Зачем мы привезли 100 дизайнеров в Черноголовку: сайнс-арт, архитектура и никакого лимонада!

«Куда-то выбраться, чтоб не залипать в ноутбуке», — очень частый запрос от коллег из диджитал-сферы. Команда Dprofile решила совместить приятное с полезным. В итоге получился шикарный ивент с лекциями, мастермайндами, подарками и экскурсиями. В статье — как это было и будет ли ещё.

Зачем мы привезли 100 дизайнеров в Черноголовку: сайнс-арт, архитектура и никакого лимонада!

Привет, меня зовут Константин. Я бренд-директор агентства Wemakefab и Dprofile, площадки для дизайнеров, заказчиков и работодателей. Отвечаю за все коммуникации. У нас огромная аудитория с не менее огромным запросом на интересный досуг и профессиональную тусовку. В прошлом году мы уже удачно запустили формат лекториев и провели 35 мероприятий. В этом — решили сделать что-то новенькое.

Новый формат называется «Dprofile. Города» и находится на стыке загородного отдыха и профессиональной конференции.

Акцент — на интересных городах России и их героях, которые не сидят на месте, а делают что-то крутое в рамках своего города. Это могут быть достижения в области искусства и науки, какие-то интересные проекты, пространства, локации, которые нужно увидеть как можно большему числу людей, в том числе дизайнерам.

В планах делать тусовки в небольших городах, куда обычный человек просто так не приедет. И первый ивент такого формата мы провели в Черноголовке.

Обложка анонса ивента в Черноголовке
Обложка анонса ивента в Черноголовке

Почему мы выбрали Черноголовку? И почему лимонады здесь вооообще ни при чём

Черноголовка — это один из 14 наукоградов России, где наши учёные сделали много открытий. У города есть научно-исследовательский вайб: НИИ, институты, уличное искусство, привязанное к науке, и так далее. Это всё создаёт определённую атмосферу, которой нет в других городах.

Второй фактор — это близко к Москве. То есть москвичи могут буквально за час на автобусе добраться до ивента. Это важно, чтобы людям было удобно.

Но самое главное — в Черноголовке есть замечательная команда, которая занимается развитием своего города, развивает культуру, общественные пространства, в том числе пространство «Восход», куда любой желающий может прийти и отлично провести время.

«Восход» — сильная команда и крутое пространство для людей, которое не ожидаешь увидеть в небольшом городе

Несколько лет назад команда энтузиастов-дизайнеров и архитекторов взяла в свои руки заброшенное здание и превратила его в современное многофункциональное пространство для творчества и досуга.

Когда я подошёл к входной двери, сразу понял, что тут работают дизайнеры с опытом, которые разбираются в том, как улучшать среду. Вывеска, расписание работы кофейни — всё сделано по уму.

В самом пространстве — лекционный зал, коворкинг, мастерская, локация для посиделок и перекуса. Внимание сразу привлекают муралы, редкие книги, коллекция пластинок, арт-объекты.

На первой лекции Ольга Винокурова, одна из основателей проекта, рассказала, как из полузаброшенной пристройки получилось сделать такую красоту. В соседней комнате была ржавая ванная, в другой — пень, на котором рубили мясо. А сейчас сюда бесплатно может прийти любой человек, чтобы поработать и провести время с пользой.

Процесс создания арт-пространства «Восход»

Именно ребята из «Восхода» выступили главными инициаторами, организаторами и идейными вдохновителями ивента в Черноголовке

Программа: интересно, вкусно, полезно и профессионально

Мероприятие состояло из двух дней. Первый более насыщенный: экскурсия по Черноголовке, серия лекций, афтепати. Второй тоже начался с экскурсии по городу и завершился экскурсией в мастерскую. А посередине — нетворкинг и мастермайнды.

Мы взяли программу обычных выездных лекториев и усовершенствовали её. Много классных идей предложили ребята из «Восхода».

Первый день, 6 апреля. Программу начали с пешеходной экскурсии «Погружение в наукоград», где нам показали достопримечательности Черноголовки. Например, школу с собственной обсерваторией, солнечные часы и воронку сингулярности — арт-объекты, созданные местным художником-монументалистом Артемием Родионовым.

После экскурсии мы с участниками собрались в «Восходе». Там прошёл стандартный лекторий Dprofile с полезными лекциями:

Главная идея в том, что крутой проект может родиться даже в условиях ограниченных ресурсов. Главное — энтузиазм.

День закончили неформальным афтепати, где в ламповой обстановке жарили шашлыки, общались участниками и обсуждали всё, что увидели и узнали за день.

Второй день, 7 апреля. Второй день также начался с экскурсии: нам показали современные памятники, муралы и граффити. Гиды вновь погрузили нас в уникальную атмосферу Черноголовки и рассказали историю создания каждого объекта, значение муралов и их роль в городской среде.

После экскурсии я выступил с докладом о том, как продвигаться в дизайн-сообществе. Затем участники объединились в группы для карьерного мастермайнда, где вместе с экспертами обсуждали вопросы профессионального роста, поиска работы и взаимодействия с клиентами.

Задача: показать, что человеческое общение всегда в основе. А сверху уже накладывается профессионализм, контекст и всё остальное. Ценность наших ивентов в том, что участники понимают:

Вокруг — такие же люди, с похожими чувствами и переживаниями. И с ними можно объединяться!

Кульминацией второго дня стала экскурсия в мастерскую Артемия Родионова. Гости смогли вживую понаблюдать за работой скульптора над масштабными проектами для Санкт-Петербургского метрополитена и грандиозной арт-инсталляцией, воссоздающей структуру нашей галактики. Художник также показал фильм о создании знакового для Черноголовки памятника основателям города.

Завершили мероприятие традиционным общим фото. В конце участники поблагодарили нас и команду «Восход» за то, что открыли для них Черноголовку с новой стороны и помогли зарядиться творческой энергией в атмосфере этого небольшого, но вдохновляющего наукограда.

Три инсайта, которые мы получили в Черноголовке

1. Людям очень не хватает живого общения, они хотят отвлечься от повседневной рутины. В Черноголовке участники постоянно благодарили организаторов за возможность наконец-то «отлепиться от ноутбуков» и провести время в дружеской атмосфере. Дизайнерское сообщество стремится к развитию, обучению и налаживанию связей в безопасной нетоксичной среде.

2. Спрос на офлайн-события в крупных городах настолько высок, что люди готовы ехать за сотни километров. Несмотря на то, что Черноголовка находится в Подмосковье, на наш ивент приехало множество участников из Москвы и даже Санкт-Петербурга. Это доказывает: при грамотной организации и продуманной программе дизайн-конференции будут пользоваться популярностью.

3. Локальные дизайн-сообщества активно развиваются даже в небольших городах. Энтузиасты из Черноголовки самостоятельно создали креативное пространство «Восход» и с радостью приняли у себя наш ивент. Если таким инициативным группам требуется помощь с организацией мероприятий, привлечением спикеров или информационной поддержкой, Dprofile всегда готов подключиться. Мы готовы выезжать в регионы и качать местные дизайн-сообщества.

«Dprofile. Города»: что будет дальше

Однозначно будем проводить этот формат ещё — в других городах.

Мероприятие в Черноголовке стало своеобразным «пилотом», где мы проверили концепцию и поняли, как лучше организовывать подобные мероприятия. У нас получился уникальный формат с полезными лекциями, продуктивными мастермайндами, увлекательными экскурсиями и памятными подарками.

Если вы тоже хотите познакомить творческую аудиторию со своим городом, напишите мне в телеграм. Наша команда с радостью поможет в организации ивента и привлечении экспертов.

И подписывайтесь на телеграм-канал встреч Dprofile, чтобы не пропустить анонс следующего ивента «Dprofile. Города» и других мероприятий от нашей команды.

И секунда саморекламы:
Кто хочет прокачать свой личный бренд, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Лобаново наставничество». Там вы найдёте много полезного о том, как писать посты, статьи, выступать с докладами или нетворкать на мероприятиях.

А если вам нужна консультация по пиару, контенту или просто есть вопрос, связанный с моей работой, — смело пишите в личку в телеграме.

Успехов!

3535
реклама
разместить
44 комментария

Теперь при слове «Черноголовка» будем думать о дизайне, а не о лимонадах — и это хорошо!

7

А ещё о науке! И том, что это уютный зеленый город.

3

Очень круто, что сфера дизайна развивается и появляются такие мероприятия, которые повышают уровень специалистов в нашей стране, а так же затрагивают культурные места разных городов

5

Уже ведем переговоры насчет двух новых городов. Каких именно пока решил не спойлерить)

1

Побольше бы таких таких мероприятий

1

Мечтаю, чтобы «Dprofile. Города» добрались до Перми!))

3

А, ну то есть стандартно: сидите ждете, пока приедет добрый дядя и сделает вам красиво?