Как использовать маркетплейсы для развития онлайн-бизнеса в 2021 году?
Маркетплейс — онлайн-витрина, на которой выставлены товары от разных продавцов. Учтите, что это посредник, который предлагает оперативную связь между конечным потребителем и продавцом. Маркетплейс лишь предоставляет место на своей площадки для продажи товаров. Например, на Алиэкспресс есть множество продавцов, у которых вы можете купить разные товары. E-commerce в таком формате выгоден для всех: площадка получает прибыль, продавец — возможность продавать без необходимости оформлять свой сайт и привлекать трафик, покупатель — покупать все необходимое на одном сайте.
Преимущества и недостатки маркетплейсов
Услуги маркетплейсов платные — зачастую комиссия достигает 20%, однако все равно они пользуются популярностью за счет своих преимуществ:
хороший трафик — много уникальных посетителей, например, на сайте Wildberries их более 6 000 000 за сутки;
масштабирование бизнеса — некоторые маркетплейсы работают на несколько стран, поэтому вам нужно лишь на одном сайте добавить продукцию, а продаваться она будет сразу в разных странах;
предпринимателю не нужно тратиться на содержание сайта — за это все делает непосредственно маркетплейс, поэтому зарабатывать вы сможете уже с 1 дня.
При этом нужно учитывать, что вы столкнетесь 1:1 со своими конкурентами, необходимо придерживаться установленных правил и вы не будете иметь дело напрямую с потребителем.
Размещаться на маркетплейсах однозначно стоит тем, кому нужно срочно делать продажи, масштабироваться или протестировать еще один канал продаж. Идеально заходить с низкомаржинальным и эксклюзивным товаром.
Обзор популярных маркетплейсов России
Wildberries — самая популярная площадка, аудитория — около 40 000 000, которые совершают 1 500 000 заказов. География — Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Что нужно знать:
комиссия зависит от категории продавца, но минимум — 1%;
есть возможность складской обработки, логистики;
выплаты каждую неделю;
съемка товаров при необходимости.
Но хранение товаров на складе платное, есть система штрафов. На маркетплейсе могут размещаться продавцы практически с любым товаром. Самые популярные категории — одежда, обувь и детские товары.
Яндекс.Маркет — здесь не могут работать самозанятые, в отличие от Wildberries, но при этом продавцы получают одну из самых низких комиссий. Отдельно оплачивать нужно обработку, хранение и доставку заказов.
Ozon — здесь можно найти самые разные товары, даже продукты питания и ж/д билеты. Комиссия зачастую составляет 4-15%. Выплаты можно получить 2 раза в месяц.
Что нужно знать, если хотите работать с маркетплейсами?
Система регистрации практически всегда одинаковая — заполнить анкету, предоставить документы и пройти проверку модератора. Весь процесс на разных площадках может длиться от 1 дня до нескольких недель. Помните, что комиссия — не единственная строка расхода. Всегда обращайте внимание, нужно ли вам платить за хранение товаров, доставку, возврат, обработку заказов.
Быть или не быть маркетплейсам в вашей жизни — исключительно ваш выбор. Если у вас качественный и уникальный товар, то однозначно стоит пробовать. Игнорировать такие площадки в 2021 году уже невозможно, потому что они в действительно захватывают онлайн-мир. Подписывайтесь на наш Instagram @smm.lava, чтобы узнать еще больше о продвижении бизнеса.