Как связать планирование с практикой: переход от идеальной модели к адаптации

Давайте поразмышляем. Когда мы говорим о планировании, в первую очередь представляем себе идеальную картину. Мы строим великолепную стратегию, где все шаги проработаны, а результат предсказуем. Но как только начинается реальная работа, понимаем: идеальная модель — это всего лишь мечта. Условия меняются, пользователи требуют новое, а команда сталкивается с непредвиденными сложностями.

Итак, что делать? Как оставаться на плаву, когда наш изначальный план начинает разваливаться? Давайте поговорим о нескольких инструментах, которые помогут связать планирование с практической деятельностью, а также сделают вашу работу более гибкой.

Почему планы не работают?

Возможно, вы слышали фразу: «У всех есть план, пока не получат в челюсть». Это точно про нас, продуктовых менеджеров. Мы строим детальные стратегии, а потом рынок ставит нас на место. Чтобы не упустить время и ресурсы, нужно внедрить механизмы, которые позволят адаптироваться к изменениям.

Инструменты для гибкости

  • Rolling-wave planning
    Этот подход подразумевает, что мы не планируем все до мелочей, а разбиваем задачи на этапы. Долгосрочные цели остаются, но каждую следующую волну мы прорабатываем, исходя из актуальных условий. Так мы минимизируем риски и не теряем в эффективности.
  • Короткие циклы
    Забываем про годовые планы — используем спринты по 2-4 недели. Каждый цикл дает возможность протестировать гипотезу и внести коррективы. Используйте Scrum или Kanban, чтобы не застрять на одном месте.
  • Планы на случай непредвиденного
    Помните, хороший план всегда включает запасной вариант. Подумайте о том, какие проблемы могут возникнуть и как вы будете с ними справляться. Резервные варианты позволяют быстро реагировать и не терять темп.
  • Регулярные данные
    Данные — это наша суперсила. Проведите регулярные интервью с пользователями, анализируйте метрики и никогда не полагайтесь на старые гипотезы. Используйте инструменты аналитики — они помогут вам оставаться в курсе.
  • Визуализация
    Ничто так не помогает, как визуальные инструменты: доски задач и дэшборды. Они делают процесс более прозрачным и помогают команде оставаться на одной волне. Попробуйте Miro или Trello для визуализации текущих задач.

И как это связано с обучением?

Вот здесь-то и вступают в игру практические курсы для Middle & Senior Product Manager. Фокус уже не просто на обучении, а на том, как строить идеальные планы и на том, как быстро адаптировать их в ответ на изменения. Например, на курсе для директоров по продукту (CPO) вы научитесь не только стратегическому планированию, но и тому, как корректировать свои действия в реальном времени, основываясь на актуальных данных и фидбэке от пользователей.

Хотите прокачать свои навыки и избежать распространенных ошибок? Записывайтесь на наши курсы эти курсы!

Подписывайтесь на мой канал про Инструменты продакта! Там я собираю инструменты, шаблоны, шпаргалки и другие полезные материалы, от продактов.

22
Начать дискуссию