{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привести 6000 участников на акцию в сеть пивных магазинов, если реклама под запретом

Рассказываем, как мы замаскировали фирменный магазин пивзавода под продуктовый, сделали сайт за 2 недели, месяц крутили рекламу, и её не забанили.

Реклама алкашки — это вам не шубу в трусы заправлять

К нам в Diagrun Digital обратилась сеть фирменных магазинов красноярского пивоваренного завода «Ретро». Компания запускала акцию на поднятие среднего чека в розничных точках. Мы должны были сделать для акции сайт и разрекламировать розыгрыш.

«ШТО?! Сеть принадлежит пивзаводу?!», — уже слышим крики директологов и таргетологов. Да, именно так. «Ретро» специализируется на том, что по закону нельзя рекламировать.

Задача стала ещё веселее, когда выяснилось, что акция стартует уже через 2 недели. Времени нет — погнали работать!

Угнать за 60 секунд vs сделать сайт за 14 дней — что общего

Перед угоном крутых тачек герои «Угнать за 60 секунд» долго планировали операцию. С акцией «Ретро» мы поступили как гениальный Кейдж — в первую очередь задали миллион вопросов клиенту и составили подробный план действий (спойлер: поэтому всё успели).

Good news, everyone! Условия акции уже продумал клиент. Для покупателей (но не для нас) всё было очень просто:

Итого, нам нужно было:

  1. Сделать простой, но привлекательный сайт с формой регистрации для участников акции и с возможностью отправлять чеки.
  2. Предусмотреть хранилище базы данных на несколько тысяч пользователей.
  3. Предусмотреть возможность быстрой смены шаблона сайта: когда акция идёт, когда регистрация чеков завершается и когда подведены итоги.
  4. Разместить на сайте все правила и документы, которые требуются для проведения подобных мероприятий по закону.

Первое правило бойцовского клуба…

В первую очередь мы перечитали правила площадок к кампаниям. Рекламировать сам алкоголь нигде нельзя — это было понятно сразу. Но что по рекламе магазинов и таких вот акций?

  • Яндекс позволяет рекламировать бары, если алкогольный бренд не упоминается;
  • В справке Гугла написано, что рекламировать алкогольную продукцию запрещено, но о рекламе баров и магазинов ничего не говорится;
  • Вконтакте запрещена реклама алкоголя, в том числе изображение алкогольной продукции на баннерах. О рекламе баров и магазинов ничего не говорится;
  • Инстаграм запрещает рекламу и алкоголя, и заведений. О магазинах опять же ничего.

Мы поняли, единственный шанс успешно запустить рекламу и выполнить задачу клиента — сместить акцент с алкоголя на другую продукцию. В «Ретро» продаются снеки, закуски, безалкогольные напитки (квас, лимонады), и мы направили внимание на этот ассортимент.

Замаскировать специфику магазина нужно было не только в объявлениях, но и на сайте акции. В первую очередь мы вычитали правила акции и описание призового фонда, убрали любые упоминания алкоголя. Поэтому участники розыгрыша боролись за «Фирменный продукт РЕТРО» и другие призы.

«Слово пиво и слово смерть для вас теперь одно и то же»

Чтобы запустить сайт вовремя, мы решили использовать конструктор. Дешево и очень быстро. Дизайн, написание текстов и технические работы — всё делалось одновременно. Обычно мы так не делаем, но вы же помните про две недели.

Все спецы получили указание — пока идет акция, изображения и описания алкоголя и алкогольной атрибутики под запретом. С болью в сердце нам пришлось избавляться от «пива» — убирать картинки с пивными кружками и пенными реками, уничтожать слова «пиво», «хмельное» и т. д. в текстах.

Сохранить ассоциацию с основной продукцией магазина всё-таки было важно. Поэтому на сайте мы использовали фирменные цвета и шрифт компании, а на баннерах знакомые тусовщикам образы — девушку с Октоберфеста и мужчину-бармена. Вместо кружек дизайнер выдал героям баннеров айфоны — главный приз в розыгрыше

На сайте сразу предусмотрели переключение трех шаблонов. Первый — главная страница с краткими правилами и формой регистрации чеков. Второй — заглушка на время подведения итогов:

Третий — страница с именами победителей

Продуктовый магазин, если вы понимаете о чём я

В результате наших манипуляций «Ретро» стал походить на магазин, в котором, конечно, есть алкоголь, но это совсем не ГЛАВНОЕ. Да и вообще, мы рекламируем не магазин, а акцию. С точки зрения закона всё сделано правильно.

Акция должна была повысить средний чек и создать вокруг «Ретро» имидж «своего в доску». Привлечение новых покупателей не было нашей целью, продвигать розыгрыш нужно было среди тех, кто уже знает «Ретро». Поэтому мы выбрали охватный тип рекламы: медийную в Яндексе и рекламу в контекстно-медийной сети Гугла. Таргетировались:

  • по местоположению, на аудиторию, проживающую рядом с магазинами «Ретро» — всего 147 розничных точек,
  • по интересам, на аудиторию, которая любит тусоваться и веселиться, ходит в бары и порой берёт «Фирменный продукт РЕТРО» домой.

Для баннеров использовали изображение той же девушки, державшей чек и айфон вместо пивных кружек.

Даже при таком раскладе неравнодушные пользователи могли пожаловаться на рекламу. Поэтому вели кампанию не с агентского аккаунта, чтобы не подвергать риску остальных клиентов.

В Яндексе наша реклама прошла модерацию с первого раза, а вот Гугл оказался не таким добреньким. Сначала нас забанили, а затем нам позвонили из Гугла с вопросом: «Что это за магазин вы рекламируете?» Мы заранее подготовили ответ, который устроил модератора, поэтому с нашей рекламы быстро сняли ограничения.

Не бесконечные таблицы

По итогам месяца рекламы мы получили такие результаты:

Реклама в Гугле давала больше переходов на сайт, это подтверждает и отчёт из Метрики. А ещё на графике видно, когда Гугл снял бан с нашей рекламы :)

Мы должны были раструбить об акции всем любителям «фирменной продукции», чтобы они пришли в реальный магазин и купили 3 литра пива и рыбку... ой, то есть сделали покупку на 400 рублей. Количество регистраций из контекстной рекламы было не важно (хотя и их мы отследили тоже). Показы и реальные регистрации — вот что главное.

В Метрике видно, что пользователи активнее заходят на сайт ближе к окончанию акции (красная черта). Что логично: мы месяц крутили рекламу, больше людей узнавало о розыгрыше, отправлялось за покупкой и на сайт регистрироваться. Параллельно об акции информировали офлайн — в магазинах висели рекламные плакаты, продавцы рассказывали про розыгрыш в розничных точках, распространялись рекламные листовки. 1 апреля в день объявления победителей на сайте случился бум посещений.

Общее количество регистраций чеков превзошло наши прогнозы — никто (в том числе клиент) не ожидал, что участников будет больше 5000, а их оказалось 6097! И с этим был связан мини-фейл.

Сначала мы переполнили хранилище файлов в Тильде. Фотографии чеков весили по 2–3 Мб — хранилище Тильды на 1 Гб быстро заполнилось. Затем у нас перестала собираться база участников. Изначально мы настроили выгрузку информации в онлайн-таблицу, чтобы служба безопасности клиента могла проверять данные и находить мошенников. Формат таблицы был самым удобным для этого.

Через пару недель после запуска рекламы в таблице закончились строки — новые регистрации перестали туда добавляться. Хорошо, что мы всегда дублируем информацию! База данных собиралась ещё и в CRM Тильды. Мы восстановили «потеряшек», подключили новую таблицу и продолжили регистрировать участников.

Интересно было наблюдать, что трафик сайта с акцией в 2–4 раза превышал трафик основного сайта «Ретро», пока шёл розыгрыш и крутилась реклама.

А теперь к выводам!

1,2 миллиона показов и более 6000 участников акции при расходах на рекламу в 27 000 рублей. Чтобы успешно выполнить такой срочный проект, нужно:

  • получить максимум исходной информации от клиента — это база, поэтому необходим подробный бриф или опросник;
  • точно знать, как работают диджитал-инструменты, какие требования к рекламе выдвигают поисковики и соцсети;
  • уметь в грамотный менеджмент — без правильного распределения задач между спецами, быстро запустить сайт и рекламу точно не получится.

Отдельно нужно сказать о продвижении алкоголя, БАДов и других сложных тематик. Закон есть закон, и нарушать его мы не призываем. И если браться за продвижение таких товаров, придётся провести юридический ресёрч. Не потратите время на изучение скучных документов — проект провалится, а клиент на вас обозлится.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Реклама пивных оффлайн магазинов? Вы серьезно? Хоть как-то анализировали выхлоп благодаря онлайну?
Перед глазами отличный пример: подмосковный маленький посёлок, люди открыли «Пивной бутик», шарики там, диджей на открытии и все такое. Идиотизм и совок, казалось бы. Но первое: попали очень выгодно с расположением, чистым опрятным помещением и большим выбором. Народ валит с утра до вечера, владелец срочно расширяется и набирает продавцов, прибыль бьёт все мыслимые рекорды, две грязные наливайки-конкурента закрываются. Сарафанное радио работает на ура. Без регистрации и смс )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Ключевое здесь "по местоположению, на аудиторию, проживающую рядом с магазинами «Ретро» — всего 147 розничных точек". У них каждый день по 6000 участников любой пенной акции.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

+++. Кампания была успешна: «Ретро» решили выкинуть деньги на акцию и успешно выкинули!

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Likhachev

Спасибо за статью! Немного не понял как из 4894 переходов по рекламе вы получили 6097 регистраций. Это 124% конверсии получается)
Очевидно, что неплохо сработал оффлайн канал, раз там есть 147 своих точек, в которых дублировалась информация.
Можете поделится цифрами сколько регистраций чеков было после перехода по рекламе? Какая итоговая конверсия из перехода в регистрацию и стоимость одной регистрации?

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

Мы запускали на акцию только медийную рекламу, чеки с переходов по ней практически не регистрировались, что логично. Люди видели баннер с акцией, вспоминали о ближайшей точке "Ретро", отправлялись туда, делали покупку, брали чек и регистрировались на сайте. Сайт даже гуглить не надо было - адрес был указан на листовках в магазинах.

Конечно, заслуга работников розничных точек огромная. Но перед нами стояло две задачи: быстро сделать сайт с формой регистрации чеков и информировать о розыгрыше клиентов, которые уже знакомы с "Ретро". И то, и другое удалось =)

+из-за сжатых сроков работы и ограничений по бюджету физически не успели настроить полную аналитику по проекту. 2 недели на всё про всё - это не шутки. В дальнейшем планировали перенести наработки на следующие акции и розыгрыши, смотреть регистрации после клика и после просмотра баннеров, но тут 2020 год, коронавирус и прочее. Для клиента всё это перестало быть актуальным.

Ответить
Развернуть ветку
Nomad

Присоединяюсь. Чтобы отделить конверсию от физической рекламы в точках от вашей рекламы в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В Перми очень большая местная сеть Хмель-Солод, торгует до 2-х ночи и во все праздники, и прикиньте, всем политикам и полицаям насрать. Это к тому, что алкашки часто нарушают законы и часто за это им ничего не прилетает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Хз, у нас в ХМАО строго до 23 ч. все. Только общепит может торговать позже. Если у вас не так Прокуратору в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Пара столиков, холодильник с салатами - и регистрируется как предприятие питания. Все так везде делают.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Скорее всего принадлежит кому надо, поэтому все закрывают глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

очень интересная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А теперь скажите честно iPhone 11 кто-нибудь на самом деле выиграл или это "художественное преувеличение"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin

Да, разыграли. Это я вам как менеджер того проекта говорю

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова

Очень часто разыгрывают айфоны, интересно хоть раз посмотреть на этих счастливчиков))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Хайденко

"1,2 миллиона показов и более 6000 участников акции при расходах на рекламу в 27 000 рублей“

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

На последние барыши рекламу заказали...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Напишите ещё как рекламировали вакансию «курьера с ЗП ОТ 100К в месяц», а это были закладки🤗

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Помню производители водки запускали рекламу на тв с одноименной водой!

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Зонтичная реклама, эту лазейку законодательно прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда