{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
МКС Медиа

Внутренняя SEO-оптимизация сайта – чек-лист

Внутренняя SEO-оптимизация – это комплекс работ по улучшению качества сайта.

Зачем она нужна? Для того чтобы сайт нравился пользователям и поисковым системам (и, соответственно, повышались его позиции в поиске).

Работы по SEO-продвижению сайта разделяются на внутренние и внешние. Внутренняя оптимизация – это непосредственно работа с самим сайтом, а внешняя – это комплекс мер по привлечению трафика на сайт (наращивание ссылочной массы, анализ конкурентов и т. д.).

Внутренняя оптимизация – фундамент продвижения. Без оптимизации самого ресурса переходить к наращиванию внешней ссылочной массы практически не имеет смысла.

Работу по внутренней оптимизации сайта можно свести к 20 пунктам, хотя каждый из них представляет собой обширный фронт работ. Представленный ниже чек-лист позволит вам не запутаться и ничего не пропустить, если вы решите заниматься продвижением сайта самостоятельно, или поможет контролировать исполнителя, если планируете доверить эту работу специалисту.

1. Собираем семантику

Оптимизацию любого сайта нужно начинать со сбора семантического ядра. Это список тематических ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться сайт. Именно по ключевым словам поисковые роботы (они же краулеры, веб-пауки) находят нужные ресурсы и выдают их пользователю по соответствующему запросу. Отсутствие ключей в тексте может привести к тому, что роботы поисковиков не распознают смысл текста, а следовательно, не станут предлагать ваш сайт пользователям либо будут ошибочно показывать его по нецелевым запросам.

Составить список ключевиков поможет «Wordstat» Яндекса или «Планировщик ключевых слов» от Google.

2. Создаем структуру сайта

Продуманная и логично построенная структура позволяет пользователям лучше ориентироваться на сайте и быстрее находить нужную информацию. Сайты с понятной структурой легче и быстрее индексируются поисковыми роботами.

Хорошая структура покрывает всю семантику и позволяет охватить все нужные пользовательские запросы.

3. Наполняем уникальным контентом

Контент – вся информация, содержащаяся на ресурсе:

- текстовые документы;

- графические изображения;

- видеоролики;

- графики;

- таблицы.

Однако для поисковых роботов наибольший интерес представляют именно текстовые документы.

Актуальный контент заставляет посетителей максимально долго находиться на сайте (переходить по ссылкам, совершать целевое действие). В этом случае поисковики расценивают ресурс как полезный для пользователя, и повышают его в поиске. И наоборот. Если аудитория не задерживается на сайте, то позиции понижаются.

Не копируйте контент с ресурсов конкурентов. Заимствование даже отдельных фрагментов чужих текстов негативно отражается на продвижении сайта. Поисковые системы неохотно ранжируют дублирующие тексты, рассматривая их как бесполезную информацию. Нарушение авторских прав может привести к попаданию под фильтры и пессимизацию позиций сайта.

Пишите уникальные тексты исходя из запросов пользователей. Вписывая ключевые фразы, не пренебрегайте требованиями поисковых систем – переспам может привести к негативному результату. Посетитель, зашедший на ваш ресурс, должен получить исчерпывающую информацию.

4. Заполняем метатеги

Быстро ознакомиться с содержанием страниц краулерам и пользователям помогают метатеги.

Качественное заполнение метатегов может существенно повысить позиции сайта в выдаче. Использование ключевых слов в Title и Description способствуют привлечению целевой аудитории на страницу.

  • Title – это заголовок страницы, который отображается во вкладке браузера и сниппете в поиске. Оптимальная длина – 60-70 символов (лишнее поисковые системы обрезают).
  • Description – краткое содержание информации на странице. Его длина – до 160 символов.

Кроме ключевиков, допустимо использовать призывы к действию, указывать цену и прочие выгоды для клиента.

5. Устраняем дубли страниц

После публикации контента все страницы обязательно проверяйте на наличие внутренних дублей. Посетители на такие нюансы внимания не обратят, а вот поисковые роботы запросто могут перепутать нужную страницу с дублем. Результат:

  • проблемы с индексацией;
  • потеря ссылочного веса;
  • нарушение релевантности.

Дубли – страница или фрагмент страницы, содержание которых совпадает, но располагается по разным URL-адресам. Дубли бывают как полные, так и частичные.

У каждой страницы может быть только один URL-адрес. Если же вы используете зеркала, то обязательно скрывайте их от индексации поисковиков. Сделать это можно с помощью robots.txt.

Еще один способ «избавиться» от полных дублей – использовать 301 редирект. Он автоматически перенаправит поисковых роботов с дублирующих страниц на главные, повысив тем самым их ссылочный вес.

6. Проверяем дубли метатегов

Избавившись от дублей страниц (или скрыв второстепенные от индексации), следует также проверить на наличие дублей метатеги. Title, Description и заголовки H1 должны быть разными на каждой странице и не повторяться.

Дубли легко обнаружить с помощью специальных программ: Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider.

7. Добавляем заголовки

Для удобства целевой аудитории все тексты следует разбить на отдельные блоки и снабдить их заголовками. Это поможет посетителям легче ориентироваться и быстрее находить интересующую информацию.

Каждый подзаголовок должен точно отражать суть отдельного блока. При этом заголовки не должны быть излишне длинными. Оптимальная длина не более 5 – 6 слов.

В каждом текстовом документе может быть не более одного заголовка

. Также необходимо обязательно соблюдать иерархию заголовков. После заголовка располагается заголовок и так далее. Если есть необходимость, то допустимо добавлять подзаголовки третьего, четвертого, пятого и шестого уровней. Заголовков второго и последующих уровней может быть сколько угодно.

8. Оптимизируем изображения

Идеально, если для наполнения сайта у вас имеются уникальные фотографии или картинки. Если же таковых нет, использовать можно те, что уже имеются в интернете (без водяных знаков, надписей и брендов). Однако в этом случае, перед публикацией картинки следует «уникализировать» в специальной программе и сжать.

Для увеличения читабельности текстовых документов и улучшения внешнего вида ресурса используйте идентичные по размеру изображения.

Поисковики не в состоянии распознавать, что именно изображено на картинке. Не ленитесь прописывать для каждой из них отдельный атрибут , состоящий не более чем из 10 слов и отображающий суть. Рекомендуется вписывать в ключевую фразу. Это поможет поисковикам быстро находить нужное изображение и увеличивать ранжирование сайта.

9. Заполняем robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt – это инструкция для веб-пауков, позволяющая им игнорировать страницы, которые не должны попасть в выдачу (дубли, поисковые страницы, зеркала). Также этот файл позволяет задавать скорость и упрощать индексирование страниц сайта.

Sitemap – это карта сайта. Здесь указывается иерархия страниц сайта, даты последних внесенных изменений. Sitemap помогает роботам не пропустить нужные страницы и не забыть проиндексировать новые. Карту сайта можно сгенерировать автоматически.

10. Ошибка 404

Иногда случается, что, переходя по некорректному URL-адресу, посетители попадают на несуществующую страницу 404. Чтобы не оттолкнуть целевую аудиторию, следует правильно оформить страницу ошибки. Креативный дизайнерский подход позволит удержать ЦА и не потерять трафик.

11. Ускоряем загрузку сайта

Велика вероятность, что задержка в загрузке сайта приведет к оттоку посетителей с вашего ресурса. Впоследствии многочисленные отказы негативно отразятся на ранжировании. Оптимальной считается скорость загрузки до 200 мс. Если этот параметр превышен, постарайтесь уменьшить вес страниц.

  • Минифицируйте css и javascript;
  • Уменьшите и сожмите изображения;
  • Используйте Gzip-сжатие и кэш браузера.
  • Поменяйте расположение JS (в конец) и CSS (в начало страницы).

12. Внутренние ссылки

Перелинковка – залог хорошего трафика. Органично размещенные в тексте внутренние ссылки способствуют увеличению времени, которое посетители проводят на сайте. Однако это совершенно не означает, что текст должен полностью состоять из гиперссылок. Достаточно тех, которые способствуют решению проблем целевой аудитории.

Запуская сайт, удостоверьтесь в отсутствии:

  • битых ссылок;
  • дублей;
  • ненужных ссылок на посторонние ресурсы.

13. Настраиваем ЧПУ

Для удобной навигации по сайту позаботьтесь о человекопонятных урлах. URL-адрес состоящий не более чем из 5 слов и содержащий ключ выглядит гораздо органичнее, чем непонятный набор символов. Дружелюбный URL легко запоминается, пользователи смогут заходить на ваш сайт, вбивая его в адресную строку.

Если вы используете вложенные адреса, помните, что они должны иерархически дополнять друг друга. А также следите за количеством вписанных ключей, чтобы не допустить переспама.

14. Настраиваем тег canonical

При наличии на сайте страниц с похожим содержимым, тег canonical позволяет сообщить поисковому роботу, какую именно из страниц следует сканировать. В случае отсутствия данного тега, система сама выбирает страницу, и далеко не всегда релевантную.

15. Настраиваем хлебные крошки

Хлебные крошки (от английского breadcrumbs) – это своеобразный навигатор по сайту, благодаря которому пользователь видит, в каком месте он в данный момент находится. Это позволяет не только лучше ориентироваться на сайте, но и переходить на более высокие уровни вложений, минуя дополнительные переходы кнопкой «назад».

16. Повышаем CTR в поисковой выдаче

Показатель кликабельности (CTR) сниппета означает, какой процент пользователей перешел по ссылке в поисковой выдаче. Чем больше этот показатель, тем выше вероятность, что страница окажется в топе. Именно поэтому сниппету следует уделять отдельное внимание. Информативное описание, красивый url, органично вписанные ключи способствуют увеличению CTR.

17. Добавляем фавиконы

Добавить узнаваемость бренду и персонифицировать сайт среди массы идентичных ресурсов помогут небольшие картинки, отображающиеся во вкладке браузера перед названием страницы. Зачастую фавикон дублирует логотип сайта или содержит первую букву названия бренда.

18. Внедряем микроразметку

Для создания более информативного и привлекательного сниппета используйте функцию микроразметки. Это позволит отображать в поисковике расширенную информацию о товарах, услугах, ценах, размещать отзывы и контактные данные прямо в сниппете.

19. Улучшаем коммерческие факторы

Обязательно:

  • создайте форму обратной связи. Добавьте номера контактных телефонов, электронную почту, ссылки на социальные сети;
  • укажите адрес и отметьте местоположение офиса или магазина на карте;
  • добавьте кнопки call-to-action: «Купить», «Подписаться на рассылку», «Заказать», «Получить бесплатную консультацию»;
  • заполните разделы: «О нас», «Способы оплаты и доставки», «Сертификаты», «Лицензии», «Гарантия и возврат»;
  • добавьте функцию «Обратный звонок» и онлайн-консультанта;
  • предлагайте дополнительные товары для увеличения среднего чека: «С этим товаром покупают», «Купи 2 по цене 1», «Доставка при заказе от ... руб.»;
  • создайте кнопки «Поделиться в соцсетях».

20. Совершенствуем юзабилити сайта

Usability – степень удобства сайта для пользователей. Эргономичный и простой в использовании сайт способствует привлечению посетителей и увеличивает вероятность совершения ими целевого действия. Это комплекс мер, включающий и внешнее оформление (цветовая палитра, читабельность текстов, размер шрифтов), и навигацию, и взаимодействие.

На что обратить внимание:

  • не нагружайте пользователя излишней информацией. В поле зрения должны находиться лишь те элементы, которые подталкивают его к совершению нужного нам действия;
  • используйте общепринятые в обиходе значки и иконки;
  • оптимизируйте сайт для просмотра в разных браузерах;
  • добавьте кликабельные ссылки и изображения;
  • убедитесь в функционировании всех элементов, чистоте кода и корректности информации.

Внутренняя оптимизация влияет на факторы ранжирования, делает содержимое сайта более понятным поисковым роботам, что позволяет быстрее продвигаться в поиске Яндекса и Google. Да и просто хорошо проработанный сайт нравится пользователям и лучше конвертирует посетителей в покупателей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null