{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

Статья повествует о создании онлайн-службы cкорой психологической помощи, которая родилась в рамках хакатона Belhack, организованного пражским хакерспейсом Brmlab. И о том, как прототип proof of concept вырос в самостоятельный проект, чтобы минимизировать время получения экстренной психологической помощи.

К этому проекту меня мотивировало то, что каждый день в разных уголках планеты тысячи люди попадают в тяжелые жизненные ситуации, оказываются в безвыходном положении и подвергаются насилию. По моему мнению, эти люди и их родственники нуждаются в экстренной психологической поддержке.

Этот мой первый опыт в качестве product owner и full stack developer.

Я студент Чешского технического университета в Праге. С детства интересовался слиянием технологий и искусства. В последние годы я организовываю мероприятия для преодоления социальных барьеров между иностранным и коренным населением Чешской Республики, начиная от лекций на различные темы и заканчивая мультиязычными концертами и проектами концептуального искусства, в которых принимало участие до 30 художников.

Идея продукта

Что такое Goto Help — служба экстренной психологической помощи или горячая видеолиния с психологом, доступная на любых устройствах без установки.

Платформа соединяет психологов-волонтёров и нуждающихся в экстренной психологической помощи здесь и сейчас.

Это добровольная инициатива граждан стран СНГ и Евросоюза с психологическим образованием и опытом оказания экстренной психологической помощи.

От других проектов мы отличаемся тем, что предоставляем именно экстренную помощь, консультацию в момент обращения через видеочат.

Вот примерный круг запросов:

  • пережил или стал свидетелем насилия;
  • родственник пропал или умер;
  • получил физическую травму;
  • вышел из СИЗО.

Протип из подручных материалов

В конце лета я попытался запрототипировать веб-приложение для удаленной «неотложной психологической помощи».

Было решено использовать максимально доступные инструменты, которые позволили бы мне создать прототип приложения с минимальными ресурсами.

Для создания прототипа я использовал технологии и сервисы Google:

  • Google Apps Script — как JavaScript, только для автоматизации Google Workspace.
  • Google Spread Sheet — таблицы в качестве базы данных.
  • Google Meet — для организации видеосвязи.
  • Chrome Extension — управление отображением психолога на сайте.
  • Boostrap 4 — пользовательский интерфейс.
На сайте отображаются психологи, которые готовы начать приём

Посититель сайта выбирает одного из свободных в данный момент психологов и заходит в видео-конференцию или «виртуальный кабинет».

Приём проходит через видео-конференции

Психолог принемает людей через видео-конференцию Google Meet, регулируя своё отображение на сайте с помощью расширения для браузера:

  • Если психолог готов начать прием людей, он нажимает кнопку «Ready to help».
  • Когда кто-то присоединяется, психолог нажимает кнопку «Help in Progress» (используя расширение), и статус психолога в таблице меняется на «1», после чего строка с врачом исчезает со страницы.
База данных специалистов. Статус "0" - психолог отображается на сайте, "1" - психолог ведёт приём и не отображается на сайте. 

Минусы: жесткая привязка к расписанию психологов и необходимость составлять расписания дежурств.

Production: текущий релиз, пересмотр архитектуры, технологий и процессов

С момента создания прототипа прошло пару месяцев, за это время платформа претерпела радикальные изменения — от используемых технологий до процесса обработки заявок.

Как все устроено с точки зрения пользователей

С точки зрения психолога

Допустим, что я прошёл собеседование, подтвердил образование, уровень экспертизы и стал психологом-волонтёром инициативы.

После этого меня добавляют в Telegram-чат, где бот присылает ссылку на видеоконференцию с ожидающим приема человеком.

Заявки могут быть разных категорий в зависимости от того, что произошло с человеком и в каком состоянии он находится в момент обращения.

Заявку обрабатывает один из специалистов, который находится в этот момент онлайн и готов принять человека.

C точки зрения человека, обратившегося за помощью

Мне нужна помощь, я зашёл на сайт и ознакомился с инструкцией, как её получить.

Инструкция на сайте

Я нажал на кнопку, которая описывает то, что со мной происходит.

Интерактивная секция сайта

Прямо в браузере у меня открывается видеочат.

Я жду некоторое время и ко мне подключается психолог, который проводит сеанс экстренной психологической помощи. Если мне не удалось связаться с психологом, я оставлю свои контакты через форму обратной связи.

Jitsi Meet - Videoconference Platform

C точки зрения платформы

Используемые технологии:

  • Python, Nodejs
  • Jitsi Meet
  • Boostrap 5
  • Telegram Bot API
  • Google Cloud Platform

Две облачные гугл функции составляют основу логики.

На бекэнеде происходит определение типа заявки и нотификация специалистов, которые выбрали для обработки конкретные типы заявок: паническая атака, пережил(а) насилие.

После нажатия одной из кнопок человек перенаправляется в только что созданную видеоконференцию, ссылка на которую отправляется телеграм-ботом в чат [живые заявки] с психологами, где заявку обработает один из свободных в данный момент волонтёров.

Переосмысление процесса обработки заявок на получение экстренной психологической помощи.

Люди: формирование сообщества «психологов-волонтёров»

В инстаграме я нашел публикацию с контактами психологов, которые готовы оказывать бесплатную психологическую помощь.

После этого я контактировал с этими специалистами и рассказывал о платформе Goto Help с предложением принять участие в проекте.

Более 10% специалистов откликнулись. Далее была собрана команда специалистов для организации процесса отбора новых волонтёров.

Это необходимо для выяснения наличия релевантного опыта работы по оказанию психологической помощи в экстренных ситуациях у волонтёра.
Если человек подходит по профессиональным критериям, его добавляют в телеграм-чат инициативы.

В Телеграме было создано два чата:

  • [штаб] — чат для общей коммуникации участников проекта, баг-репортов и апдейтов.
  • [живые заявки] — чат, в который бот скидывает ссылки на видео-конференцию, где психолога ожидает обратившийся за экстренной психологической помощью человек.

Продвижение: интеграция платформы Goto Help в существующие инициативы

На данный момент платформа интегрирована в инициативу «Добрые люди», которая занимается организацией разносторонней поддержки для людей, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Ссылка на Goto Help присылается обратившемуся за помощью человеку вместе с другими инструкциями. Если человек находится в критическом состоянии, он может воспользоваться экстренной помощью психолога.

Обработка первых живых заявок на экстренную психологическую помощь.

От идеи до оказания первой экстренной психологической помощи через платформу Goto Help прошло три месяца.

Feedback + bug report

Я рад, что выбрал обучение и профессию, связанную с айти и последние годы, в качестве хобби, занимался организацией мероприятий. Это дало мне возможность обучиться инженерному мышлению и подходу к организации совместной деятельности, чтобы реализовать этот проект.

Хочу поблагодарить Всех, кто присоединился к проекту и только собирается это сделать.

Что дальше?

Cреди участников инициативы с опытом работы в МЧС разрабатывается программа по дополнительному обучению клинических психологов для оказания психологической помощи в экстренных ситуациях.

Я же займусь поиском маркетинговых агентств, которые будут готовы оказать спонсорскую поддержку в организации рекламной компании по рекрутингу специалистов, а также запуском open source видеоконференций Jitsi на собственном сервере, чтобы улучшить качество связи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null