В продолжение вчерашнего поста про продажу единственного жилья на торгах. На рассмотрение Верховного Суда РФ передано интересное дело по этому поводу.
Возможность обращения взыскания на единственное жилье, пожалуй, один из самых непростых вопросов. По общему правилу, на него нельзя обратить взыскание (оно имеет исполнительский иммунитет). Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ уже несколько раз давали разъяснения, но вопросы все равно остаются.
Еще одно интересное дело из списка отслеживаемых дел завершилось. Это дело об оспаривании договора купли-продажи, заключенного на торгах, и соглашения о задатке как крупной сделки.
В Гражданском кодексе РФ и Законе об исполнительном производстве ничего не указано по поводу участия самого взыскателя в торгах. При этом предусмотрено, что взыскатель вправе оставить за собой имущество должника, не реализованное на торгах.
Ранее несколько раз (тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут) писал о том, что не следует считать, что если суд или судебный пристав-исполнитель выставили имущество на торги, то можно его "спокойно" покупать. Это классическое заблуждение, подобное вере в "доброго царя-батюшку". Участие в торгах - это всегда риск. В практике Верховного Суда РФ встретил…
Оспаривая торги, участник торгов, уверенный в том, что именно он должен был выиграть торги, иногда просит суд признать его победителем торгов и обязать организатора торгов заключить с ним договор купли-продажи. Однако Верховный Суд РФ разъяснил, что так делать нельзя.
Несколько подписчиков обратились с одним и тем же вопросом – можно ли как-то повлиять на должника, если он не показывает квартиру, выставленную на торги, а после торгов - не освобождает ее и не снимается с регистрационного учета в ней? Ранее писал о том, что в таком случае с должника можно взыскать неосновательное обогащение в связи с…