolov.ru/internet-zhurnalistika-i-kopirajting/ Порог вхождения низкий в веб-райтинг.
Это позиция наиболее выгодна владельцам студий, бюро контента, веб-мастерским и интернет-маркетологам (бывшим сеошникам). За результаты можно не отвечать, продавая контент.
"ПЕРЕСТРОЙКА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ, копирайтеры пишут тексты" - 2018 год, а воз и ныне там
❗Думал, что прочитаю статью, где «бюро авторов» наконец-то стало бюром копирайтинга. И снова столкнулся с полным непониманием профессии «копирайтер» как у самой биржи, так и у сотрудников компании Hoff.
Когда ошибается НЕспециалисты, это простительно:
❗редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации)
Редактор – совершенно иная профессия с другими обязанностями. Он работает с авторами, редактирует материалы, строит редакционную политику, задает направление развития журнала или блога, отсекает неугодные материалы.
Копирайтер занимается поиском продающих идей и созданием «продающей рекламы». Для копирайтера продающую информацию (о Клиенте и продукте продажи) должен собирать человек, который контактирует с Клиентом в поле. Это маркетолог, лучший менеджер-продавец в компании или сам копирайтер, если маркетолога под рукой нет.
***
А вот для специалистов «студии контента» ошибка непростительная.
Копирайтер – это о рекламе и продажах!
Автор – это о текстах и статьях!
Сейчас Вы путаете водителя трамвая и пилота частного самолета.
❗Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.
❗Основная причина отказа «низкое качество текстов»!
Вы продаете ТЕКСТЫ? Называете авторов копирайтерами?
В 2014 году это было смешно. Сейчас стало страшно.
Надо полагать, что вы проверяли эффективность реклам на нужной целевой аудитории? И когда продаж не было, то выгоняли копирайтера из бюро? Ах, нет, мы оценивали работу копирайтера по текстам, а не по результатам (продажам и прибылям!).
Если копирайтер НЕ участвует в тестировании и не знает, как сработал его материал, то его опыт – это фантазии и теории. Все равно, что заниматься SEO и не продвинуть свой сайт в топ.
Авторам тестирование не нужно… Клиенты федерального значения очень удивились бы тому, как работают продавцы. Сначала собирают информацию о клиенте и продукте (текст, фото, видео), а потом адаптируют её под рекламную площадку (создают html-страницу для сайта, пишут колонку в газету или журнал).
Надо ли напоминать, патриарх рекламы Дэвид Огилви не умел писать грамотно и, о боже, пользоваться печатной машинкой, что не мешало ему ПРОДАВАТЬ, создавая эффективную рекламу (продающую, если хотите)!
***
Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.
При этом бизнес от этого только выиграет!
Предприниматели, единственная задача копирайтера: создать рекламные и маркетинговые материалы, которые заработают Вам деньги.
Возврат инвестиций и прибыль сверх расходов на рекламу – вот вменяемый результат при работе с копирайтером (продавцом за печатной машинкой, сейчас за компьютером).
Несмотря на грубые ошибки, заканчиваете статью верно:
❗ «идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой».
Работу АВТОРА, но не копирайтера. У всей России какая-то «придуманная для СЕБЯ миссия», «придуманные для СЕБЯ понятия».
Однако на главной странице бюро написано: «Бюро профессиональных копирайтеров».
‼️Копирайтеры забывают о том, что они продавцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам. (К. Хопкинс)
Копирайтеры ЗАБЫЛИ, что они продавцы…
Если до 2019 года все было ОК, то сбой вероятно случился из-за нескольких факторов:
1. Безработица из-за COVID-19. Люди теряют работу, пугаются, ищут.
2. Высокая мотивация "куда-то утроиться и найти работу".
3. Снижение мотивации со временем (мир из-за COVID-19 не рухнул).
4. Желание зарабатывать больше с новыми навыками.
5. Ускорение процессов. Поколение людей-смартфонов не готово работать на дядю в одной позиции в течение 1, 2, 3 лет. Это уже не те люди, которые знают, что такое работать по 30 лет в одном месте. 1 год - это уже много.
6. Недружелюбный коллектив. У вас сложившееся агентство. Новички попадают в большую команду "слонов и дедов", а не в команду "Мы учимся вместе с 2-3 наставников).
7. Я не уверен, что у вас есть коллектив. Т.е. мне видится, что агентство - это несколько единоличников и команд специалистов, которым комфортно решать задачи в одиночку или своей малой группой. Новичку приходится вступать в эту группу или создавать свою.
Думаю, что вам нужна иная система отбора кандидатов с реальным "Джуном", а не джуном с уровнем знаний мидла и ЗП Джуна. Возможно руководителю стоит запустить в компанию "разведчика". Человека, который вскроет неприятные моменты.
Ещё у вас тот уровень, когда нужен HR, который будет заниматься исключительно КАДРАМИ. Нужно подробно описать путь каждого джуна в компании, определить этапы знаний/ЗП письменно, составить политику компании.
Следующий организационный этап - дробить компанию на филиалы. Просто охватить другие города, создав в них филиалы своего рекламного агентства. Меньше коллектив, новые идеи.
Михаил Поздняков
Песков завтра расскажет о том, что хотел сказать обнуленный президент. Не горячитесь так.