{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии

Всем привет, меня зовут Евгений и сегодня решил поделиться тем, как мы создавали новый бренд и упаковку для собственных нужд компании самостоятельно, без помощи дизайн-студий и брендинговых агенств, от идеи до реализации.

Имея обширный опыт производства замороженных полуфабрикатов, мы долго присматривались к новой нише на рынке. В начале года, я провёл около месяца в Южной Корее и приятно удивился «полке» даже в самом рядовом магазине: подход к упаковке, качество материалов, креатив и тд.

Основной канал сбыта продукции — региональные и федеральные торговые сети
На заметку российским производителям сосисок. Фото из перехода в центре Сеула

Проанализировали растущие тренды в мире по продуктам питания, поставили в итоге на готовые натуральные замороженные блюда (в микроволновку/духовку на 5 минут и готов горячий обед или ужин). И не ошиблись: так недавно выступила с интервью вице-президент Walmart Лаура Раш и озвучила, что рост продаж натуральных замороженных продуктов составил 100% и ожидается, что вектор будет сохраняться.

Название и разработка концепции

Често говоря, при глубочайшем уважении к нашим конкурентам, мы хотели создать не что-то яркое и пёстрое, а наоборот спокойное и понятное всем, создать прочный диалог с людьми, которые выберут нас на «полке». Тем более на нашей стороне качество: состав полностью натуральный и мы не применяли консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов или чего-то подобного. Пока пишу статью, как раз звонит племянник (ему 6 лет) и просит завести ему еще пару коробок — всегда приятно создавать продукт за который не стыдно.

Нам всегда симпатизировал «честный» дизайн упаковки, кейс с Брянским молочным комбинатом — очень здорово, но лично по мне экстравагантно «прямо» и платить 3 миллиона рублей за создание концепции казалось не совсем обоснованно. И что может быть лучше правильной советской упаковки подумал я? О примерах удачного коммунистического дизайна уверен уже было не мало материала.

Выглядит просто замечательно. Сразу приходит на ум амфиболия «казнить нельзя помиловать»

Проходит пару дней творческого процесса, называем торговую марку «главеда», кто читает «ГлавЕда», кто-то «ГлаВеда», но мы остаемся просто в одном регистре. Но при этом не хочется попасть в тень ассоциированная с «совковой» маркой, а взять лучшее из эдакого расцвета коммунизма 60-х. Поэтому мы прекрасно осознали, что поработать прийдется серьезно и уделить максимальное внимание мелочам, чтобы правильно «сбалансировать».

Логотип - наше всё. Визуализация коробки

Как мы все понимаем, логотип должен смотреться классно везде: на упаковке, в рекламе, форме сотрудников и так далее.

Надоело всем объяснять, что хочется, чтобы буквы были красивыми, читаемыми и узнаваемыми

с этих слов началось наше первое совещание

Спустя пару дней мы получили первые скетчи:

Да их 14, никакого экспресс-дизайна
Хотел бы попросить вас, уважаемые читатели, проголосовать за вариант, который вам больше всего симпатизирует
2-й
4-й
7-й
10-й
другой
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Параллельно шла работа над самой упаковкой, и мы склонялись к тому, что должна быть отличительная черта, какой-то паттерн. Что конкретно нравилось из дизайна: банка сгущёнки, пищевая сода, банки для круп, останкинские пельмени. Мы рассматривали даже варианты вообще без изображений:

Мы сделали свой выбор, а какой ваш?
1-й вариант по мотивам банки для круп с бабушкиной полки
3-й вариант 
4-й вариант «советская скатерь»
5-й вариант симметирично-геометричный «твист»
8-й вариант «а-ля сгущенка», но нет
надо было выбирать что-то другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Тем временем интересно какой логотип получил приз зрительских симпатий? По крайней мере у нас в офисе? На наш скромный взгляд победу одержал простой и лаконичный вариант, больно здорово он вписался практически везде. Но и тут мы решили немного его доработать и сделали еще 3 варианта:

Определившись с концептом упаковки, мы решили не уступать и еще поднять ставки и заменить фотографию на упаковке на полноценную иллюстрацию, которую создал художник с нуля, всё как в поваренной книге «О вкусной и здоровой пище» 1954 г. Скатерть в горох «зашла» в принципе всем и при этом выглядела узнаваемо и ярко.

Наглядно можно увидеть, как оживают иллюстраций «макарон по-флотски»

Претворение графики в жизнь. Рассуждения о важном

Дальше-больше: подгоняем размеры, конструируем коробку, определяемся с тучей производственных моментов и вот возникает финальная версия. Не сразу. Далеко не сразу. А еще мы дорисовали тарелки, те самые, которые мы видели все в детстве:

Был еще очень спорный момент: размещать ли информацию на коробке с призывом об утилизации. По многим причинам нами было принято решение, что наш бренд будет стоять на принципах защиты окружающей среды и помощи тем, кто в этом нуждается. Это важно провести идеологию не только до презентации и сайта, а внедрить её в жизнь. Мы приняли решение высаживать деревья там, где это необходимо и предоставлять еду тем семьям, которые в этом нуждаются. Это стало возможно благодаря нашим новым партнерам — «АНО Ковчег» и проекту «Посади лес». В итоге слоган «утилизируй правильно» сопровождает каждую нашу упаковку.

Сегодня мы сделали пожертвование на посадку 1000 деревьев и хотим увеличить эту цифру хотя бы до 5000 за 2021 г. Присоединяйтесь! Это здорово!

Ладно, много информации и всё не уместить в одном посте, хотя нам есть еще что рассказать. Будем рады найти возможно новых дистрибьюторов, партнеров или просто друзей, единомышленников и тех людей, кто поддержит наши благотворительные акции. Ссылку на наш сайт размещать не имеет смысла, на нативную или какую-либо рекламу мы не претендуем здесь, поэтому возможно статью поддержим скромным бюджетом, чтобы мои труды не скрылись в пучине текстов других авторов. Не судите строго. Кто хочет со мной связаться: по запросу «главеда» сразу же найдете нас в поисковой выдаче, та же есть мои контакты. Всех благ Вам и процветания Вашему делу! Если будет интересно — продолжу писать о нас. А пока «ожившая упаковка»:

Пишите комментарии — очень интересно мнение профессионалов. Сняли на телефон, никаких спецэффектов и фильтров
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Константин Рогов

Неудачный концепт, столовые копейка в свое время сдохли - бабушки и дедушки экономят каждый рубль и на готовые продукты тратиться не готовы, молодежи ваше нежное отношение к совковому прошлому чуждо. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov

Я бы с вами согласился, но упаковка, смысл — ничего не значит, если будет вкусно или не вкусно. Упаковка выглядит "нормально" и ее хватает для того, чтобы купить "попробовать". Если вкусно — будут брать, если не вкусно — ничего не поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Крамарь

не соглашусь, в последние годы именно среди зумерков поднялся лютый фап на совок. Старое поколение не испытывает по совку сожалений, это не старое поколение 90-х. А зумерки знают совок по картинкам, кино и тупым роликам с ютуба.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Как ты считаешь, какой доход у тех, кому нужен Моргенштерн на упаковке? Точнее сколько денег им дают мамки на карманные расходы и обеды в начальных классах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Крамарь

не уверен, здесь должно быть полноценное маркетинговое исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Смирнов

1. Логотип выбран самый не советский.
2. Проделать такую работу по стилизации и зарубить всё на корню глянцевой упаковкой - очень тупо.
3. Загон про экологию никак не сочетается с советскостью.
Сообщение потребителю одно - если даже коробку не смогли сделать по своему же плану - едва ли содержимое будет по рецепту.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Ну если под экологичностью подразумевалось отсутствие какой-либо вменяемой упаковки в СССР то ОК. 
А так конечно убитые экосистемы очередными бессмысленными «стройками века» в этом и бы совок (да и современная Россия тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Как производитель создавал концепцию бренда «главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии

Я не совсем понял – а кто делал эти дизайны?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Я вот тоже не понял, у них внутренняя студия? Откуда чек "не хотим платить 3 млн"? По результатам неплохие работы. Очень какая-то мутная статья, много пробелов. Перечитал три раза, но так и не понял. Причем тут Сеул, с их совершенно другими задачами и культурой? 

В прочем, пользуясь случаем: у всех готовых блюд красивые картинки на фасаде и жуткая дичь внутри - само блюдо в 90% полный не съедобный треш. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Жилина

Отличная, иноформативная статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Порядочный американец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Изображения еды все портят. Глянец тож.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Bzz

Так нравятся ультимативные заявления в комментах от людей, которые высказывают не свое личное мнение, а смело говорят от имени больших абстрактных групп в стиле "людям нравится", "молодежи нравится".
То что реально можно заметить, что сделано со старанием, вложено свое отношение и видение, пускай и не без помарок, но общий образ точно имеет право на существование. В остальном, есть новость, что вкусы у людей разные, кому-то зайдет, кому-то нет. Если продукт реально будет на полках по хорошей цене и хорошего качества свою аудиторию найдет.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А вы проводили исследования нужных сегментов ЦА перед тем, как в продакшен выпускать продукт, логотип и упаковку?

Вдруг для вашей ЦА важнее чтобы продукт был дешевым и вкусным, а на полезность им фиолетово. Не видел людей, которые заботятся о здоровье и покупают замороженную готовую еду.
А уже из нужных качеств продукта делать упаковку.

Прочитав статью, я не понял, кто ваша ЦА и какие задачи она решает с помощью вашего продукта. Сложилось впечатление, что вы сделали дизайн под свой вкус, а не для решения задач ваших покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Много утверждений, что люди заботящиеся о здоровой пище это не будут потреблять.
Вопрос, а что потребляют люди заботящиеся о здоровой пище?
Новый тренд на ЗОЖ уже набивает оскомину, также как в свое время вегетарианство.
Здоровая пища, это в первую очередь сбалансированное питание, а что там будет, это уже немного о другом.
Технология заморозки вполне нормально сохраняет все тоже самое, что и в только что приготовленном супе или макаронах.
Единицы из тысячи смогут отличить свежий суп от разогретого из заморозки или находящегося в защитной атмосфере.
Все остальное личные тараканы, которые с реальностью не имеют ничего общего.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Станислав Калашников

Вы, как и многие, копируете не Совок, но копируете худшее, что в нём было, ибо самыми лучшими и котируемыми были вовсе не отечественные товары, а — зарубежные.
Это касается также и логомейкинга, типографики, фирстиля и дизайна упаковки — в Совке всё это было либо ворованным, либо купленным по лицензии (зачастую, — через подставные фирмы в обход санкций), поэтому дизайн — плохой.
И глянец вас не спасает, это никем не принимаемые всерьёз спекуляции на тему "в Совке могло бы быть хорошо". Нет, не могло, это был бы не Совок.
Вишенкой на торте — нейминг "главе́да". Не выдерживающее никакой критики акцентологическое недоразумение. Это_фиаско_братан.jpeg

Дабы не быть голословным, прилагаю свою работу в области ретро-брендинга. Прозрачные отсылки к ГОСТ-овскому знаку качества с его звездой, а в типографическом дизайне применено то немногое хорошее, что было в Совке — конструктивисткие шрифты в духе Родченко.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Логотип - говно, дизайн упаковок никуда не годится. Уж простите за прямоту.
Вид еды должен вызывать аппетит, а не ностальгию по серым советским макаронам и компоту за 8 копеек. 
Вот, посмотрите и подумайте, что покупатель захочет купить - ваши макароны или эту шаверму?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коломытов

Я бы выбрал макароны. Шаверма что-то совсем дёшево и вырвиглазно выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Что-то тут все говнами облили, но я не соглашусь со мнением остальных комментаторов.
Сейчас довольно много хорошего современного дизайна появляется день ото дня и они (дизайны) даже начали слегка приедаться. Не думал, что скажу это когда-то, но хорошая реплика советского дизайна сейчас уже смотрится даже в чем-то свежо, как бы парадоксально это не звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reborn Soul

Мне кажется эта ностальгия по совку не попадает в вашу целевую аудиторию. Картинки хорошие, и шрифты достаточно совковые. Вот только это никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Да и "забота об экологии" — вообще никак не трогает ЦА, которая приобретает продукты за пару соток.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Будущее есть у тех, кто уже сегодня живет будущим и его смело творит (с учетом прошлого), а не пытается создать будущее почти 100% повторением прошлого.
Это не прогресс, это регресс. Все эти попытки материализовать ностальгию определенной прослойки населения РФ по временам СССР ну такое себе  решение... IMHO 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Это же классика Совка — принципиально выступать в роли догоняющих, абсолютно во всех сферах. А ну, да, — кроме балета и бонбы, ещё про Енисей там что-то было, но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Крупный бас

Да вроде прилично всё выглядит, ничего вызывающего и запоминающегося, хоть без ядовитых цветов и оттенков — уже спасибо. Но что с качеством еды? Упаковкой-то никого не удивишь, а вот качество/польза — это ведь, по сути, у вас самое главное 😶

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Благодарю за комментарий, Ольга (смею предположить). Безусловно высокое качество продукта - это основа

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Black Jack

Выбрали самый худший логотип. Надо выделять слова, чтобы было «ГлавЕда», а не дурацкая «Главеда».

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Слишком блёклые цвета, не очень удачная картинка, ну и про глянец выше справедливо заметили. Как впрочем и про псевдо-ретро советскость с непопаданием в ЦА. Бабушки не купят, у молодых нет тоски по такому прошлому, если вообще кто-то сожалеет о тех временах в плане еды. Качество и доступность в разные годы и в разных регионах очень сильно отличалось, нет глубокого единства. Ну про продукт: замороженные макароны - это такое себе. Отсутствие акцента на произношении Глав|Еда тоже плохо - размывает позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Что ж, мы очень рады, что никого не оставили равнодушными. Я думаю стоит внимательнее прочитать, чтобы понять суть продукта и концепцию бренда. 

Наша продукция - это в среднем 120-150 руб. на полке в магазине (при цене биг мака в 135₽), при этом натуральная, без добавок и вкусная. Цена не народная? Температурный режим хранения -18с (открытый клапан невозможен, как примере Мираторга - там лёд, показывать нечего), поэтому может лежать полгода и сохранять свежесть, как если бы это было только приготовлено. Не стоит искать подвохов там где их нет: мы предлагаем здоровую альтернативу за небольшие деньги. 

Моргенштерн, какая-то дикая шаурма (аппетита лично у меня не вызывает) - разве все остальные делают не так же? Чебупели/Тимати/Маргенштерн интеграция 

Упаковка преднамеренно выполнена качественно , а не из самого дешёвого картона, чтобы показать, что в советском стиле может быть современное исполнение.

Призыв к утилизации, высадка деревьев и благотворительные акции - это не маркетинговая коммуникация, а наша личная позиция. И её главная цель, чтобы другие наши партнёры или читатели задумались об этих вопросах. В «посади лес» например высадка 1 дерева - 150 руб. (а польза для природы И атмосферы колоссальна) и занимает намного меньше времени, чем писать огромные комментарии переполненные негативом. 

Хорошего вам настроения, уважаемые читатели! И благодарим за конструктивные отзывы. 

P.S. Прикладываю фото полки перекрёстка раздел «заморозка» 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Yagget Proof

Тут практически каждая упаковка выглядит лучше вашей. Они делают акцент на продукте, а вы - на названии.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ильяный

О, опять ретромания.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Скорее совкодрочество

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Boychenko

Ничего плохого нет в том, чтобы приложить к посту ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

так ведь есть уже такое, причем борщ очень даже ничего)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

"Главобе́д"? Серьёзно?? Пиздец, блядь, что в головах этих сраных ублюдков...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

А может быть, совковый стиль наоборот, ближе нашему обществу? Вы изучали рынок, мнения ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Стенцов

Автору.
Если вы:
- переведёте Ваш концепт в советский поп-арт (больше цветовой насыщенности, советский шрифт, поп-артовые паттерны приближенные к совковым схемам)
- уберете картинки еды и половину или 1/3 упаковки сделаете прозрачной
Это будет шик.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

И получится классический для Штатовского mid-century модерна дизайн. Откуда всё и воровалось совками, собственно, ибо [своего] поп-арта и прочего пин-апа в Совке в принципе не было. Это как упаковка "Жигулей" — она столь же лживая и жалкая, как и сабжевый проект.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Точилкина

ЦА - это от 30 лет до 45 или до 55, именно те кто большое внимание уделяют натуральным продуктам. Что и предлагает эта продукция из описания. Эта ЦА как раз и застало советское время. Именно в советское время предлагали колбасу с мясом, а не как сейчас - 10-15% мяса в колбасе. Именно в то время была настоящая, натуральная и вкусная еда. А яркая упаковка нужна молодежи, которая еще не думает о полезной еде. Им гамбургеры, пирожки, сосиски в тесте, пиццы, чипсы подавай с ярким дизайном. Так что время покажет, кому что подойдет. Упаковка хорошая, качество продукции будем пробовать "на полке".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Калашников

Что за наглый пиздёж о "настоящности, натуральности и вкусности" совковой говно-колбасы??

Вот ГОСТ 23670-79 (от 1979 года), регламентирующий состав колбасы и сосисок: "Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной". А ещё там есть про буйволятину / мясо яков (до 100%), про шкурку, жир-сырец, субпродукты, про пресловутый нитрит натрия (селитра, да), про фосфаты и прочее.

Так что не надо пиздить нам тут, как заебись было в Совке.
http://docs.cntd.ru/document/gost-23670-79

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Marvell

Да похер во что это одето, пусть местные расскажут вкусно ли?!

Ответить
Развернуть ветку
Умственный Влад

мдааа

Ответить
Развернуть ветку
Ivandelpro Ivandelpro

В целом макеты неплохие, хорошего качества и их много.

Судя по размещению информации на упаковке с призывом «сохраним природу», это маркетинговый ход с целью повлиять на принятие решения, и заставить человека сделать выбор в пользу данной продукции, ведь каждый хочет сделать полезное дело, а здесь при покупке пельменей это возможно!

- случайность? Не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Это нормально - одубевшему мозгами народу напоминать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Мне нравится, надеюсь, дальше - больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Аппаков

Очень интересно будет увидеть статистику, впечатления по продажам. Гипотезы это круто. Гипотезы нужны и обязаны быть. И когда есть возможности на их проверку, это очень круто. Кто бы что тут не написал, только продажи покажут Верный путь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

ГОСТовское — значит, паршивое. Просто неГОСТовское — ещё хуже ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wellhead

Стилизация удалась. Непонятно только, насколько оправданы эти заигрывания с советской темой. И кто ЦА? Натуральность и вкус можно и по-другому передать. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Харчо у них говно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Korchagin

Кто-то из редакторов тоже открыл статью в надежде почитать опыт Ильяхова? Опыт Главеда -> Опыт ГлавРеда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 89 комментариев
null