Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес игр

Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес игр

Игра – это способ сконструировать ситуацию в искусственной среде и прожить её, чтобы приобрести новый опыт.

Люди играют в игры всю жизнь. Стремление приобретать новый опыт, развиваться, заложено в человеке природой. Но не каждый опыт возможно пережить в реальности. Вести на штурм цитадели зла верных воинов, или пилотировать космический лайнер – мало кому доступное удовольствие в реальности. А игры позволяют в безопасной среде отработать реакции на события и принятие решений в сложных условиях. Причём игра позволяет пройти несколько сценариев и сделать приобретаемый опыт разносторонним без больших усилий.

При этом игра имеет яркий эмоциональный контекст. Нам нравится примерять различные роли, наполнять переживаниями наших персонажей. Погружаясь в игру, мы испытываем весь спектр чувств, как будто действительно присутствуем в реальной ситуации, тревожной или радостной.

С развитием информационных технологий индустрия игр приобрела фантастический размах, именно потому, что играть – это самое любимое развлечение людей. И конечно же способность людей приобретать опыт в игровой форме легко использовать для обучения и развития навыков, что и делается в различных профессиональных симуляторах.

Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics

Что такое бизнес-симуляция?

Идея обучения специальным навыкам через игры далеко не новая и имеет очень разные способы реализации: от тактических игр типа «Зарница», до сложных виртуальных симуляторов пилотирования самолётов или хирургических операций.

Не обошли вниманием и сферу бизнеса. Изначально в качестве обучающих игр в области экономики и менеджмента были популярны настольные игры, моделирующие бизнес-процессы различной сложности. Однако в нынешних реалиях на первый план выходят управленческие навыки, направленные на быструю адаптацию бизнес-процессов к изменчивому конкурентном рынку и сложным вызовам внешней среды. Поэтому огромную популярность приобретает такой класс игр, как бизнес-симуляции.

Бизнес-симуляции или деловые игры, представляют собой интерактивные семинары, на которых группы сотрудников работают над сложными задачами в моделируемой среде. Сама среда может быть такой же «нормальной» рабочей средой или совершенно отличной от неё метафорой. То есть в игре вы можете быть сотрудниками ИТ-департамента или управлять космическим кораблём, но так или иначе вшитая в игру модель поможет вам приобрести строго определённый опыт, на который нацелена игра.

Каждый участник в симуляции представляет определённую роль и имеет соответствующие обязанности и полномочия. Игра помогает вжиться в персонаж и наполнить действия в моделируемой ситуации эмоциональном контекстом.

Каждая симуляция уникальна. Она спроектирована таким образом, чтобы решать очень прикладные задачи. Не бывает симулятора про все профессиональные навыки сразу. Это всегда конкретная область деятельности сотрудников, с ограниченным спектром проблем и решений. Однако в этой области игра даёт максимальное погружение и вытаскивает как можно больше ситуаций, требующих принятия решений и настройки рабочих взаимодействий. В игре должно быть всё как в жизни, только без последствий для реальной безопасности.

Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics

Как это можно совместить? Например, в нашей линейке деловых игр симуляция «The Challenge of Egypt — управление проектами» нацелена на формирование навыков менеджмента проектов. Метафора игры уводит участников в древний Египет, где фараон желает построить себе самую лучшую пирамиду.

Такое масштабное строительство – это полноценный сложный проект. Его развитие должно быть управляемым и успешным. И в игре, как в жизни, есть множество сложной организационной деятельности: надо соблюдать контракты с подрядчиками и поставщиками, управлять ресурсами и производительностью, учитывать риски и принимать контрмеры, организовывать взаимодействие различных служб, оставаться в рамках бюджета и так далее. Да ещё заказчик-фараон постоянно уточняет и добавляет требования. Всё как мы любим.

Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics

В реальных компаниях при возникновении проблем с управлением проектами (таких как превышение сроков и бюджета, отсутствие согласованности между исполнителями, неэффективный «ручной» менеджмент и тому подобные распространённые дисфункции) возникает потребность в организационных изменениях. Обычно сотрудники проходят соответствующее обучение, но часто на этом всё и заканчивается. Никакой магии не происходит, работа не перестраивается. Потому что теоретической базы недостаточно, чтобы изменения случились.

Помимо усвоения новой информации нужно, чтобы сложилось три составляющих:

  • реальная практика применения для новых знаний;
  • понимание того, какую последовательность шагов надо предпринять, чтобы всё это заработало в конкретной организации;
  • мотивация сотрудников участвовать в изменениях.

Если Вы хотите вживую пообщаться с экспертами и еще больше узнать про бизнес-игры, которые проводит Cleverics, какие задачи решает каждая из игр, какую пользу они приносят ИТ и бизнесу в целом, то ждем вас на вебинаре «Игры, в которые играет ИТ» 14 сентября в 11: 00 по МСК.

3 больших плюса бизнес-игр

Приземление теории на практику

Прохождение курсов о современных методах управления в ИТ-разработке даёт необходимый теоретический базис, который очень полезно будет сразу приземлить на практику. Бизнес-симуляции проводятся под руководством тренера, который после каждой итерации в игре проводит рефлексию, и помогает совместить теоретические знания с деятельностью, необходимой для достижения выигрышного результата.

Например, в вышеупомянутой игре под руководством тренера разбирается как может быть организован проектный офис; как строится обмен информацией и документооборот в рамках проекта; кто в какой мере задействован в планировании работ и как осуществляется координация и контроль деятельности, и так далее. Игроки решают задачи, а тренер помогает им проанализировать полученный опыт и сформировать лучший вариант совместных действий. Этот опыт закрепляется и составляет самую полезную отдачу от деловой игры.

Моделирование и проектирование работы

В реальной работе бывает непонятно, как именно реорганизовывать процессы. Очень хочется какой-то пошаговой инструкции, гайда «Как добиться успешного успеха», когда организация стартует изменения. Тем более, что цена организационных ошибок может быть очень чувствительна для бизнеса, инвестирующего в улучшение работы, а не в эксперименты менеджеров.

Разумеется, сложная организационная перестройка не может иметь никаких универсальных волшебных инструкций, но её можно смоделировать и выработать самостоятельный сценарий изменений, характерный для конкретной компании.

Серия игровых воркшопов, моделей сложных ситуаций м коммуникаций, может помочь детально проработать такой сценарий. Игропрактики, тренеры игры, умеют адаптировать проведение под запрос клиента. Они создают игры для решения конкретных практических задач и целевого приобретения опыта. На самом деле такие игры наиболее интересны людям, силнее их вовлекают, поскольку откликаются на их «боли».

В итоге на основе игровых моделей и проработки под руководством тренера различных сценариев развития событий можно спроектировать конкретный процесс, выстроить пошаговый план действий, позволяющий на практике изменить работу сотрудников, опираясь на рекомендации методологий управления.

Этот проект, последовательность шагов, является результатом игры, который можно забрать в работу. Это безопасный, дешёвый и быстрый способ запустить изменения в организации, не подвергаю стрессу развитие бизнеса.

Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics

Заряженные частицы

Поскольку игры несут в себе очень яркие эмоции, переживания персонажей, погружение в сюжет, участники заражаются интересом и надолго сохраняют после игры высокую мотивацию пробовать на практике то, что они поняли, пропустили через себя, проиграли в сценариях игры. Они как заряженные частицы попадают в коллектив и начинают возбуждать деятельность вокруг себя. Из таких сотрудников легко сформировать ядро агентов изменений.

Такую мотивацию не подогреешь никакими материальными поощрениями. Азарт игры и обретение новых смыслов, когда игрок восклицает «Я понял! Теперь я знаю, что можно сделать», всегда побуждают именно к действию, к изменению мира. Люди хотят делиться приобретённым пониманием, их очень радует обретение ясности процессов. Не навязанное извне, а ставшее результатом собственных действий.

Эти три составляющие деловых игр – приземление теории на практику, безопасное проектирование деятельности и заряд мотивации, который участники уносят с собой – делают бизнес-симуляции самым передовым инструментом обучения и развития сотрудников в условиях организационной трансформации. Это относительно не дорогой способ получить самый дорогой опыт и бесценные эмоции для того, чтобы поддержать развитие компании.

Если Вы хотите вживую пообщаться с экспертами и еще больше узнать про бизнес-игры, которые проводит Cleverics, какие задачи решает каждая из игр, какую пользу они приносят ИТ и бизнесу в целом, то ждем вас на вебинаре «Игры, в которые играет ИТ» 14 сентября в 11: 00 по МСК.

4 комментария

мда ..вот что нам не хватает в офисе ))

Еще не играли? Тогда мы идем к вам!

так будет весело )

Ну не знаю как насчёт весело, но поработать придется. Это же не веревочные тренинги)