{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ирина Горина

Сила бренда: как за 10 лет перевезти к себе 6,5 Монако или 1 Абхазию

Эмоциональное и профессиональное выгорание – бич 21го века, особенно в нашей среде маркетинга, диджитал и пиара. Где черпать вдохновение, когда «Дженерейшн Пи» и «Хвост виляет собакой» просмотрены столько раз, что цитаты из них в голове всплывают по поводу и без каждый день?

Как аккаунт-менеджер финансовых проектов холдинга The Business Pill я нашла для себя весьма необычное решение этой проблемы: учиться у коллег, работающих не с компаниями, а с городами и странами. Расскажу про парочку своих любимых кейсов.

Слоган решает

По сообщению израильских СМИ, с начала 2010 по конец 2019 года в страну прибыло более 255 000 репатриантов из 150 стран. Это население 6,5 княжеств Монако или чуть больше одной Абхазии. Немалую роль в этом сыграло бесплатное десятидневное путешествие «Таглит» для молодежи, имеющей еврейские корни. Нередко потенциальные репатрианты, увидев таргетированную рекламу, именно с него начинают свой путь.

Согласитесь, звучит немного как «сыр в мышеловке». Чтобы побудить молодежь кликать по ссылке и узнавать о поездке больше, бренд-менеджеры придумали, на мой взгляд, гениальный слоган: «Birthright Israel». С одной стороны, он отражает в себе эксклюзивность и элитарность программы: она доступна только тем, у кого есть еврейские корни. С другой, показывает неотчуждаемую связь участников с Израилем: они получили право быть его частью еще при рождении. Всего два слова, а эффект на лицо: начиная с декабря 1999 года, на «Таглите» побывали более 600 тысяч молодых евреев.

Бренд не прижился

Знаете, где находится «столица русской провинции»? Вот и я, как и абсолютное большинство моих сокурсников из ВШЭ, не знала, пока нам не дали этот проект. А она в Урюпинске. Казалось бы, южный город и правда удален от крупных «братьев». Есть и исторические постройки, и свои приколы для туристов в виде «козьей» темы. Даже Касперский сюда привозил свою конференцию. А бренда все же не получилось. В чем проблема?

Этот кейс – хорошая иллюстрация того, что при построении бренда стоит ориентироваться не только и не столько на внешние интересы. В первую очередь спросите внутренних стейкхолдеров (заинтересованных лиц), будь то горожане или сотрудники компании: а что для них это место/предприятие? В чем его уникальность?

Ребрендинг

Наверняка после предыдущего примера многие из вас задались вопросом: «Как можно сравнивать целую страну и один российский город?» На этот случай у меня есть весьма успешный кейс соседа Урюпинска – Волгограда. Уже 5 лет там растет и развивается международный фестиваль «Извините, вы не видели Лосева?», призванный расширить представление о городе-герое. Разумеется, никто не принижает наследие ВОВ, но запрос на то, чтобы Волгоград ассоциировался не только со страшными событиями тех лет, появился давно, и, наконец, был удовлетворен весьма нетривиальным способом. Погуглите, рекомендую.

Итак. что полезного нам, простым работникам «компа и соц.сетей», можно из этих кейсов взять на вооружение?

1. Хороший слоган – это сложно, но эффективно

«Гораздо легче создать десяток берущих за душу романтических сонетов, чем написать одну-единственную эффективную рекламу», – цитировал «отец рекламы» Огилви автора «О дивного нового мира» и по совместительству талантливого копирайтера Хаксли.

2. А нас вы спросить не забыли?

При построении бренда стоит ориентироваться на всех заинтересованных лиц: инвесторов, властей, сотрудников, текущих и потенциальных клиентов и т.д.

3. Расширяем границы

Не ограничивайте коммуникации текущей деятельностью компании. Если это не стартап, скорее всего, все до вас уже написано и рассказано со всех сторон. Подумайте шире: что вообще интересно вашей целевой аудитории? Какие у нее проблемы по жизни, может ли ваша компания их как-то напрямую или косвенно решить? Здесь все как в анекдоте про парня, который пришел купить жене прокладки, а продавец ему посоветовал скрасить испорченные выходные, купив спиннинг и отправившись на рыбалку.

Кстати, когда у нас наступает творческий кризис, мы в холдинге прибегаем к «бесконечному рубрикатору». Напишите в комментариях, интересно ли вам узнать его принцип, и, если да, я обязательно расскажу об этом в одной из следующих статей.

{ "author_name": "Ирина Горина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 208708, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Feb 2021 18:13:29 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Отличная заметка! Я обожаю урбанизм и заинтересовался им, когда как раз дизайнеры и маркетологи поработали над Пермью как Арт-столицей России. Мой любимый Артемий Лебедев тогда написала свой первый городской логотип — П

Ответить
1

О, да. Есть немало классных кейсов про дизайн и урбанистику, классический I❤NY, например. У нас с дизайном, на мой взгляд, пока туго, зато со сторителлингом все в порядке. Попробуй погуглить "родину Бабы Яги", село Кукобой. Местные на ровном месте сочинили историю, которая сейчас круглогодично кормит большинство из них.

Ответить
0

Конечно же бренд решает очень многое, но надо ее придумать так, что бы простой народ был заинтересован 

Ответить
0

Разумеется! Не зря брендинг сейчас потихоньку становится отдельной областью маркетинга

Ответить
Читать все 4 комментария
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Как сделать сервис для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры – корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём что если на том конце будет самозанятый.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Спикеромания. От обещания золотых гор, до надувательства. Как развивается рынок онлайн-образования

Онлайн-образование в России - бездонный рынок. Большинство экспертов сходиться во мнении, что рост рынка в 2020 году составил 30-35%, в 2021 год рынок вырос еще на 35-40%. Такого бума нет не в одном другом сегменте. Стремление населения к образованию – отличный тренд. Но так ли всё гладко?

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансии Яндекса, запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяло тестовое задание более 50 дней.

null