{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Визуальные тренды 2022

По актуальным тенденциям дизайна и декора сразу понятно: будущее наступило. Ивенты проходят в виртуальной реальности, музыку к ним пишет искусственный интеллект и для каждого посетителя можно создать уникальный опыт. В этом году нас ждут космические пейзажи, оптические иллюзии и сочные, оптимистичные цвета. Может показаться, что в этом году на пике только яркие, даже агрессивные визуалы, но тренды в этом году противоречивы: природные цвета и зернистые фактуры пока не сдают позиций. Расскажем, чем метавселенная отличается от иммерсивного мира, чего от ивентов хотят активисты-экологи и как рассказывать истории, от которых невозможно оторваться.

Метавселенная

Самым распространенным трендом 2022 года обещает быть Метавселенная — цифровая реальность, существующая в реальном времени. Пока она состоит из множества виртуальных пространств на базе интернета, пользователи могут взаимодействовать как между собой, так и с трехмерным виртуальным миром. Метавселенную многие считают новым витком развития интернета.

Технически существование метавселенной построено на дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Полностью виртуальная версия пока мало распространена — все же она требует довольно серьезного технического оснащения, которое сложно сразу запустить в массовое производство. А вот дополненная реальность породила уже не один массовый бум. Самый очевидный пример — Pokémon Go, первая всемирно известная игра, совместившая физические локации и виртуальные детали. Сейчас такой функционал добавили многие компании, особенно игровые или ориентированные на детский рынок. Приложения, добавляющие виртуальных персонажей на изображение камеры телефона, есть у McDonalds и Kinder. Взрослые тоже с удовольствием играют в виртуальные преображения: лектор на онлайн вебинаре запросто может появиться с заячьими ушами из Snapchat.

Индустрия развлечений не просто использует некоторые возможности метавселенной, но и проводит ивенты в полностью виртуальном пространстве. Такие концерты провели Imagine Dragons, Travis Scott и Muse, а игровой монстр Roblox запустил недельный музыкальный онлайн-фестиваль с 5 миллионами посещений. Полностью виртуальные события подходят далеко не всем, но использование отдельных технологий AR и VR уже стало трендом. Его задача — создать или усилить эффект присутствия, повысить интерактивность. Добиться этого поможет дизайн с продуманными 3D-элементами и моушн-графика.

Иммерсивный мир

Иммерсивные проекты — одно из направлений развития метавселенной, но они уже стали самостоятельным трендом в дизайне. Такие инструменты тоже призваны дать пользователю то, что называют "бесшовным" переходом между онлайн-объектами и реальностью.

Но, в отличие от метавселенной, иммерсивный мир больше ориентирован на пользовательский опыт, а не на глобальное взаимодействие пользователей между собой. Пока он скорее строится на дополненной реальности, чем на виртуальной, но это технологические ограничения: VR-гарнитуры, без которых полноценно погрузиться в придуманный мир невозможно, пока еще недостаточно доработаны для массового рынка.

Зато дополненная реальность совместима со многими смартфонами, это позволяет использовать ее в 3D-рекламе, дизайне, оформлении мероприятий и даже оптимизации шоппинга. Например, некоторые компании предлагают специальные линзы для покупок, с помощью которых можно протестировать или примерить товар.

Иммерсивные инструменты не обязательно предназначены для индивидуального опыта, как AR-фильтры. Трехмерную анимацию и моушн-графику можно использовать в диджитал-кампаниях, а с помощью измененной перспективы создавать 3D-иллюзии на оффлайн мероприятиях.

Психоделическое искусство

Может показаться, что все основные тренды сфокусированы на виртуализации и диджитал-инструментах, но есть в 2022 году место и ностальгии. Дизайнеры вдохновляются мотивами 70-х — психоделикой, гипнотическими ломаными линиями и кислотными цветами. В диджитал-пространстве в моде будут сложные яркие абстракции, их сейчас удобно создавать в специальных редакторах.

В графическом дизайне можно ждать экспериментов с отсылками к хиппи-стилю. Поп-арт 70-х — это рукописные шрифты, изогнутые формы, простые иллюстрации и яркие цвета. Актуальными будут зернистые и голографические фоны.

Похожий тренд сформулировали аналитики Adobe Stock, его назвали Powerfully Playful и адекватно перевести это на русский непросто. Дословный перевод — "мощно игривый" звучит довольно странно, но именно эти два качества и объединяет этот визуальная тенденция. От игривости — яркие цвета, дерзкие решения и анимированные детали. Легкомысленные цветовые решения уравновесит поток решительности, мощный эмоциональный дизайн.

Эковектор

К 2022 году экологичность мероприятия — это даже не тенденция, а скорее норма, необходимый минимум. Для потребителей важно, как бренд относится к охране природы. Это отразилось на философии мероприятий: например, от организаторов ивентов нередко требуют расчета углеродного следа.

Этот тренд называют Prioritize Our Planet. Также в этом году актуален и New Naturalism: визуальные эффекты в стиле модернизма, с акцентом на всем природном. Дизайнеры используют натуральные палитры — чёрную, белую и терракотовую, а еще выбирают землистые оттенки. В декоре будут уместны натуральные материалы и мягкие несовершенные формы.

Научная фантастика или фантастическая реальность

Еще один футуристический тренд, прекрасно сочетающийся с иммерсивными инструментами — межпланетный антураж научной фантастики. В декоре и дизайне он предполагает мотивы оформления межпланетных кораблей, образы роботов и космические пейзажи. Этому стилю подойдут темные оттенки и металлические текстуры.

Аналитики Adobe назвали эту тенденцию Otherworldly Visions: образы других миров. Она вобрала в себя элементы афро футуризма — смеси псевдоафриканского и космического визуалов. Создатели тренда вдохновились соларпанком — это утопический стиль в искусстве, представляющий будущее человечества, решившего все наиболее важные проблемы. В дизайне это проявляется через мягкие цветовые градиенты, оптические иллюзии и эфирные иллюстрации. Залитые солнцем зеленые многоярусные города, обтекаемые формы межпланетных шаттлов, сверкающие скафандры — все это уместно в оформлении ивентов и сайтов.

Скроллителлинг

Скорость, с которой пользователь просматривает новости в соцсетях, вынуждает производителей контента искать способы молниеносно привлекать его внимание. Тренд этого сезона объединил в себе два привычных явления: scrolling, то есть, пролистывание ленты, и storytelling — рассказывание истории.

Главная задача оформления — не дать пользователю отвлечься и пролистать не глядя видео или картинку. Для этого дизайнеры экспериментируют с разными элементами: асимметричными макетами, огромными шрифтами, параллакс-скроллингом и 3D-моушеном. Для усиления эффекта погружения используют hero-видео, адаптированные аудиотреки и звуки. Но все это работает только при скоростной загрузке и если читателю рассказывают близкую ему уникальную историю.

Акцент на текст

Еще один заметный тренд с похожей задачей — захватить внимание зрителя и не отпускать — Copy and Captions. Это акцент на текст, субтитры, подписи — любые элементы, помогающие смотреть видео в соцсетях без звука. Заодно контент адаптируют для людей с нарушением слуха.

В соцсетях считается хорошим тоном давать зрителю возможность выбрать, как ему удобнее получить информацию: прочитать или услышать. Поэтому даже сосредоточенные на визуале TikTok, Instagram и YouTube пускают титры к видео. Но не только тренды влияют на соцсети — самые популярные площадки сами задают моду. В этом сезоне, например, многие визуалы оформляют в стиле сториз Instagram.

Философия “Joy” - оптимизм & эндорфины

Уставший от пандемии мир хочет получать и генерировать радость настолько сильно, что оптимизм превратился в полноценную тенденцию. В дизайне сейчас уместны яркие, сочные, но не агрессивные цвета. Веселые, беззаботные темы, максимально далекие от возможных проблем, можно использовать везде: в декоре, веб-дизайне, оформлении мероприятий.

В таком ключе сейчас выступают многие международные корпорации: выбирают для рекламы фотографии смеющихся людей, рисуют добрые мультики и уходят от серьезного тона. Какого-то универсального набора визуальных элементов нет, но для каждого мероприятия или бизнеса можно найти свой источник эндорфинов.

Диджитал в помощь визуалу: генеративная музыка

Мы уже поговорили о метавселенной и иммерсивном мире: строго говоря, их нельзя назвать визуальными тенденциями, но без них уже сложно представить себе оформление практически чего угодно. Поэтому говорить о визуале в 2022 году невозможно без упоминания диджитал-трендов. Этот ряд логично продолжает генеративная музыка, то есть, созданная искусственным интеллектом.

Способов компилирования может быть несколько, но главный отличительный признак такой музыки — отсутствие композитора-человека. Обычно за базу для композиции берут human-made samples — сэмплы, записанные музыкантами специально для этой цели. Эти фрагменты выкупают специализированные программы — например, российский Mubert или немецкий Endel. Дальше алгоритм в реальном времени создает композицию, которую можно адаптировать под нужные параметры и максимально персонализировать.

Генеративные композиции не защищаются авторскими правами, а значит, их спокойно можно использовать для игр, стримов и публичных мероприятий. Такой трек не удалят из размещенного в интернете видео, его можно свободно использовать для фона на сайте или в приложении. Но выгода и удобство — не главные достоинства такой музыки, гораздо важнее возможность персонализировать ее, а значит — и свое мероприятие или продукт. Трек может подстроиться под настроение, вкус и даже частоту пульса слушателя. Это дает позволяет создавать эксклюзивный опыт на диджитал-выставках и в других иммерсивных ивентах. Гипотетически, использовать адаптивные треки можно и на офлайн мероприятиях: если бесшумные дискотеки одно время пользовались успехом, почему бы не совместить два работающих инструмента.

0
2 комментария
Alex Shokhin

Давно хотел на рабочем столе обои поменял. Поставил первую. Нраица)

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Иванова

очень круто, до сих пор ориентируюсь на некоторые тренды из статьи, особенно цепляет генератор музыки)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда