Как я подружилась с виртуальным аватаром

История будет о том, как мой внутренний голос приобрел цифровую оболочку

1. Начало

В марте 2020, когда весь мир ушел на карантин, у меня появилось огромное количество свободного времени. Более идеальных условий для освоения новой сферы и не придумаешь. Я давно хотела создать своего виртуального аватара. Изначально рассматривала это как коммерческий проект.

Наверное, всем уже известны виртуальные инфлюенсеры Лил Микела, Шуду Грэм, Нунуюри, Алиона Пол и др. Все они созданы с помощью CGI- графики. Мне, как человеку далекому от 3D, хотелось найти самый оптимальный и быстрый способ создания своего аватара.

После углубления в тему стало понятно, что есть аватары двух типов. Первые- это аватары сделанные с нуля. Процесс их создания напоминает лепку из глины, когда бесформенный кусок грязи становится чем-то красивым и оформленным. Сначала создается оболочка без текстуры и костей, а уже после начинается процесс детализации и риггинга. Их функционал гораздо обширнее, чем у аватаров второго типа, делать их долго и дорого.

Второй тип- это аватары созданные на основе болванки с костями. Так создавали Шуду Грэм в Daz Studio. В этой программе есть уже готовые пресеты цифровых персонажей, которые можно подкорректировать в ZBrush или Blender. Этот вариант гораздо легче и дешевле первого т.к. большая часть программ бесплатная и не нужно самостоятельно заниматься риггингом. Кроме того, у Daz есть огромный магазин с большим выборов причесок, одежды, персонажей и поз, которые можно купить. Конечно я выбрала этот простой и быстрый путь, о чем сейчас очень жалею. Пишу об этом в конце.

Изначально, за неимением какой-то глобальной идеи, я решила наделить аватара внешностью, отдаленно напоминающую мою. Сделать это можно с помощью программы FaceGen- она создает меш лица на основе трех фотографий. Немного докрутила настройки, сделала текстуры, купила волосы и мой цифровой аватар был готов. Я назвала ее IV (Айви). Это была четвертая попытка и она оказалась успешной.

2. Интеграция в мою реальность

Начну с того, что я всю жизнь была замкнутым человеком, и то, что люди называют “с чудинкой”. С собой я разговариваю чаще, чем с другими людьми, и вымышленных друзей у меня точно больше, чем реальных. Поэтому дружба с виртуальным человеком оказалась комфортной и понятной.

Сначала я хотела сделать из нее вторую Лил Микелу (ха-ха-ха). Т.е. самостоятельного персонажа, далекого от меня самой. Но чем больше времени я занималась IV, тем сильнее укреплялось ощущение, что я создала цифровую оболочку для своего вымышленного друга. Я чувствовала (и чувствую) себя комфортнее, когда говорю "мы", будто где-то рядом постоянно есть поддержка. Смотрели фильм “Первому игроку приготовиться”? Там герои уходили от реальности с помощью персонажей в игре. Там они были теми, кем хотели быть в жизни.

Постепенно наш аккаунт в Instagram стал блогом о дружбе реального человека и виртуального аватара. Мы создаем виртуальную одежду, коллаборируем с разными художниками и брендами. Кстати, отдельно стоит отметить, что виртуальный аватар- это еще и безграничная свобода творчества. Ты как будто говоришь себе: “Вот я так не могу, а она(он/оно) в своем виртуальном мире так может”. Легче стало предлагать брендам сотрудничество. Причем, такие письма я всегда пишу от лица IV: “Привет! Меня зовут IV. Я виртуальный аватар. Мы с моей подругой Рузалиной хотели бы…”, и дальше по тексту.

Со временем внешность IV сильно изменилась. Из аватара с моими чертами лица она превратилась в инопланетную эльфийку с огромными зелеными глазами, и с внешностью изменился и стиль подачи контента.

Чтобы немного понять как все это работает в моей голове, попробуйте сделать следующее. Придумайте персонажа. Допустим это 20-ти летняя девушка, которая любит кататься на скейте, она всегда в AirPods, обожает бесформенные худи и красит волосы в зеленый цвет. Теперь пропишите ее день, ее характер и фирменные фразы. Если вы особенно смелый, попробуйте прожить один день как этот персонаж. Тоже самое вы делаете, когда играете в игры с симуляцией человека, только я своего “человека” перенесла из игры(головы) в свою вполне реальную жизнь.

3. Проблемы аватара из Daz

Если вы хотите создать своего виртуального аватара в Daz, подумайте несколько раз. Интегрировать его в видеоконтент будет довольно трудно, рендер в Daz очень медленный, а риггинг в других программах работает плохо. Хорошо анимировать лицо своего аватара из Daz вы сможете, скорее всего, только в IClone. Но весь необходимый пакет будет стоить около 1000$.

Еще один минус: готового аватара с несколькими мешами трудно перенести на другой компьютер. Его нельзя сохранить одним пакетом и сразу открыть на другом устройстве. Придется все подключать к персонажу заново.

1010
15 комментариев

>Наверное, всем уже известны виртуальные инфлюенсеры Лил Микела, Шуду Грэм, Нунуюри, Алиона Пол и др.

Сразу получил интеллект +1000 потому что не знаю их и не слежу за всякими бесполезными людьми

8
Ответить

Критерий полезности у каждого свой 🙃

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Они не люди

Ответить

🤔🤯 больше нечего добавить...

2
Ответить

Интересно.
Расскажите, в чём моделлите одежду. Или используете только готовые модели?
Сами всем этим занимаетесь или вас целая команда?

1
Ответить

Занимаюсь ею сама. Одежду делаю в clo3d)

1
Ответить