Ссылочный профиль сайта
Добрый день! На связи Иван Соколов – основатель студии Сео Бутик и сео-специалист с опытом более 10 лет. Сегодня расскажу о том, что такое ссылочный профиль сайта, как правильное его создать и для чего это нужно.
Что такое ссылочный профиль и зачем его анализировать
Ссылочный профиль – это все ссылки, которые ведут на сайт с внешних ресурсов с целью увеличить трафик и повысить интерес пользователя к продукту.
Понять ценность краунд-маркетинга можно из простого примера. Клиент обращается в агентство по продвижению сайта с точной «болью». Исполнитель в таком случае выступают в роли «врача», чтобы определить причины «болей» и найти эффективный метод «лечения». Пользуются проверенным методом «диагностики» - анализа ссылочного профиля.
Что позволяет понять анализ:
- объем уже проделанной работы;
- что делать сейчас;
- как защититься от несанкционированных действий конкурентов;
- понять, какие методы продвижения используют другие участники рынка.
Рабочие советы, как построить идеальный ссылочный профиль
Перед выбором ссылочной стратегии, стоит позаботиться о безопасности сайта. Для этого необходимо:
- Искать «доноров» с хорошей репутацией, то есть трастовостью.
- Применять разнотипные ссылки – постовые, контекстные, сквозные, передающие и не передающие вес.
- Использовать в основном безанкорные ссылки.
- Наращивать ссылочную массу постепенно.
А теперь обо всем более подробно.
Совет 1 – Определять проверенных доноров
Критерии, по которым выбирают качественного «донора»:
1. Тематика должна соответствовать направлению вашего проекта. При ранжировании поисковики уделяют значение тому, как соответствует тематика донора и продвигаемого сайта. Если количество качественных доноров ограничено, то лучше подбирать ресурсы с аналогичными тематиками. Подходящий вариант: донор – спортивный сайт, а реципиент – сайт футбола.
2. На ресурсе видна пользовательская активность: обсуждения, публикации, посты, репосты и т.д.
3. Высокая трастовость. Определить можно с помощью стандартных анализаторов. Минимальный порог трастовости: больше 20 – для DR ahrefs, больше 10 – у TF majestic, в зеленом диапазоне у checktrust.
4. Отсутствие спама. Для проверки заспамленности ресурса определяют уровень их ссылочности – соотношение ссылок ко всем проиндексированным страницам. При покупке ссылок на бирже можно использовать фильтры.
5. Рост ссылочного профиля. Постепенный рост ссылочной массы ресурса: без застоев и резких скачков – верный признак, что он развивается правильно.
Динамика роста ссылочной массы качественного донора
Динамика роста ссылочного трафика неподходящего донора
Определить скорость и темп роста ссылочного профиля потенциального донора поможет Ahrefs . Информация отображается на странице общего отчета по сайту, под блоком с основными показателями:
Совет 2 - Создать анкор-лист
При ссылочном продвижении нужно осторожно использовать анкорные URL, добавлять их в минимальном количестве. Четкого соотношения между анкорными/безанкорными ссылками нет, но в первые месяцы продвижения желательно придерживаться соотношения 1:9, а с 3-4 месяца продвижения 2:8.
Для текста анкорных ссылок берут список запросов, составленных на этапе внутренней оптимизации сайта. А если таких запросов нет, то осуществляют подбор ключевых слов, с учетом того, какие фразы использует целевая аудитория.
Пример семантического ядра
Правила при выборе анкоров:
1. Не дублировать один и тот же запрос.
2. Учитывать намерение пользователя. Например, если продвигаем сайт интернет- магазина, то фразы «купить спиннинг» или «заказать удочку» будут более информативным с точки зрения целевой аудитории, чем «спиннинг» или «рыбацкая оснастка».
3. Обращать внимание на частость. Показывает, сколько раз вводили запрос в течение месяца. По высокочастотным запросам продвинуться сложно (особенно если речь идет о молодом ресурсе), поэтому лучше использовать средне-или низкочастотные запросы.
Совет 3 – Больше упоминайте о сайте
Чем больше ресурс цитируют на сторонних площадках, тем быстрее он развивается. Для увеличения брендового трафика можно использовать:
- Социальные сети. Получить больше трафика позволяют прокаченные аккаунты в ВК, Facebook или Instagram. Вести аккаунт сразу в нескольких соц.сетях сложнее, то это гораздо эффективнее для продвижения, чем если выбрать одну площадку и развивать ее. Поисковые системы видят, что ресурс интересен широкому сегменту пользователей, и, соответственно, ранжирует его выше.
- Спонсировать семинары, лекции и мероприятия, которые посещают много людей.
- Сотрудничать с лидерами мнений (которые есть в каждой нише). Совместные проекты обеспечат доступ к целевой аудитории. Возможные варианты работы: участие в благотворительных акциях, интервью, раундапы.
Совет 4 – Используйте виральный контент
Виральный контент – это такой контент, который заставляет пользователей распространять увиденную информацию. Он отличается от контента, который создают в целях оптимизации. В последнем случае ставку делают на структурированность и актуальность информации, ее достоверность и эскпертность. Виральный же контент подразумевает воздействие на чувства людей, и вызывать желание поделиться им.
К виральному контенту относят:
- посты;
- сториз;
- аудио и видео материалы;
- инфоргафику;
- статьи в блоге.
- мемы.
Каким может быть виральный контент:
- Шокирующим. Людям точно захочется делиться информацией, которую они никогда и нигде не слышали.
- Трогательным. Контентом, который вызвал сильные эмоции всегда хочется поделиться с друзьями и близкими, причем не важно положительные это ощущения или отрицательные.
- Совпадать с точкой зрения определенных людей. Многие активно отстаивают свою точку зрения. Пользователь обязательно захочет поделиться контентом, отражающим его мировоззрение, со своими единомышленниками.
- Заставлять задуматься. Когда контент заставляет нас изменить отношение к некоторым жизненным проблемам, то хочется рассказать о нем другим, чтобы они нашли время поразмышлять о чем-то важном.
Совет 5 - Определитесь с количеством новых ссылок в месяц
Для долгосрочного продвижения сайта нужно спланировать, как наращивать ссылочную массу первые месяцы. Для того, чтобы грамотно сформировать ссылочный профиль нужно оценить количество страниц на сайте, тип используемых ссылок и время, необходимое для размещения.
Нет оснований давать какое- то точное число по ссылкам, и веб-мастера не пришли к единому мнению. Но в среднем для продвижения ресурсов требуется от 15-20 доноров (не ссылок). На одном доноре лучше размещать 1 ссылку, максимум 2-3, чтобы не возникла заспамленность.
При этом не обязательно в первый же месяц заказывать ссылки на всех донорах. К какому количеству ссылок необходимо подходить планомерно, из месяца в месяц, чтобы динамика роста была плавно (это уже обсуждалось выше).
В заключении
Нельзя обозначить точный алгоритм создания хорошего ссылочного профиля сайта. Для каждого направления и ниши необходимо тестировать разные методы продвижения. Только это позволит добиться положительной динамики и стабильного роста. А еще помните, что создание ссылочного профиля не ограничивается только покупкой внешних линков, обязательно работайте над контентом, делайте его интересным и качественным.