{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть свой магазин мерча?

Каждый уважающий себя хостинг должен иметь свой уютный магазин

Зачем нам и вам мерч?

Мы не раз отмечали в статьях, что мерч — необходимая вещь для бренда. Он повышает лояльность к компании как сотрудников, так и клиентов. Первым приятно, что их поощряют свитшотами, носками, сумками и другими брендовыми вещами — это круто, можно получить что-то уникальное, просто работая в компании.

Для вторых мерч также может являться поощрением за привычные вещи. Например, мы проводили конкурс, где нужно было пополнить баланс и пройти небольшую игру — за это можно было получить мерч бесплатно, доставку также оплачивали мы. То есть, помимо рутинной задачи заплатить за хостинг, клиент получил положительные эмоции от прохождения игры, да еще и милого квадрокота или уютные носочки приобрел. Конкурсы и мерч «оживляют» обычное взаимодействие компании с клиентами.

Но акции не проводятся каждый день, а клиенты просто хотят получить мерч вне зависимости от наших маркетинговых мероприятий. Именно поэтому и был организован свой магазин с мерчем, чтобы у всех была возможность приобрести его в любой момент.

«А как у вас купить квадратного кота?», «Подарите мне кружку с вашим логотипом! Я даже купить ее готов! Или что нужно сделать?», «Я. ХОЧУ. ВАШ. МЕРЧ!» — и еще тысяча подобных сообщений от клиентов, сподвигших нас открыть магазин

Появление Спринтшопа

Чтобы можно было делиться своими творениями, нужно где-то их показывать. Использовать для этого основной сайт с хостингом не вариант. Даже если создать отдельную страницу, как с тарифами или доменами.

Еще можно использовать площадки соцсетей в качестве магазина или любые маркетплейсы. Например, в VK или Ozon, но мы хотели сделать красивенький сайт с нашим дизайном и эпичными подписями к мерчу. Кроме того, на собственной площадке мы не были бы связаны правилами и ограничениями сторонней. Сам сайт делали своими силами. Многого там не требовалось, но попотеть пришлось, ведь созданием занимался отдел маркетинга, а не разработки.

С местом размещения товаров разобрались. Параллельно мы запустили процесс съемок мерча, ведь у него должны быть фотографии, чтобы покупатели могли оценить стильный и уникальный вид перед заказом.

Кто еще заснимет мерч круто, если не его создательница, м? Мы также подумали и отправили ее за фотоаппаратом. Для части мерча была нужна модель, благо о нашей идее услышала HR и тут же предложила свою кандидатуру на роль фотомодели. Противиться не стали и сразу ее утвердили. Через несколько операций с фотоаппаратом мы получили снимки, нет, не человека-паука — мерча!

Сайт есть, фотографии есть, мерч уже давно существует и обзавелся своей экосистемой, пора заняться последней важной частью магазина — доставкой.

Так как наши клиенты находятся в разных уголках страны, а некоторые и за ее пределами, нужно было обязательно подключать доставку. Мы изучили различные предложения, но остановились на одном — СДЭК. Он есть по всей стране, поэтому проблем с посылками не должно быть. Мы прошли несколько этапов согласований (об этом можно отдельную статью написать), протестировали на себе, познакомились с курьерами — все работает как часы!

Спринтшоп принимает заказы

Магазин уже открыт и готов порадовать клиентов нашим мерчем. В первые дни после запуска было несколько заказов, в том числе и из других городов. Хоть мы все много раз проверили-перепроверили, было все равно волнительно, немного переживали, все ли сработает, не будет ли проблем с доставкой. Как оказалось, волновались зря — все клиенты получили свои посылки.

В честь открытия магазина мы также провели акцию, по которой стоимость доставки возвращалась в виде бонусов на баланс аккаунта хостинга. В будущем будем проводить и другие похожие акции, чтобы еще больше радовать клиентов.

Если у вас появилось много мерча, советуем тоже запустить свой магазин, ведь клиенты точно будут рады прикупить что-то прикольное и связанное с вашей компанией. Магазин покажет ваш бренд с другой стороны. Мы много лет делаем мерч и без сомнения можем сказать, что научились делать его хорошо. Спринтшоп даже привлек новых клиентов на хостинг, а не наоборот. Думаем, у вас получится ничуть не хуже — дерзайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда