Что влияет на успех компании за рубежом? Стоит ли стремиться покинуть локальный рынок?С учетом доступности высокоскоростного интернета и доступа к социальным медиа по всему миру, предпринимателям легко думать, что мир - это просто один большой однородный рынок, и их бизнес масштабируется соответственно. Но это далеко не так. Крупные и малые компании все равно часто терпят неудачи из-за невнимания к существующим культурным, экономическим и политическим различиям.Задача состоит в том, чтобы знать, на что следует обращать внимание при выходе за пределы родного рынка, уметь количественно оценить риск ухудшения ситуации и реализовать необходимую стратегию на каждом из новых рынков.Статья основана на трудностях нескольких крупных брендов, включая Walmart, IKEA и Tesco. Тем не менее, я считаю, что выводы и стратегические рекомендации одинаково ценны для каждого предпринимателя, который хочет расширяться за пределы своей страны:Изучение мирового рынка на локальномСамая распространенная ошибка — переоценка потенциала конкретного рынка, исходя из внутреннего контекста. На зарубежных рынках обычно меньше доступной информации и больше изменчивости в оценках продаж, что является предпосылкой для неудачи. Выполняйте больше локальных домашних заданий и проверяйте их осторожно.Отсутствие учёта больших и частых экономических колебанийНевозможность точно предсказать или подготовиться к внезапным изменениям в местной экономической среде создает риски для рынков, которые вы знаете, но также может нанести ущерб глобальным инициативам. Удвоенный риск может означать уменьшение возможностей наполовину.Пропуск новостей о колебаниях валютных курсовПотенциал больших колебаний валютных курсов может изменить способ управления транзакциями, определения условий контрактов и проектирования фьючерсов. Умные предприниматели научились фиксировать обменные курсы, немедленно получать доходы от транзакций и платить местным организациям, чтобы предугадывать риски.Фактор качества базовой инфраструктуры и услугСтоимость ведения бизнеса на любом рынке во многом зависит от местного транспорта, энергетики, технологий и финансовых услуг. Эти компоненты могут полностью изменить ваше ценностное предложение для клиентов или бизнес-модель, которую вы отточили. Перепроверьте свою бизнес-модель на каждом рынке.Оценка политического климата и оперативные процессыUber и Airbnb являются текущими примерами предпринимательских организаций, которые борются с государственным регулированием на новых рынках. Полезно заранее исследовать рынки и привлекать местных экспертов для предварительного обсуждения пути, а не реагировать на штрафы и запятнанную репутацию.Учет культурных особенностей и предположений.Культурные традиции часто диктуют деловые роли, процедуры и ожидания клиентов. Местная культура влияет не только на решения, которые должен принять предприниматель, но и на то, как рынок воспринимает компанию. Лучшая стратегия — привлечь людей на местном рынке к управлению вашим бизнесом.Скачайте 4-страничную книгу «Нейросотрудники: Список настроек для делегирования задач бизнеса ChatGPT»#бизнес #ии #мировые_рынки