Как защитить свою компанию от кражи базы данных клиентов
Кража данных 一 одно из самых недооцененных преступлений. Что шокирует: когда происходит утечка данных, компаниям нужно очень много времени, чтобы понять, что это произошло.
Риски кражи конфиденциальных данных
Снизить риски потери секретных материалов сложно, особенно если большое число сотрудников имеет к ним доступ. Например, к базе данных контактов с клиентами. Обычно хакеры продают информацию о пользователях на черном рынке. Однако в случаях, когда секретные данные крадут сотрудники, бизнес попадает в невыгодное положение с точки зрения конкуренции.
Как обезопасить компанию
Первый шаг к предотвращению незаконного доступа и использования данных о клиентах сотрудниками 一 выявление тех лиц, которые больше всего взаимодействуют с потребителями услуг предприятия.
К примеру, инвестиционные консультанты с большей вероятностью находятся в более тесных отношениях с клиентами, в то время как бухгалтерский персонал гораздо меньше взаимодействует с ними.
Шифрование сообщений
Также важно, чтобы в компании было установлено, каким образом происходит обмен текстовыми сообщениями, как отсылаются письма по электронной почте или каналам мобильной связи. Хотя доступ к информации о клиентах много значит для развития бизнеса, не каждому служащему он нужен. Разумно применять административный подход, когда информацию просматривают только авторизованные сотрудники. В этом случае при утечке данных можно быстрее определить подозреваемых.
Шифрование сообщений, в сочетании с защищенной базой, помогает предохранять от кражи данные о клиентах. Разумно кодировать все используемые устройства сотрудников (как личные, так и принадлежащие компании). Те, которые содержат конфиденциальный материал. Такой подход гарантирует, что к нему не сможет запросто получить доступ стороннее лицо.
Проверка мобильной связи сотрудников
Поскольку кража секретных материалов в компаниях достаточно распространена, то мониторинг мобильной связи сотрудников в режиме реального времени 一 это большое подспорье в сохранении информации. Используя безопасный обмен сообщениями и их архивирование, предприятия защищают материал о клиентах и определяют, кто именно, когда и как организовал кражу данных.
На чем основана стратегия СпрутМонитор
Стратегия DLP, применяемая компанией Колибри, основана на алгоритмах машинного обучения. С помощью «умной» программы анализируется поведение пользователей и выявляются случайные или намеренные нарушения в предоставлении материалов сторонним лицам. Кроме этого, компаниям проще соблюсти требования закона о защите персональных данных и следовать следующим нормативным правилам:
- ISO 27001;
- HIPAA;
- GDPR;
- PCI DSS.
Программа отслеживает действия сотрудников на их персональных компьютерах. Например, определяет утилиты, открытые сайты, снимки экрана, а также письма с конфиденциальной информацией, отсылаемые по электронной почте. СпрутМонитор блокирует отправление сообщения, содержащее запрещенные ключевые слова, прекращает скачивание в облако содержимое секретных документов, запрещает использование флеш-накопителей и так далее.
С помощью СпрутМонитор можно отследить, зафиксировать и записать все деловые коммуникации. Поэтому вы обнаружите признаки кражи данных сразу после их возникновения по всем каналам связи на рабочем месте, включая SMS, голосовые вызовы и электронную почту, WhatsApp и другие мобильные приложения.
Сайт продукта: https://sprutmonitor.ru/