Как мы обучили руководителей навыкам менеджера на примере экспедиции на Южный полюс

Тим-лид маркетинга и экс-креативный директор esprezo Даня Фишкин рассказывает о силе интерактивных курсов и историй в корпоративном обучении.

Как мы обучили руководителей навыкам менеджера на примере экспедиции на Южный полюс

Мы в esprezo помогаем компаниям решать бизнес-задачи через понятные коммуникации — презентации, конференции, видео, рассылки или любую другую форму.

В статье делимся, как разработали интерактивный курс о 5 навыках менеджера для компании Ростелеком. Читайте о формате, который решает задачи корпоративного обучения даже на удалёнке.

Начнём с отзыва, с которым полностью согласны

«Пожалуй, с самого начала проекта мы стали ломать рамки. Не было заказчиков и исполнителей, мы работали как команда, которой просто не безразличен финальный результат. Это давало нам гибкость и свободу в решениях, которые мы внедряли.

Многим в этом проекте запоминаются видео, и понятно почему. Но за красивой картинкой и динамичной графикой стоит ювелирно выверенная методология. Курс — это гораздо больше, чем просто видео. Мы большое внимание уделяли пути пользователя, чтобы процесс обучения был вовлекающим и в то же время прикладным».

Так проект описала Алина Васильченкова, руководитель направления дистанционного обучения в Ростелеком. Проект правда получился эталонным, но обо всём по порядку.

В Ростелеком 130 тысяч сотрудников, и все учатся

В 2020 году компания получила две HR-награды в номинациях «Корпоративный университет года» и «Корпоративное обучение года» (поздравляем). К обучению в Ростелеком подходят основательно и каждый раз повышают планку, чтобы все сотрудники получали полезные и прикладные знания.

К нам, в esprezo, Ростелеком пришёл с задачей разработать курс о навыках менеджера. Компания хотела освежить знания действующих руководителей и обучить будущих.

Тема базовая, все руководители уже что-то о ней читали, слышали на тренингах, применяли на практике. Задача — рассказать о навыках менеджера так, чтобы зацепило и менеджеры вспомнили или впервые узнали об инструментах, которые можно применять на практике. И всё это в интерактивном курсе. Ха-ха.

Расскажи мне то, что я уже знаю, но по-новому

Чтобы заинтересовать аудиторию контентом курса, нужны примеры, а не сухая теория. А как это сделать, если аудитория максимально широкая — компания большая, руководители из разных направлений и разного уровня. Рабочие примеры про менеджеров аудитория скорее всего слышала — это стандартный заход для подобных курсов, а мы ломали рамки, помните?

Мы решили использовать другой нехитрый приём и вывести на передовую не бизнес примеры, а реальную историю двух менеджеров, которую будет интересно читать — как книжку.

За основу взяли реальную книгу <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fbooks%2Fspecial%2Flast-placeon-earth%2F&postId=211492" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Роланда Хантфорда: «Покорение Южного полюса. Гонка лидеров» про Руаля Амцундсена и Роберта Скотта.</a> И да, мы её прочитали сами и вам советуем.
За основу взяли реальную книгу Роланда Хантфорда: «Покорение Южного полюса. Гонка лидеров» про Руаля Амцундсена и Роберта Скотта. И да, мы её прочитали сами и вам советуем.

Нашли решение на Южном Полюсе

Реальная история покорения одного из Полюсов — это гонка англичан и норвежцев, Скотта и Амундсена. Оба — лидеры, руководители экспедиций. Один погиб вместе с командой. Второй, как знал, использовал приёмы современных менеджеров, с успехом покорил полюс и вернулся из экспедиции.

Эта история стала метафорой ко всему курсу: мы иллюстрировали теорию реальными фактами из экспедиции.

Эти ваши метафоры и сторителлинги

Такой ход дал нам двойную пользу. Во-первых, с помощью метафоры мы наглядно объяснили разницу в стилях управления командой и подчеркнули, что важно развивать лидерские софт-скиллы, иначе можно оказаться Скоттом (в смысле не вернуться из экспедиции). Это основная сила метафор — пользуйтесь.

Во-вторых, в каждом модуле курса мы использовали сторителлинг. То есть не просто сгружали теорию на бедного руководителя, а рассказывали ему историю. Мы позаботились, чтобы содержание было в равной степени интересно и полезно людям.

Мы использовали в курсе три вида роликов: с инфографикой, съемочные и коллажные. Разнообразие усложнило производство, но помогло зрителю не терять интерес к курсу и структурировало теорию.

Каждый тип ролика решал свою конкретную задачу. Инфографика — рассказывала о прикладных инструментах. Для съемочных роликов мы позвали топ-менеджмент компании, чтобы они поделились опытом. Коллажные видео раскрывали метафору, смотрелись свежо и привлекали внимание — этого мы и добивались.

Пригласили топ-менеджеров компании в студию с киносветом и профессиональной командой
Пригласили топ-менеджеров компании в студию с киносветом и профессиональной командой

NPS — 98%
За 9 месяцев курс начали проходить 4660 человек, 76% завершили с NPS 98%.

Неплохо, да? Сами в шоке

С крутой командой Ростелекома мы создали действительно масштабный и проработанный продукт, который получил положительный отклик внутри и вне компании. Но одним из самых ценных и значимых результатов для нас стало крепкое партнёрство с Ростелекомом — теперь вместе мы делаем ещё больше крутого обучения.

А Директор по развитию персонала Ростелеком Екатерина Барабанова привела курс как пример «не отстойного» обучения. И кейс разлетелся по сообществу digital-образования.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2F100000740642122%2Fvideos%2F3346895942011728%2F&postId=211492" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В посте на Фейсбук</a> можно прочитать пост и посмотреть видеоанонс курса
В посте на Фейсбук можно прочитать пост и посмотреть видеоанонс курса

За время работы с онлайн-обучением мы протестировали десятки программ. Лучшие собрали в подборку инструментов для создания интерактивных курсов на do.esprezo.ru. Пользуйтесь, если хотите разработать обучение в своей компании. Или приходите в esprezo, чтобы создать проект вместе.

88
Начать дискуссию