Wamsport

Платформа для поиска клубов и секций для занятий любительскими видами спорта.

В будущем - экосистемный продукт, объединяющий поиск по всем сферам организации занятий спортом (спортивные мероприятия, лиги, тренеры, производители спортивных товаров, ритейлеры, спортивные площадки).

Страна и город создания: Россия, г.Москва / Германия, г. Дюссельдорф.

Год создания: 2020.

Основатели:

Алена Липилина, СМО - основатель единственного любительского женского баскетбольного Чемпионата Москвы. Ранее руководитель международных проектов в ООН, World Bank и Посольстве Австралии, а также руководитель специальных маркетинговых проектов в МТС. Номинантка премии MTL Connecte Women in IT for Global Good.

Анастасия Антонова, СТО - независимый консультант по ИТ-разработке компании Vodafone. Опыт серийного предпринимательства и запуска нескольких технологических стартапов, больше 10 лет в разработке сложных технологических платформ в качестве front-end программиста.

Идея: Соединить тех, кто ищет возможности заняться спортом, с теми, кто их предлагает - легко и в любой точке мира.

Целевая аудитория: Люди, ведущие активный образ жизни, поставщики спортивных товаров и услуг, спортивные организаторы.

Виды спорта: все любительские виды

Планы на глобальном рынке: весь мир.

Расскажите немного о себе.

Алена Липилина, со-основатель и СМО платформы Wamsport, 36 лет, живу в Дюссельдорфе, до этого 7 лет жила в Москве, а изначально из Калининграда.

Анастасия Антонова, со-основатель и СТО платформы Wamsport, 29 лет, живу в Германии уже семь лет, переехала из Каменск-Уральска.

Расскажите немного о вашей профессиональной деятельности.

Алена: Помимо работы в крупных международных организациях, таких как ООН, World Bank (консультант по ИТ проектам и образованию) и Посольство Австралии в качестве руководителя международных проектов, и опыта в качестве руководителя специальных маркетинговых проектов в МТС, я являюсь основательницей единственного любительского женского баскетбольного Чемпионата Москвы. Чемпионат был построен “с нуля” с 2015 года и сейчас является одним из крупнейших баскетбольных событий для женщин в Москве, имеет 2 дивизиона и значительное участие корпоративных команд. В 2020 году Чемпионат был признан Лучшей Спортивной Организацией года по версии Big G Sport Global. Я имеЮ степень магистра международных отношений от университета Syracuse (США). Свободно говорю на английском, владею немецким языком.

Анастасия: Независимый консультант по ИТ-разработке компании Vodafone. Опыт серийного предпринимательства и запуска нескольких технологических стартапов, больше 10 лет в разработке сложных технологических платформ в качестве front-end программиста.

Ваш стартап связан со спортом. Какой вид спорта вы любите? Почему? Как началась ваша любовь к спорту?

Алена: Баскетбол и флаг-футбол (бесконтактная версия американского футбола). Люблю баскетбол с детства, сама его выбрала из многих видов спорта, а сейчас любовь к флаг-футболу, играю в него с 2015 года, дважды чемпионка России по этому виду спорта. Люблю флаг-футбол за демократичность, за некруглый мяч и за то, что я в нем хороша:)

Анастасия: Я считаю, что спорт - это lifestyle, и не могу выбрать один вид спорта. С самого раннего детства я занималась разными видами спорта, а мой папа был моим тренером. Он хотел, в первую очередь, чтобы я была сильной и здоровой, и выработать у меня выносливость, силу воли и стремление к победе. Бег, плавание, лыжи, бокс - все это было моей каждодневной рутиной. Я очень люблю бег, много лет занималась профессионально легкой атлетикой. Спорт сопровождает меня по жизни. Последнее время у меня появились новые увлечения - теннис и гольф. И я уверена, что еще много чего нового мне предстоит попробовать, "Никогда не останавливаться" - это мой девиз.

Как вам пришла идея о создании вашего проекта?

Алена: Я очень много переезжала и везде я начинала обживаться в городе, находя там баскетбольную команду, но это всегда была боль и часы бесплодных поисков. Организуя Чемпионат, я поняла, что я в этом не одна и такие боли есть почти у всех, кто когда-либо переезжал, пытался собрать команду или найти свой вид спорта. Причем вне зависимости от возраста, пола и уровня подготовки. Мне всегда хотелось делать свои проекты как можно более масштабными и глобальными и с четким фокусом на социальный эффект. Идея делать именно платформу пришла незадолго до пандемии, а пандемия дала возможность спокойно доразработать MVP (минимально жизнеспособный продукт). С Анастасией мы познакомились случайно на мероприятии женщин-предпринимательниц в Дюссельдорфе и именно с этого момента началась техническая разработка платформы.

Что вас вдохновило на создание проекта?

Видеть то, насколько счастливыми становятся люди, находя спортивное занятие по душе. Видеть то, что спорт - это не просто спорт, это платформа для социализации и помощи в решении социальных задач.

Wamsport

Опишите целевую аудиторию вашего проекта.

Любой человек в любой точке мира, который хочет заниматься любительским спортом и найти или создать свою команду. Команды, которые ищут новых игроков, лиги, которые ищут команды, организаторы спортивных мероприятий, которые хотят привлечь релевантную аудиторию. Студенты, которые ищут возможности заняться спортом в рамках своих университетов. Университеты и муниципалитеты, которые хотят цифровизировать возможности для спортивной жизни студентов и граждан. Представители социальных групп, для которых традиционно мало возможностей и информации о спортивных активностях - женщины, старшее поколение, люди с инвалидностью. Ритейлеры и производители спортивных товаров.

Какую проблему решает ваш проект?

Проблему отсутствия единой площадки с информацией о любительских клубах, командах, мероприятиях и возможностях. Проблему поиска любительской команды или клуба или единомышленников для занятий спортом, а у клуба - поиска новых участников.

Wamsport

Почему именно ваш продукт - лучшее решение для рынка?

Потому что мы точно понимаем запрос пользователей, мы занимаем нишу командных видов спорта и мероприятий и реализуем это в user-friendly формате. Мы не пытаемся построить спортивную соц.сеть, но создаем удобный инструмент для развития и продвижения всех участников спортивной индустрии.

Какая у вас модель монетизации?

Маркетплейс по модели freemium (для B2B и B2C клиентов) и whitelabel (B2G).

Что было самым сложным на начальном этапе создания проекта?

Собрать команду программистов, которые бы работали pro bono (от лат. pro bono publico «ради общественного блага») :)

На какой стадии ваш проект сейчас?

Выпустили MVP на русском (https://wamsport.ru) и английском (https://wamsport.pro) языках.

Опишите этапы создания и развития проекта.

2019 год, сентябрь - возникла идея, появилась первая команда и концепция платформы

2020 - встреча с техническим ко-фаундером в Дюссельдорфе, получение первых инвестиций от немецкого фонда Александра фон Гумбольдта, разработка MVP

2021 - запуск MVP, попадание в Continental Sports tech Accelerator.

С какими проблемами сталкивались при развитии проекта?

Выгорание, текучка кадров.

Что помогало/мотивировало не бросить всё, а продолжать развивать проект?

Вера в то, что мы на правильном пути и это действительно нужно пользователям. Обратная связь от пользователей, поддержка команды. Занятия спортом:)

Что происходило с проектом в период акселерации?

Мы собрались и закончили MVP, сформулировали бизнес-модель, придумали фичи для дальнейшего развития.

Какие главные выводы сделали по итогам акселерации?

Спорттех в России - больше, чем спорт, но пока что меньше, чем бизнес.

С кем взаимодействовали в период акселерации?

У нас был прекрасный ментор Владимир Волошин, он очень вдумчиво и тепло отнесся к нашему проекту и дал нам ключевую идею для монетизации - мы очень надеемся сохранить эту связь с ним и после окончания акселератора. Мы благодарны Марку Лиепнишу, Артему Милакову и Дмитрию Масленникову за качественную обратную связь, полезные воркшопы и мастермайнды. Нам нравятся многие из представленных проектов и мы успели пообщаться с фаундерами проектов FitBase Васей Суворовым и Kickly Раду Лисица. С Антоном Зиминым, ко-фаундером LevelUp Basket мы знакомы и работаем давно, но было вдвойне приятно увидеть его среди участников акселератора.

Удалось ли сделать какие-то открытия в отношении российской спортивной индустрии?

В России очень перспективный и молодой спорттех рынок и мы хотим быть одними из крупных игроков в сфере занятий любительским и массовым спортом.

Привлекаете ли вы инвестиции? Сколько и на каких условиях?

Мы в стадии Seed и привлекаем инвестиции от 60 млн рублей на 3 года за долю прибыли.

Ваши дальнейшие планы?

Активная экспансия на весь мир (но начнем с Европы и Скандинавии:).

Как вы считаете, чего вам не хватает для достижения всех целей?

Рабочих рук и инвестиций. Часов в сутках:)

Какой вы видите финальную точку проекта?

Стать экосистемным проектом, как Airbnb или Booking.com только для спорта и всего, что с ним связано. Но это будет только начало:)

Какой совет дадите другим российским спорттех стартапам?

Не бояться пробовать, тестировать свои гипотезы и не игнорировать внешний вид своих продуктов и питч-презентаций.

Ссылки:

VK:

Instagram: @alena_wamsport

Чемпионат Москвы: @wamsport_basketball

Continental Sports Tech Accelerator - это первый акселератор для спортивных стартапов из стран СНГ и Балтии.

Организаторы, компании Strategium Conference и Disruptive.vc, формируют коммуникационную среду для инновационных проектов, отраслевых партнеров и инвесторов с 2015 года.

Телеграм канал Русский спорттех

Связаться с организаторами:

+7 (968) 271-55-89

mark.liepinsh@gmail.com

11
реклама
разместить
Начать дискуссию