Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии

Всем привет, меня зовут Евгений и сегодня решил поделиться тем, как мы создавали новый бренд и упаковку для собственных нужд компании самостоятельно, без помощи дизайн-студий и брендинговых агенств, от идеи до реализации.

Имея обширный опыт производства замороженных полуфабрикатов, мы долго присматривались к новой нише на рынке. В начале года, я провёл около месяца в Южной Корее и приятно удивился «полке» даже в самом рядовом магазине: подход к упаковке, качество материалов, креатив и тд.

Основной канал сбыта продукции — региональные и федеральные торговые сети
Основной канал сбыта продукции — региональные и федеральные торговые сети
<i>На заметку российским производителям сосисок. Фото из перехода в центре Сеула</i>
На заметку российским производителям сосисок. Фото из перехода в центре Сеула

Проанализировали растущие тренды в мире по продуктам питания, поставили в итоге на готовые натуральные замороженные блюда (в микроволновку/духовку на 5 минут и готов горячий обед или ужин). И не ошиблись: так недавно выступила с интервью вице-президент Walmart Лаура Раш и озвучила, что рост продаж натуральных замороженных продуктов составил 100% и ожидается, что вектор будет сохраняться.

Название и разработка концепции

Често говоря, при глубочайшем уважении к нашим конкурентам, мы хотели создать не что-то яркое и пёстрое, а наоборот спокойное и понятное всем, создать прочный диалог с людьми, которые выберут нас на «полке». Тем более на нашей стороне качество: состав полностью натуральный и мы не применяли консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов или чего-то подобного. Пока пишу статью, как раз звонит племянник (ему 6 лет) и просит завести ему еще пару коробок — всегда приятно создавать продукт за который не стыдно.

Нам всегда симпатизировал «честный» дизайн упаковки, кейс с Брянским молочным комбинатом — очень здорово, но лично по мне экстравагантно «прямо» и платить 3 миллиона рублей за создание концепции казалось не совсем обоснованно. И что может быть лучше правильной советской упаковки подумал я? О примерах удачного коммунистического дизайна уверен уже было не мало материала.

Выглядит просто замечательно. Сразу приходит на ум <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2590%25D0%25BC%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%258F&postId=178780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">амфиболия</a> «казнить нельзя помиловать»
Выглядит просто замечательно. Сразу приходит на ум амфиболия «казнить нельзя помиловать»

Проходит пару дней творческого процесса, называем торговую марку «главеда», кто читает «ГлавЕда», кто-то «ГлаВеда», но мы остаемся просто в одном регистре. Но при этом не хочется попасть в тень ассоциированная с «совковой» маркой, а взять лучшее из эдакого расцвета коммунизма 60-х. Поэтому мы прекрасно осознали, что поработать прийдется серьезно и уделить максимальное внимание мелочам, чтобы правильно «сбалансировать».

Логотип - наше всё. Визуализация коробки

Как мы все понимаем, логотип должен смотреться классно везде: на упаковке, в рекламе, форме сотрудников и так далее.

Надоело всем объяснять, что хочется, чтобы буквы были красивыми, читаемыми и узнаваемыми

с этих слов началось наше первое совещание

Спустя пару дней мы получили первые скетчи:

<i>Да их 14, никакого экспресс-дизайна</i>
Да их 14, никакого экспресс-дизайна
Хотел бы попросить вас, уважаемые читатели, проголосовать за вариант, который вам больше всего симпатизирует
2-й
4-й
7-й
10-й
другой

Параллельно шла работа над самой упаковкой, и мы склонялись к тому, что должна быть отличительная черта, какой-то паттерн. Что конкретно нравилось из дизайна: банка сгущёнки, пищевая сода, банки для круп, останкинские пельмени. Мы рассматривали даже варианты вообще без изображений:

Мы сделали свой выбор, а какой ваш?
1-й вариант по мотивам банки для круп с бабушкиной полки
3-й вариант 
4-й вариант «советская скатерь»
5-й вариант симметирично-геометричный «твист»
8-й вариант «а-ля сгущенка», но нет
надо было выбирать что-то другое

Тем временем интересно какой логотип получил приз зрительских симпатий? По крайней мере у нас в офисе? На наш скромный взгляд победу одержал простой и лаконичный вариант, больно здорово он вписался практически везде. Но и тут мы решили немного его доработать и сделали еще 3 варианта:

Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии

Определившись с концептом упаковки, мы решили не уступать и еще поднять ставки и заменить фотографию на упаковке на полноценную иллюстрацию, которую создал художник с нуля, всё как в поваренной книге «О вкусной и здоровой пище» 1954 г. Скатерть в горох «зашла» в принципе всем и при этом выглядела узнаваемо и ярко.

Наглядно можно увидеть, как оживают иллюстраций «макарон по-флотски»

Претворение графики в жизнь. Рассуждения о важном

Дальше-больше: подгоняем размеры, конструируем коробку, определяемся с тучей производственных моментов и вот возникает финальная версия. Не сразу. Далеко не сразу. А еще мы дорисовали тарелки, те самые, которые мы видели все в детстве:

Был еще очень спорный момент: размещать ли информацию на коробке с призывом об утилизации. По многим причинам нами было принято решение, что наш бренд будет стоять на принципах защиты окружающей среды и помощи тем, кто в этом нуждается. Это важно провести идеологию не только до презентации и сайта, а внедрить её в жизнь. Мы приняли решение высаживать деревья там, где это необходимо и предоставлять еду тем семьям, которые в этом нуждаются. Это стало возможно благодаря нашим новым партнерам — «АНО Ковчег» и проекту «Посади лес». В итоге слоган «утилизируй правильно» сопровождает каждую нашу упаковку.

Сегодня мы сделали пожертвование на посадку 1000 деревьев и хотим увеличить эту цифру хотя бы до 5000 за 2021 г. Присоединяйтесь! Это здорово!
Сегодня мы сделали пожертвование на посадку 1000 деревьев и хотим увеличить эту цифру хотя бы до 5000 за 2021 г. Присоединяйтесь! Это здорово!

Ладно, много информации и всё не уместить в одном посте, хотя нам есть еще что рассказать. Будем рады найти возможно новых дистрибьюторов, партнеров или просто друзей, единомышленников и тех людей, кто поддержит наши благотворительные акции. Ссылку на наш сайт размещать не имеет смысла, на нативную или какую-либо рекламу мы не претендуем здесь, поэтому возможно статью поддержим скромным бюджетом, чтобы мои труды не скрылись в пучине текстов других авторов. Не судите строго. Кто хочет со мной связаться: по запросу «главеда» сразу же найдете нас в поисковой выдаче, та же есть мои контакты. Всех благ Вам и процветания Вашему делу! Если будет интересно — продолжу писать о нас. А пока «ожившая упаковка»:

Пишите комментарии — очень интересно мнение профессионалов. Сняли на телефон, никаких спецэффектов и фильтров
4444
89 комментариев

Неудачный концепт, столовые копейка в свое время сдохли - бабушки и дедушки экономят каждый рубль и на готовые продукты тратиться не готовы, молодежи ваше нежное отношение к совковому прошлому чуждо. 

34
Ответить

Я бы с вами согласился, но упаковка, смысл — ничего не значит, если будет вкусно или не вкусно. Упаковка выглядит "нормально" и ее хватает для того, чтобы купить "попробовать". Если вкусно — будут брать, если не вкусно — ничего не поможет. 

9
Ответить

не соглашусь, в последние годы именно среди зумерков поднялся лютый фап на совок. Старое поколение не испытывает по совку сожалений, это не старое поколение 90-х. А зумерки знают совок по картинкам, кино и тупым роликам с ютуба.

1
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Как ты считаешь, какой доход у тех, кому нужен Моргенштерн на упаковке? Точнее сколько денег им дают мамки на карманные расходы и обеды в начальных классах

1
Ответить

не уверен, здесь должно быть полноценное маркетинговое исследование.

1
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить