Как мы приняли участие в Ludum Dare

Совсем недавно в ИТ-пространстве прошёл хакатон, который точно знает каждый разработчик, — Ludum Dare. Ребята из команды Arcane Gaming рассказали нам о своем опыте участия в этом геймджеме.

Изначально мы решили принять участие в хакатоне, чтобы понять может ли наша команда справиться с поставленной задачей в очень короткий период времени, да и вообще, получить новый экспириенс. Так мы выбрали для участия Ludum Dare 53, который проходил с 29 апреля до 2 мая. Так как это был первый джем в котором мы приняли участие, мы решили поделиться с вами своим опытом.

Что такое геймджем?

Простыми словами геймджем-это сбор разработчиков игр с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники и другие специалисты, работающие в области разработки игр.

Хакатон Ludum Dare один из самых известных геймджеймов для начинающих участников такого вида соревнований. Впервые был проведён в апреле 2002 года, и с этого момента он плотно вошел в информационное поле игровой индустрии. В рамках этого мероприятия разработчики должны за достаточно ограниченный промежуток времени (3 дня) создать небольшую игру на заданную тему ( в этот раз - "Delivery"). Принять участие в этом “конкурсе” можно бесплатно, главное зарегистрироваться на сайте Ludum Dare.

Ludum Dare работает таким образом, что чем больше вы оцениваете работы других участников, тем больше шанс, что оценят и вашу. Оценка происходит по 8 критериям:

  • Overall
  • Graphics
  • Audio
  • Fun
  • Humor
  • Mood
  • Theme
  • Innovation

Также у каждого проекта присутствуют шкалы:

  • Karma for Feedback given - накапливается за полученный фидбэк
  • Ratings given - накапливается за оценку других проектов
  • Ratings received - среднее арифметическое из 8 параметров оценки твоего проекта

Начало

И так, 29 апреля в 4 часа утра по Москве на главном сайте Ludum Dare была опубликована тема соревнования. В этом году темой стала “Доставка.” С момента оглашения темы мы начали активно брейнстормить идеи для создания игры. Путем активного обсуждения мы остановились на идее пицца-апокалипсиса. Это мир, где люди стали слишком зависимы от ананасовой пиццы, и когда бедный доставщик пытается донести свежую ананасовую пиццу заказчику, начинается самый настоящий конец света. У игрока есть всего 10 минут,чтобы донести пиццу, собрать как можно больше баллов, ну и, конечно, выжить.

Команда и обязанности

В нашей команде участвовали 5 человек: 3 разработчика, 2 дизайнера. В течение 3 дней шла активная работа над игрой. Кодили и разрабатывали дизайн не покладая рук.

Иллюстраторы рисовали и анимировали героев, все их движения, фон, меню.

Программисты между собой разделили обязанности так:

  • первый взял на себя задачи по логике игрока и людей и частично настройку города,
  • второй взял задачи по логике разброса пиццы по городу, поднятия пиццы игроком, включения точки доставки у рандомного дома и сделал систему счета очков,
  • третий делал все что связано с UI и звуками.

В общем, вся работа шла одновременно.

Первый день

В самом начале первого дня мы устроили брейнсторминг, на котором распределили задачи и объем выполнения работы на три дня. План на первый день был такой:

  • Активное обсуждение видения проекта и идеи игры.
  • Детальная проработка дизайн документа. Включая все необходимые механики, референсы, визуал и аудио часть.
  • Распределение задач и зон ответственности.

Второй день

Во второй день началась активная работа над проектом:

  • Добавление пользовательского интерфейса;
  • Работы со звуком и музыкой;
  • Работа с камерой (слежение, прозрачность мешающих обзору объектов);
  • Логика перемещения и атаки врагов;
  • Механика различных игровых действий

В общем была плотная работа для создания комфортного UX и UI

Третий день

В завершающий день все силы были положены на поиск и внедрение в интерфейс визуальных эффектов, а также на оптимизацию всех систем.

  • Добавление очков;
  • Корректировка системы состояний: переключение между состоянием дружелюбного города и опасного города при доставке;
  • Внедрение моделей и анимаций;
  • Внедрение эффектов;
  • Добавление окончания дня;

Ну и куда без полной сборки, тестирования и, конечно, самой публикации игры на сайте Ludum Dare.

Награда

На сайте джема висят часы, и как только закончилось время, началось голосование. У игры должно быть минимум 20 оценок, из чего считается средний балл. Если за вас проголосует всего 20 человек и все оценки будут хорошие, то и общий рейтинг в итоге будет высоким. Само голосование длится месяц.

На хакатоне Ludum Dare победить по сути нельзя, опубликованные игры на сайте просто оцениваются другими пользователями.

Главным призом этого хакатона является полученные опыт, и, конечно, игра, которую можно доработать по отзывам других участников.

Итог

Команда хорошо показала себя с точки зрения генерации идей,показала хорошую слаженность и организованность при работе с критическим недостатком времени, были приняты на вооружение ряд механик, которые могут пригодиться в дальнейших проектах. Также решили созданный рабочий прототип игры доработать до полноценной игры.

Свои результаты этого мероприятия подвели и участники нашей команды:

“Работать с ребятами было одно удовольствие. Это новый и, действительно, крайне полезный опыт разработки идеи до полноценного прототипа в невероятно ограниченные сроки. Если бы была возможность отмотать время назад, то единственное что я изменил бы - это количество своего сна в бОльшую сторону)”

“Было очень интересно поучаствовать в таком проекте. Нехватка сна, активная работа, сжатые сроки для кого-то могут показаться испытанием, но мне всё зашло. Точно буду принимать участие в геймджевах”

“В планах продолжать принимать участие в такого рода проектах, ну и , конечно, хочу одержать победу в следующем хакатоне 😎”

Вы тоже можете заценить результат нашей 3 дневной работы Pineapples Pizza Delivery , а мы будем рады почитать ваши комментарии👇🏻

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Kvalter

С пицца-апокалипсисом интересная идея, даже захотелось поиграть в нее 😎

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kazarinov

в реальной жизни 🥳

Ответить
Развернуть ветку
StartupReviews
Автор

Мы планируем реализовать эту игру, так что у вас будет возможность поиграть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

Тут все комментарии от ботов

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Ну я специализируюсь на «своем типе», которые с паттерном. Полина вот ниже - явно не бот ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

интересно, типо какой-то портрет поведения сложился?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Если не в лом - посмотрите в моем профиле статью. Накатал тут неделю назад.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

а как вы их определяете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kazarinov

10 всратых зомби из 10!

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

идея прикольная)) но непонятно причем тут ананасы конечно)) вы собираетесь ее доделывать и раскручивать?

Ответить
Развернуть ветку
StartupReviews
Автор

Да, в планах доработать игру и выпустить её в свет

Ответить
Развернуть ветку
Ларри Суртайев

Игры, стартапы - это жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
StartupReviews
Автор

Полностью согласны, нам тоже очень нравятся эти темы)

Ответить
Развернуть ветку
Mujahid Khan

Day and night is really true.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда