{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новичок → Эксперт = 10 лет

«Путь от Новичка в какой-то профессиональной области (например, медицине, геологии, музыке, спорте) до Эксперта, находящегося на вершине профессионального мастерства, требует не менее 10 лет интенсивной практики.

Ericsson E.A., Lehnmann A.N. Expert and Exceptional Perfomance: Evidence of Maximal Adaptation to Task Constraints // Annual Review of Psychology, 1996, № 47, p. 273-305.

Как показали исследования, этот отрезок времени является примерно одинаковым для столь разных областей человеческой деятельности, как медицина, игра в шахматы, сочинение музыки, спорт и т.д. [...].

Исследования по сравнению поведения Экспертов и Новичков при решении диагностических задач показали значительные различия в стратегии поиска решений.

Было показано, что новички используют при решении задачи преимущественно так называемый обратный вывод, т.е. перебирают все возможные варианты решения, одновременно осуществляя поиск аргументов в пользу у каждого из них. Для выполнения указанных действий им требуется значительное время, а полученное таким образом решение часто оказывается ошибочным.

В отличие от Новичков, Эксперты используют так называемый прямой вывод, т.е. непосредственный переход от описания задачи к её решению без перебора многочисленных вариантов, что характеризуется быстротой решения задачи и малым числом ошибок.

Фактически прямой вывод является процессом распознавания, который может быть смоделирован с помощью некоторого набора решающих правил».

Ларичев О.И., Нарыжный Е.В., Компьютерное обучение процедурным знаниям, в Сб.: Компьютеры, мозг, познание: успехи когнитивных наук / Отв. ред.: Величковский Б.М., Соловьёв В.Д., М., «Наука», 2008 г., с.235-236.

За последние время вышло 5 сильных интервью Игоря Леонардовича Викентьева, https://vikent.ru/w6/ посвящённых различным аспектам развития Личности (с большой буквы):

1. Три интервью (текст с гиперссылками) Клубу умных девочек (Санкт-Петербург):

1.1. Как организовать свой труд Интеллектуалу? https://poznyakova.com/vikentiev

1.2. Как развить волю Интеллектуалу? https://poznyakova.com/vikentiev-2

1.3. Как влияет отдых на Достижения Интеллектуала? https://poznyakova.com/vikentiev-3

2. ВИДЕО: Как создавать социальные инновации и изобретения? /Интервью с И. Л. Викентьевым для проекта АПОРОН

Полезные ссылки для Вас — в Описании к видео (нужно кликнуть на YouTube под видео на ЕЩЁ).

3. ВИДЕО: Творческая карьера, поиск Наставников, профессии будущего | Интервью с И. Л. Викентьевым, часть 1

Полезные ссылки для Вас — в первом закреплённом под видео посте на YouTube.

+ Ваши новые вопросы по 400-м направлениям креативной / творческой деятельности:

принимаются уже на вечер 18 сентября 2022 в 19:59по московскому времени на принципиально бесплатнуюонлайн-консультацию VIKENT.RU № 289:

Возможен режим АНОНИМ при задавании вопросов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда