Аналитика социальных сетей

SMM — это не только контент и визуал. Это еще и цифры. Их можно любить и обходить стороной, но в любом случае эффективность продвижения зависит только от измеримых, наглядных результатов, а это всегда четкие цифры. Для примера — какой вариант сильнее:

1. За месяц наблюдался хороший прирост подписчиков.

2. За месяц мы получили 20 000 новых подписчиков.

Уверены, что все единогласно выберут второй вариант, так как утверждения о хорошем приросте ничего не говорят, ведь “хороший” — понятие относительное.

Еще одна причина в пользу проведения анализа — все думают, что SMM обходится дешево, однако это далеко не так. Реальность такова, что зачастую этот канал продвижения будет съедать огромный бюджет, но и эффективность взамен тоже может приносить соответствующую.

Ключевые показатели социальных сетей — на что смотреть?

Все зависит от вашей цели, с нее все начинается. Хотели подписчиков? Тогда логично смотреть на них. Хотели продаж? Тогда нелогично будет смотреть на подписчиков. Многие предприниматели желают, чтобы об их продукте или услуге узнало как можно больше людей. Осведомленность о бренде может измеряться в:

количестве подписчиков;

темпе роста аудитории.

Охват — интересный показатель, который может применяться к отдельному посту, stories и ко всей странице в целом. Показывает, сколько уникальных пользователей видели ваш контент.

Вовлеченность — может измеряться:

лайками;

комментариями;

репостами;

упоминаниями.

Всегда смотрите на свою нишу и тип аудитории. Некоторые пользователи под каждым постом готовы писать комментарий, другие же делают это избирательно и в очень редких случаях.

Показатель вовлеченности важен, он показывает, насколько аудитория реально заинтересована в вашем контенте.

Сервисы для аналитики социальных сетей

Google Analytics и Яндекс.Метрика — если запустили таргетированную рекламу или используете социальные сети для привлечения трафика на сайт.

Пиксель Facebook — поможет собрать статистику по конверсиям, а также в дальнейшем создать Look-a-like аудиторию.

Picalytics — сервис аналитики Instagram. Есть стандартные метрики, например, гео аудитории, возраст, популярные хештеги, прирост подписчиков. Однако на платформе введен еще уникальный параметр — досягаемость подписчиков. Показатель отображает количество пользователей, которые всегда видят ваши посты.

Minter — англоязычная платформа для Instagram. Рекомендует лучшее время для публикаций, собирает статистику по подписчикам, их активности и гео.

InstaHero — подходит для глубокого анализа подписчиков. Вы сможете узнать количество мужчин и женщин, их гео, язык, возраст. Отдельно получите информацию о массфоловерах, неактивных аккаунтах.

Рicaton — помимо сбора статистики, позволяет отвечать на комментарии через Telegram. Эта фишка будет удобной для многих. Сервис определяет досягаемость подписчиков, а также их тематики.

Вам нужно выбрать подходящий для себя вариант и начать анализировать социальные сети. Цифры — лучший инструмент для оценки эффективности продвижения. Мы делимся подборками других сервисов в своем Instagram-аккаунте @smm.lava

11
Начать дискуссию