Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

Существует мнение, что рынок ИТ-мероприятий переполнен хакатонами и кейс-чемпионатами, поэтому организовывать митапы и конференции эффективнее. Наша команда Phystech.Genesis захотела проверить, действительно ли это так. Мы поговорили с более 100 респондентами из ИТ-сферы: 68% — крупные российские компании, 20% — малый бизнес, 5% — зарубежные компании и 5% — некоммерческие организации. Это делает информацию об ИТ-рынке точной и полной.

Цели исследования:

  • понять цельную картину рынка ивентов на территории РФ и за ее пределами;
  • узнать, какие форматы более или менее востребованы;
  • определить цели, которых помогают достигать мероприятия;
  • выяснить, с какими вызовами сталкиваются компании при организации мероприятий;
  • спрогнозировать форматы, которые будут востребованы в будущем.

На какие форматы целится ИТ рынок

Делимся диаграммой типов мероприятий, которые компании проводят в настоящее время.

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

Митапы и конференции выделяются как распространенный механизм, они занимают 70% корпоративных событий, где участники в среднем контактируют с 200-500 единомышленниками и коллегами. И только 15% компаний инвестируют в инструменты как хакатоны и код-ретриты. Причем среди них лидеры рынка: ВТБ, Ростелеком, Сбер, Яндекс, Т-банк и др.

15% мероприятий занимают хакатоны, они признаны “эффективным средством для стимулирования инноваций в корпорациях”, — пишет Сбер. Лидеры рынка выбирают практический формат для достижения целей. Сессии как код-ретриты — редкость.

Делимся диаграммой, где указаны будущие форматы мероприятий от компаний.

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

19,7% опрошенных заявили, что проведут больше креативных форматов, такие как хакатоны, код-ретриты, кейс-чемпионаты, чтобы выделиться среди конкурентов и быть экспертом, открытым для новых талантов. В то же время 70% намерены достигать целей через классические мероприятия, такие как митапы и конференции. Не для всех хакатоны являются подходящим инструментом.

Ниже представлен график с целями.

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность
  • 74% мероприятий направлены на нетворкинг и саморазвитие;
  • 65% — повышение узнаваемости бренда;
  • 62% — найм;
  • 40% — удержание сотрудников;
  • 23% — продвижение продукта.

Эти направления показывают, что компании стремятся быть топовыми на ИТ-рынке. Они работают как над внешним, так и над внутренним развитием, где уделяют внимание как брендингу, так и корпоративной культуре и в итоге достигают целей.

Количество хакатонов будет расти, а значит вырастет спрос на найм кадров и развитие бизнес-продукта. Для 70% компаний организация хакатона — сложная задача, если это про вас, можете связаться с нашей командой и мы убережем вас от того, чтобы делать неподходящее мероприятие. Также делимся нашей статьей "Как организовать хакатон".

Что эффективно использовать для привлечения участников

Наши респонденты высказались: “Выбор формата мероприятия диктуется целями и задачами. Например, онлайн-форматы удобны для ивентов 500+ участников. Благодаря масштабируемости и доступности можно привлекать участников из-за рубежа. Охват в 2-3 раза больше по сравнению с офлайн-сессиями”.

Тем не менее офлайн-сессии ценят за их способность создавать качественные связи между участниками и обмениваться опытом.

Делимся с вами диаграммой с основными каналами привлечения участников.

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

Часто используемые каналы, социальные сети и электронные рассылки, обеспечивают до 70% регистраций на мероприятия. Благодаря таргетированной рекламе охват увеличивается на 50% по сравнению с нецелевыми кампаниями.

Комплексное использование ресурсов поднимает охват, а интеграции с профессиональными сообществами позволяют “бить” по целевой аудитории. Мы собрали для вас медиаресурсы для привлечения участников, которые сами используем.

Метрики: что с чем едят

Эффективность мероприятий часто оценивается через систематический сбор NPS, который проводится в 80% случаев. Среди полученной информации положительные отзывы составляют более 75%.

Для оценки эффективности мероприятий используются метрики:

  • конверсия участников;
  • уровень вовлеченности участников;
  • качество обратной связи;
  • охват в социальных сетях;
  • количество заявок на вакансии;
  • количество постоянных участников.

Для митапов или технических семинаров добавляют:

  • количество активных участий в обсуждениях и воркшопах

Для конференций:

  • масштаб взаимодействия с ключевыми спикерами
  • количество профессиональных контактов, полученных участниками.

“Эффективные = базовые”, — 90+ респондентов отметили следующие метрики как любимую базу:

  • Конверсия участников.
  • Количество качественных контактов.
  • Воронка KPI.

Делимся с вами полезными и эффективными метриками, которые помогут апдейтнуть стратегию на улучшение уровня привлекательности работодателя.

Офлайн мероприятия любят, потому что закрываются KPI по количеству контактов и NPS выше, чем после онлайн мероприятий. Однако онлайн рассматривают для увеличения охвата и расширения географии аудитории, да и к тому же бюджета на онлайн уходит меньше.

Боли каждого организатора

Делимся диаграммой главных проблем, с которыми сталкиваются организаторы мероприятий.

Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность

42% опрошенных отмечают наличие технических проблем, которые варьируются от оснащенности площадок до проблем с интернет-соединением. 25% высказались, что сложно найти офлайн площадку. Мы прошли через огонь, воду и медные трубы в этом вопросе, делимся проверенными площадками для офлайн мероприятий.

14% компаний не нашли для себя подходящую онлайн платформу. В сообществе Phystech.Genesis обсуждали, нужна ли специальная платформа для участников. За создание платформы проголосовало в два раза больше людей, что показывает важность технической подготовки к мероприятиям. 15% не справляются с планированием. Организация ивентов может занимать несколько месяцев, в таких кейсах наши респонденты обращаются к подрядчикам, чтобы делегировать большую часть задач.

Заключение

На первых этапах исследования гипотеза была опровергнута: 70% компаний планируют организовывать митапы и конференции, так как считают эти форматы эффективными для достижения целей.

20% ИТ-рынка готовы инвестировать в дальнейшее развитие бренда работодателя через креативные форматы, несмотря на сложность. Эти компании видят в таких мероприятиях больший потенциал для качественной конверсии и достижения KPI по сравнению с классическими форматами.

Основным механизмом для вовлечения комьюнити являются митапы и конференции, а хакатоны — эффективное средство для стимулирования инноваций. Для организации мероприятий необходимо тщательно планировать контент и форматы, выбирать каналы привлечения участников и использовать метрики.

Наша команда организовывает мероприятия с 2018 и может помочь подобрать формат, который будет максимально подходить целям. Пишите нам в Телеграм — мы за любые идеи и ивенты, если они не навредят вашему бизнесу.

66
22
5 комментариев

Топ! Узнала много нового

Спасибо за инфу, крутая статистика

Спасибо большое, что с цифрами все, очень четко!

Ивент с нуля. Упаковка мероприятия

Привет! Это вторая часть статьи про организацию мероприятий для непрофессиональных ивентеров. HR, ассистенты, руководители проектов, маркетологи, пиарщики и все те, на чью долю выпало в нагрузку к основным рабочим обязанностям сделать мероприятие, эта статья для вас. Мы поговорим про упаковку события - то, что формирует облик вашего мероприятия и п…

Ивент с нуля. Упаковка мероприятия
11
11
реклама
разместить
89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады

Стоит ли «играть в конференции»? Если вы руководитель digital-агентства, то точно задавались вопросом, нужны ли вам выступления. Они требуют времени, усилий и денег, но где гарантии, что это принесет клиентов?

89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады
55
Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!

Бессистемное управление проектами похоже на попытку найти нужную книгу в комнате, где они разбросаны по разным углам, а некоторые и вовсе затерялись под подушкой. Гораздо удобнее, когда всё аккуратно расставлено – это ускоряет доступ к нужной информации.

Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!
1010
11
Как организовать мероприятие с нуля: практическое руководство для тех, кому это внезапно поручили

Дорогие HR, ассистенты, руководители проектов, маркетологи, пиарщики и все те, на чью долю выпало в нагрузку к основным рабочим обязанностям сделать мероприятие, эта статья для вас. Если вы давно и достаточно профессионально занимаетесь ивентами, то вряд ли я открою вам что-то новое. Но если вы новичок, тоже сможете найти для себя полезную информац…

Надеюсь, так вы будете себя чувствовать после завершения работы над мероприятием
22
Структура продающего сайта: универсальный шаблон для мероприятий

Создание сайта мероприятия — обязательный пункт для организаторов в ивент индустрии. Всего одна веб-страница при грамотном использовании решает сразу несколько задач по продвижению события и продаже билетов. Специалисты билетного сервиса Nethouse.События подготовили для портала Event LIVE универсальный шаблон.

11
Корпоратив с бюджетом в 15 000 р — это реально?

Большие корпоративы с банкетами и выездными мероприятиями — это, конечно, здорово, но не всегда возможно. Мини-корпоративы — вот что действительно помогает вдохнуть новую жизнь в коллектив без лишних затрат и суеты.

Корпоратив с бюджетом в 15 000 р — это реально?
1212
22
11
Как я покупал квартиру в доме 1861 года – доходность 14% годовых

В 2020 году стал вопрос о приобретении квартиры под сдачу. Рассматривали варианты в центре Ростова-на-Дону, вторичку и новостройки. Новостройки сразу отмели. В основе данного решения было отвращение к человейникам без души стоимостью x2 (квартира в центре города на главной артерии города 30 квадратов за 3 миллиона, да вы в своём уме😉).

22
Как собрать 200 контактов бизнеса на мероприятии: кейс с выставки «Поток»

Массовые бизнес-мероприятия, такие как выставки, конференции и HR-форумы, дают уникальные возможности для установления деловых контактов, знакомства с новой аудиторией и продвижения продукта. Но как сделать так, чтобы именно ваш стенд оказался в центре внимания и максимально эффективно отработал участие?

Как собрать 200 контактов бизнеса на мероприятии: кейс с выставки «Поток»
11
11
11
11