Онлайн-школа по личным финансам в Telegram

Всем привет, меня зовут Алексей Гуцуляк. Я запускаю стартапы и всячески играю в предпринимателя. Вот тут можно подробнее узнать про меня и мои кейсы: gutsulyakav.ru.

Наш проект Fin App
Наш проект Fin App

Самое трендовое направление — экосистема онлайн-обучения внутри мессенджера TG.

В 2021 году мы решили разработать собственную онлайн-школу, но далеко не в классическом формате, а только с использованием интерактивного обучения, игровых механик и в формате продукта на каждый день.

Так родился Fin App (ex. Fin Up) — современный сервис обучения личным финансам.

Предыстория — почему финансы?

Мы хоть и занимаемся профессиональной разработкой и запуском онлайн-продуктов, но в прошлом некоторые учились на финансистов. Часть команды ранее работала в банках и страховых компаниях, а кто-то и вовсе написал множество научных работ по экономике и финансовой грамотности еще в универе.

Поэтому нам не составило труда выявить основную проблемуу людей низкий уровень финансового образования. Общество регулярно совершает одни и те же ошибки, не имеет достаточного уровня лояльности к финансовой системе и не использует все возможности рынка.

Ну а статистических запросов на выход из кредитных ям, выгодные вложения средств и распоряжение деньгами вообще сотни тысяч каждый месяц.

Анализ рынка и аудитории

Немного пробив рынок, мы нашли десятки конкурентов (и это классно, значит спрос есть 🔥). Но НИ ОДНОГО В TELEGRAM и все ОЧЕНЬ СКУЧНЫЕ.

Банки и брокеры, частные лицензированные школы, независимые финансовые советники — все хотят "помогать" людям и повышать их грамотность.

Но у 90% из них одна единственная цель — заработать денег и продать свои продукты (банки учат вас вкладывать средства в их предложения, советники в партнерские программы, за которые получают бонусы и т.д.).

И делают они это очень грустно — какие-то двухчасовые видео, банальные статьи и неэффективные задания.

Поэтому мы сразу решили:

  • Только достоверная и качественная информация (без призыва к конкретному продукту, человек должен научиться сам принимать решения, а мы поможем);
  • Только интерактивное и интересное образование (никаких нудных вебинаров, долгих видео и скучных текстов);
  • Оно должно быть доступно каждому с телефона и обычного мессенджера (без захода на сторонние сайты, скачивания приложений и других лишних действий);
  • Максимум 15 минут на обучение в день (лучше часто и регулярно, чтобы внедрить привычку, чем редко по пару часов, чтобы все забыть через пару месяцев).

Формат Telegram-бота идеально подходил под эти задачи: его быстро запустить и протестировать, он всем доступен, там можно реализовать миллион интерактивных интересных функций.

В итоге мы не просто создали крутую онлайн-школу, но и стали примером для подражания. А сегодня почти весь рынок инфобиза стал создавать свои школы внутри TG.

Разработка продукта

Главной особенностью продукта является полная экосистема в одном месте.

Пользователь заходит в наш чат-бот, попадает в интерактивную воронку, прогревается, получает полезные материалы, узнает о продукте, может выбрать программу и тариф, оплатить доступ, получать уроки, читать тексты, слушать аудио, задавать вопросы в чат-бот, приглашать друзей по своей ссылке и проходить тестирования. ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ ✌🏻

Начали создавать ядро — воронку продаж

Очень важно было быстро объяснить пользователю куда он попал, что его ждет и перевести из состояния "Вы кто и что я тут делаю?" в состояние "Вау, хочу у них учиться".

В самой первой версии воронки мы взяли основные триггеры и боли, выявленные на этапе анализа и закрыли их превентивно через сообщения от бота.

Прототип воронки
Прототип воронки

Сейчас внутри бота это выглядит примерно так:

Работа воронки чат-бота
Работа воронки чат-бота

Спойлер: в среднем после тестов воронка дает конверсию 50% в получение оффера и 10-12% в покупку продукта. А средний срок принятия решения — 2 дня.

Это очень неплохо, так как мы ориентируемся на импульсивные покупки и не даем человеку много времени на подумать. Чек невысокий, а продукт достаточно массовый, чтобы быстро прогонять аудиторию по нему.

Рассылки на дожим пользователей
Рассылки на дожим пользователей

Кроме того, была внедрена целая система рассылок. И если ты не совершал покупку в течение первого дня, то получал пласт полезной информации и материалов, которые дожимали еще 10-15% людей до покупки.

Всего для этого мы сделали более 107 уникальных текстов рассылок, 16+ сценариев и 10+ офферов для пользователей в процессе тестирования.

CMO Fin App

Программа и первые тесты

Примерно месяц ушел на подготовку всех материалов и образовательного контента. Здесь останавливаться не на чем. Но важно было выдать студенту пользы больше, чем он ожидает получить от покупки программы.

Главное же для нас было быстро протестировать спрос, поэтому мы сразу выкатили первую версию в рекламу и постоянно ее оптимизировали (в процессе конечно же всплыли десятки проблем, которая мы не учли).

Пользователи вели себя не так, как мы планировали, задавали вопросы, на которые не было ответов, не давали обратную связь или не выполняли задания. А многие просто пытались его поломать или проверить работоспособность отдельных функций.

CEO Fin App

Благо, грамотные и оперативные действия позволили без потерь все исправить и понять, как делать стоит, а как ни в коем случае — теперь мы всегда знаем чего ожидать и предостерегаем наших заказчиков от возможных ошибок.

Как можно получать и изучать уроки
Как можно получать и изучать уроки

Самое приятное в работе чат-бот школы — смотреть на уведомления от оплат 24/7

Я мог гулять по пляжу, спать, работать над другими проектами или вообще лететь в самолете. Но когда спустя пару часов открывал экран телефона, то стабильно видел вот это:

В момент рекламы не было и пары часов, чтобы на счет не поступали оплаты
В момент рекламы не было и пары часов, чтобы на счет не поступали оплаты

Практически настоящий пассивный доход, который каждую секунду генерировал выручку БЕЗ ЛИЧНОГО БРЕНДА, БЕСКОНЕЧНЫХ СТОРИС, ВЕБИНАРОВ или другого ЛИЧНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ. Полная автоматизация!

Кстати, ради интереса мы тестировали чеки от с разницей в х4 между собой и продажи в целом были всегда, но снижалась конверсия при росте стоимости (очевидно).

Результаты

Пока мы развивались, выиграли 2 стартап-акселератора, получили несколько грантов, нашли точки выхода на большой рынок и получили кучу положительных отзывов от учеников.

При этом нас пытались дважды купить, трижды взломать и еще несколько раз обмануть, но это уже совсем другая история.

А за 10,5 месяцев мы получили вот такую статистику:

  • 1300+ учеников-пользователей;
  • почти 50% конверсии в оффер и доходимость до конца воронки;
  • 10,5% покупают продукт;
  • 90% учеников проходят обучение до конца (при средних 15-20% по всему рынку);
  • ROMI (окупаемость вложений в трафик) > 560%

Короче говоря, ТГ-воронки работают максимально круто.

Они 24/7 прогревают людей, продают, учат и собирают обратную связь вместо человека. Остается лишь тестировать варианты, заливать траффик и создавать новые продукты.

Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль и следи за новыми обзорами в следующих статьях.

Если хочешь задать вопрос или обсудить проект: @gutsulyakav

Мой ТГ-канал про продукты: @gutstelegram

P. S. Этот пример будет полезен всем, кто думал войти в сферу онлайн-образования. Я ничего не гарантирую и не продаю, это лишь выдержка личного опыта и мнения.

33
Начать дискуссию