Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?

Как организовать корпоративное обучение в онлайн–формате, когда так сложно уследить за реальной посещаемостью сотрудников и их вовлечённостью?

Отличной инструкцией к этому вопросу может служить опыт крупной ритейл-компании ДНС, а точнее его южного дивизиона, который сменил несколько онлайн-платформ, прежде чем найти инструменты, отвечающие их запросу.

Первый опыт в онлайне: от проблем с контролем сотрудников до проблем с оплатой

ДНС — один из лидеров цифрового ритейла в России с более 2500 магазинами по всей стране. И для такого крупного игрока на рынке, естественно, очень важно иметь квалифицированных сотрудников. Чтобы обеспечить сотрудников знаниями и умениями, южный дивизион компании выстроил целую систему корпоративного обучения.

До 2020 года всё обучение проходило в офлайн-формате, но как и всем, в 2020 году компании пришлось в сжатые сроки перенести все процессы в онлайн. Онлайн-площадкой был выбран Zoom — его стоимость вписывалась в бюджет, а функционала в принципе хватало.

Спустя год дивизион Юг ДНС пришли к выводу, что Zoom всё-таки больше про быстрые рабочие встречи. А чтобы выстроить полноценное обучение, нужно больше функционала — больше интерактивных инструментов, чтобы удерживать внимание сотрудников, больше статистики, чтобы отслеживать реальное присутствие. Последний фактор особенно важен, поскольку посещение сотрудниками обучающих вебинаров фиксируется в их личном деле — в Zoom было сложно оценить, присутствует ли сейчас сотрудник на мероприятии, или он просто открыл ссылку и ушёл по своим делам.

Мем из рабочих чатов дивизиона ЮГ ДНС
Мем из рабочих чатов дивизиона ЮГ ДНС

Чтобы как-то отслеживать посещаемость, тренеры просили сотрудников включать камеры. Но и тут возникали сложности: с включенными камерами сотрудникам приходилось всё мероприятие «держать лицо» — было больше концентрации на себе, чем на тренере и его словах.

Мем из рабочих чатов дивизиона ЮГ ДНС
Мем из рабочих чатов дивизиона ЮГ ДНС
Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?

Поэтому платформу решили поменять. Дальше была ещё одна зарубежная платформа, но уже с более полным функционалом. Функционал компанию устраивал, не устраивало лишь одно — сложность оплаты через юридическое лицо. ДНС — белая компания, все оплаты которой проходят строго через счета. Сейчас с оплатой иностранных сервисов, особенно у юридических лиц, к сожалению, есть сложности. Поэтому нужно было искать российский сервис. Да и к тому же, у зарубежной платформы начались подвисания и проблемы со связью.

Завершение поисков: почему выбор пал на Pruffme?

Итак, рассмотрев несколько российских сервисов, дивизион Юг ДНС остановили свой выбор на онлайн-платформе Pruffme. Почему?

  • Pruffme включён в российский реестр ПО, все сервера находятся в России, так же как и команда платформы.
  • Есть весь необходимый функционал для организации обучения: от статистики до квизов и опросов.
  • Приятный дизайн платформы и интуитивно понятный интерфейс, в котором сотрудники не заблудятся.
  • Можно подобрать подходящий режим и менять его в течение мероприятия: обучение, конференция, VR, файлы и так далее.
Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?

Обучение на Pruffme: какие инструменты помогают ДНС обучать сотрудников?

Компания в разрезе обучения работает в двух направлениях: обучение линейных сотрудников продажам и обучение управленческого состава навыкам управления. Вторые обычно занимаются офлайн, но компания хочет подстраховаться и подготовить онлайн-программу и для них.

Дивизион Юг ДНС чаще всего использует:

  • контроль присутствия и статистику

Контроль присутствия очень нужен, когда нет активного взаимодействия между участниками и тренером. Обычно его включают на вебинарах, чтобы проверить реальное присутствие сотрудника на мероприятии. Если сотрудник подтвердил своё присутствие лишь два раза из десяти, то его участие в этом вебинаре не засчитывается.

Огромный плюс в подробной статистике: специалисты по обучению и развитию персонала могут отследить, кто когда выходил, заходил, кто был самым активным в чате.

Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?
  • режим «файлы»

Тренер может включить режим «файлы» и предложить участникам скачать необходимые им материалы: презентации, документы. Раньше было менее удобно — приходилось все материалы скидывать на почту каждому сотруднику. Плюс тренер может скрыть свои личные документы, которые он не хочет, чтобы скачивали участники.

  • интерактивные инструменты

Иногда используют для проверки знаний и геймификации квизы и опросы, но больше заинтересованы в онлайн-досках и VR.

Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?

Как раз сейчас идёт активная работа, чтобы включить работу на досках и в режиме VR в онлайн-практикумы на постоянной основе.

Что касаемо онлайн-досок, планируемый сценарий для повышения вовлечённости выглядит так: на практикуме восемь человек, у каждого из них есть кейс по продажам, который нужно решить. Если сотрудник выполняет кейс, то получает определённое количество баллов. Остальные участники следят и записывают обратную связь по сотруднику на стикерах. Если обратная связь будет в правильном направлении, наблюдающие тоже получат баллы. При наборе определённого количества баллов, сотрудник получает зачёт и может больше не приходить на другие вебинары.

Плюс на стикерах будет отображаться имя сотрудника с его баллами своего рода рейтинговая система на доске.

Также команда Дивизиона Юг ДНС уверена, что есть потенциал у VR-режима. Можно публиковать весь контент внутри VR-пространства и давать время сотрудникам на самостоятельное изучение. Это будет интереснее, чем просто вебинар. Сотрудники будут больше вовлечены и, соответственно, лучше обрабатывать и запоминать информацию. На данный момент есть вопрос в том, загрузится ли VR-режим у сотрудников, у которых дома не очень хороший интернет.

Помимо инструментов, ДНС отмечает ещё следующие удобства:

  • Можно весь контент залить в одну комнату и постоянно использовать её для мероприятий, меняя лишь время и дату. В Zoom приходилось каждый раз создавать новую комнату и вновь загружать все материалы.
  • Можно изменить фамилию и имя, не выходя из сервиса. На другой платформе было немного по-другому — участникам нужно было выйти, чтобы изменить фамилию и имя, по дороге они терялись и так и не доходили до вебинара.
Кейс ДНС: как вовлечь сотрудников в корпоративное онлайн-обучение?
6
Начать дискуссию