Олег Новиков и авторы его издательства: сложности и перспективы общения

Олег Новиков и авторы его издательства: сложности и перспективы общения

“Эксмо” отмечает в этом году серьезный юбилей: 30 лет на книжном рынке. Олег Новиков - основатель издательства, искренне влюбленный в книги человек, выразил надежду, что юбилейный год позволит его детищу окончательно преодолеть последствия кризисного 2020-го и осуществить все задуманные проекты.

Олег Новиков всегда подчеркивает в интервью, что работа в издательском бизнесе - прежде всего работа с людьми. Ведь сам конечный продукт - книга - результат интеллектуального труда, причем не только автора.

Творческие люди, по словам Новикова, не всегда бывают хорошо организованы. Безусловно, важен талант, но если он не подкреплен трудоспособностью, то работать с таким автором может быть сложно.

В “Эксмо” стремятся к балансу во всем, поэтому и редакторов для авторов стараются подбирать так, чтобы всем было комфортно работать.

Одна из ведущих авторов “Эксмо”, работающая с издательством практически с момента основания, Дарья Донцова, по словам Евгения Капьева - “мега перфекционистка”. Генеральный директор признается, что подобрать соответствующего редактора и бренд-менеджера было не самой простой задачей.

Зачастую авторы не слишком хорошо разбираются в “кухне” продаж и им бывает сложно понять, например, отсутствие продаж за квартал, что может быть связано с возвратами и еще какими-то нюансами работы с розничными магазинами.

Отчасти поэтому “Эксмо” работает над созданием личного кабинета автора: чтобы сделать все движения и статистику более понятной и прозрачной для творческих людей.

Первооткрывателем в этом плане стал “ЛитРес”: именно они сделали личный кабинет, где авторы видят свои продажи и результаты. Но электронной площадке проще: у них нет сложной логистики, связанной с перемещением книг между типографией, складом, розничными точками продаж и возвратами.

Подразделение “Эксмо”, издательство “Бомбора”, уже запустило в работу такой личный кабинет после года подготовительных работ. Насколько будет эффективен такой вариант коммуникации издательства и авторов - покажет время. Но первый шаг к этому сделан, и в “Эксмо” надеются, что он станет успешным.

44 показа
1515 открытий
Начать дискуссию