Почему потратить 50 000 рублей на рекламный креатив — не значит слить бюджет?
Кто-то тестирует 300 версий текстов, а кто-то следит за предпочтениями знакомых. Рекламные креативы, которые решают 60% успеха вашего проекта.
Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».
Недавно мы провели уже вторую конференцию по Телеграму. Наша медиатека пополнилась выступлениями еще 9 экспертов и админов. Все они сейчас доступны в записи в Клубе Первый Телеграм.
Но пересказом одного выступления хочу поделиться и здесь, оно про создание эффективных рекламных креативов. Уверен, что вам будут полезны мысли и советы отличного копирайтера Антона Иванова.
Главная проблема, с которой сталкиваются все админы
Антон Иванов — автор Телеграм-канала Пиши Касука про копирайтерскую рутину и интерсные находки. Также, работает над большими проектами, сейчас он редактор или автор каналов с аудиторией 100-200 тысяч человек. И сопровождает кампании рекламными текстами: Москвач, Китайская Угроза, Москва Ресторанная и другие.
Он выделяет главную проблему среди экспертов, которые хотят завести личный блог. Они, безусловно, владеют всеми нужными знаниями, но ставить весь упор на контент — бессмысленно. Какой бы контент не был полезный, к вам никто не придет без хорошей рекламы.
50-60% успеха канала зависит от рекламного креатива
Например, предприниматели приходят в Телеграм с деньгами и говорят "пишите крутые посты, чтобы на канал пришло больше людей". А на рекламу отваливают деньги без особых умственных вложений. Итог: 100 подписчиков и опустевшие карманы.
Рекламные креативы — не только про привлечение подписчиков, но и про эффективность канала. Чем грамотнее он сделан, тем более низкую цену за подписчика вы получите и тем лучше будет результат.
Умение писать рекламные креативы — не дает гарантию высоких конверсий
Если вы сами пишете рекламные креативы или привлекаете копирайтера за 700 рублей/текст, то результат не гарантирован. У вас есть лишь шанс, что креатив даст высокие конверсии.
Работая по такому принципу, нужно иметь бюджет на тест рекламных креативов. Чтобы спустя какое-то время найти "те самые золотые текст и визуал". Потратив много усилий, времени, денег и других ресурсов.
Знакомый Антона, админ сетки каналов и опытный человек, за один месяц написал 300 креативов. Как думаете, сколько из них оправдали себя? Три штуки. Можете представить, сколько денег ушло впустую.
Так, даже люди с огромными бюджетами, могут легко уйти в минус. И тут мы приходим к дефециту людей, которые умеют писать рабочие рекламные креативы. Настоящий эксперт может брать и 50 000 рублей за один пост — работать он точно будет, но смелости на покупку хватит не у многих.
В среднем по рынку рекламный креатив стоит 5 000 рублей.
Креатив "под ключ" с фиксированной ценой за подписчика — от 20 до 50 тысяч.
Есть ли ключик ко всем дверям?
Если вы хотите придти к эффективным рекламным креативам, то есть общие советы, которые направят вас в нужном направлении.
1. Связка отдела закупа (байеров) с креативщиками
Хороший бриф, понимание аудитории и каналы, где размещается реклама — то, что должны получить креативщики. Под это главным образом подстраиваются текст и визуал для рекламы.
2. Анализ конкурентов
Не обойтись без постоянного просмотра других каналов в Telemetr и TGstat. Что они публикуют, какие заходы используют, из чего строят креативы. Из этого можно составить картину рабочих креативов, которые можно взять за основу.
И к этому же относится личная методика Антона: тестирование на знакомых. Можно отслеживать, чем делятся в соц сетях друзья и люди с нужными интересами. То, что привлекает их — привлечет и других.
3. Визуал должен нести смысл
Это может быть как картинка, так и видео — но полезность визуала обязательна. Нет смысла добавлять к тексту про инвестиции картинку милого котика, просто потому что котик и правда милый. Визуалы должны работать в связке с текстов и выполнять конкретные функции.
Делаем выводы и отвечаем на вопросы
Ежедневно в каналах вы и сами пролистываете кучу рекламы. Что-то вас цепляет, но большиство креативов вы даже не начинаете читать. Никто не хочет оказаться на месте большиства, особенно с ограниченными бюджетами.
Простой и рабочий путь — нанять специалиста. Потратьте 5 000 рублей на креатив, который окупится в сотни раз быстрее дешевого. Не пожалеете :)
А если сами хотите всем этим заниматься, то не забудьте грамотно построить работу над текстом и визуалом. Без этого вся реклама пойдет коту под хвост.
После прочтения статьи, что думаете о рекламных креативах? Нужно уделять им особое внимание и вкладываться в них? Или предпочтете на удачу тестировать личные наработки?