Как вовлекать сотрудников на онлайн-лекциях: опыт корпоративного обучения Natura Siberica

Группа компаний Natura Siberica – это ведущий российский производитель сертифицированной органической косметики под брендами Natura Siberica, Organic Shop, Organic People, Organic Kitchen, Planeta Organica, "Рецепты бабушки Агафьи". На сегодняшний день Natura Siberica выпускает более 1600 SKU (товарных позиций).

В компании проводят онлайн-обучение преимущественно для менеджеров-консультантов розничных магазинов собственной сети Natura Siberica и Organic Shop. Сотрудники ГК Natura Siberica изучают историю и философию компании, основы косметологии и химии, техники продаж и получают экспертные знания о продуктах, категориях, ингредиентах и составах.

Также компания регулярно проводит презентации новинок для своих партнеров. К мероприятиям подключаются представители крупных розничных сетей по продаже косметики и зарубежные партнеры, чтобы узнать о свойствах новых продуктов. Такие вебинары помогают консультантам рассказывать о товарах ГК Natura Siberica и подбирать подходящие средства для покупателей.

Почему Pruffme?

С уходом из России международных компаний, которые предоставляли ИТ решения для проведения вебинаров и онлайн сессий, в NATURA SIBERICA начали искать альтернативу, составили список требований к платформе, изучили рынок и остановили свой выбор на Pruffme.

В новой платформе хотели увидеть:

  • подключение к мероприятию с любого устройства;

  • неограниченную продолжительность проведения мероприятия;
  • доступность чата для ведущего во время выступления;

  • возможность закреплять в чате ссылки;
  • возможность видеть аудиторию в момент демонстрации экрана;

  • возможность делать запись мероприятия и редактировать его;
  • возможность делить участников на группы.

Компании нужно было проводить обучающие мероприятия и тренинги до 100 участников, и в Pruffme идеально сошлись функционал и стоимость тарифа.

О выборе платформы рассказывает Екатерина Князева, директор Департамента обучения и развития ГК Natura Siberica.

Как вовлекать сотрудников на онлайн-лекциях: опыт корпоративного обучения Natura Siberica

На момент поиска платформы в 2022 году было мало решений, которые удовлетворяли нашим запросам полностью. Pruffme практически на 100% закрыл наши потребности, поэтому мы остановились на этой платформе.

В Pruffme мы проводим вебинары для сотрудников нашей Компании и для наших партнеров, показываем презентации, проводим опросы и общаемся в чате. Мне нравится, что в Pruffme я вижу и участников, и свою презентацию, и могу одновременно управлять чатом, отвечать на вопросы.

Екатерина Князева

В Natura Siberica организаторы мероприятий искали способы сделать мероприятия на Pruffme более интерактивными, чтобы ведущим было легче общаться с аудиторией. На платформе есть для этого все инструменты, но Екатерина признается, что в Компании используют еще не все функции Pruffme:

Спустя год мы изучили далеко не все возможности Pruffme. Часть функционала пока не используем. Например, интерактивные доски. Однако все, что мы уже попробовали, нам нравится. Например, мы можем загрузить все презентации и видео в комнату заранее – это очень удобно для спикера, не приходится искать материалы во время выступления.

Екатерина Князева

Во время знакомства с новой платформой у пользователей иногда появляются вопросы – где найти конкретную функцию? Как общаться с участниками? По словам Екатерины, компания плотно общалась с технической поддержкой платформы в начале работы и всегда оперативно получала четкий и понятный ответ от менеджеров.

Работа на платформе

В 98% случаев сотрудники Natura Siberica используют Pruffme для обучения коллег. На вебинарах активно используют не только показ презентации, но и другие функции:

  • Реакции – эмоции в чате, чтобы тренеры видели мнение аудитории.

  • Закрепление сообщения в чате – чтобы всё самое важное было под рукой. Например, тренеры закрепляют в чате ссылки на опросы для сбора обратной связи.
Как вовлекать сотрудников на онлайн-лекциях: опыт корпоративного обучения Natura Siberica
  • Смена режимов – чтобы сосредоточиться на спикере, а не презентации. Например, когда лектор рассказывает о конкретном продукте, он может показать его на камеру. Важно, чтобы участники могли хорошо разглядеть его, и здесь помогает режим «Видео и чат». Если нужно снова показать презентацию, ведущие быстро переключаются на режим «Обучение».

  • Запись мероприятий – чтобы провести рефлексию. Записи особенно полезны для начинающих тренеров Natura Siberica. Они могут посмотреть своё выступление и понять, что получилось хорошо, а над чем можно поработать.
  • Опросы и квизы – чтобы собрать обратную связь и проверить знания. На тренингах участники должны хорошо усвоить информацию о, например, органической химии или косметологии. Квизы не только помогают слушателям запомнить пройденные темы, но и дают спикеру понять, насколько успешно прошла лекция.

  • Стилизация лендинга – чтобы сохранить имидж бренда.

Как вовлекать сотрудников на онлайн-лекциях: опыт корпоративного обучения Natura Siberica
  • Контроль присутствия – чтобы следить за посещаемостью. Иногда ведущие запускают в комнате контроль присутствия – это автоматическая проверка участников, при которой они должны периодически подтверждать свое присутствие на вебинаре. За результатами обращаются к статистике, чтобы отслеживать успехи сотрудников.

Более 90% участников вебинаров подключаются с телефонов. Платформа работает в браузере на любом устройстве, поэтому участники без проблем заходят на обучение. Это также важно для мероприятий на английском языке – компания общается и с зарубежными партнерами. Интерфейс сайта доступен на 6 языках и интуитивно понятен на всех устройствах.

Планы на будущее

Екатерина отмечает, что коллеги будут пробовать и другие функции платформы, например, онлайн-доски или продающие кнопки, чтобы разнообразить мероприятия.

В Natura Siberica успешно проводят обучение сотрудников и партнеров с помощью онлайн-мероприятий, а функции Pruffme помогают сделать коммуникацию легкой и приятной.

1616
Начать дискуссию