Я помню этот разговор. Финни, Сатоши и я обсуждали возможную делимость биткоина. Сатоши на тот момент уже более-менее определился с начальной субсидией блока в 50 монет. Он также уже решил делить субсидию пополам каждую эпоху, чтобы в итоге получить 21 миллион. Финни высказал мнение, что людям никогда не понадобится делимость меньше пенни. Затем кто-то (я забыл кто) обратился к ресурсу, типа Википедии, и выяснил, какова была денежная масса M1 во всем мире на тот момент.
Мы еще какое-то время спорили, к чему биткоин наиболее близок, но M2, M3 и прочее — больше релевантны для "долговых" валют, поэтому я согласился с Финни, что M1, вероятно, лучшая мера для сравнения.
21 миллион, умноженный на 10^8, означал, что даже если бы весь мировой M1 был заменен на 21 миллион биткоинов, самая маленькая единица (мы еще не называли их сатоши) все равно стоила бы чуть меньше пенни, поэтому, что бы ни случилось, даже если бы вся экономика планеты Земля измерялась в биткоинах, это бы никогда не доставило людям неудобств.