Что такое конференция WordCamp. Как мы однажды организовали её в Санкт-Петербурге

Буквально на днях я посетил WordCamp в Милане в качестве волонтёра, немного вдохновился всей этой темой (потому что в последний раз был на какой-либо конфе ещё в допандемийное время) и решил рассказать немного об этом.

WordCamp – это официальная конференция по WordPress, которая организуется по всему земному шару и её цель – развивать локальное сообщество WP.

Например есть такой сайт central.wordcamp.org/schedule, где можно посмотреть все предстоящие конференции (на момент публикации этой статьи ближайшими были конфы в Испании и в Индии).

Сейчас на карте совсем немного пинов, до пандемии ситуация конечно была совсем другая.
Сейчас на карте совсем немного пинов, до пандемии ситуация конечно была совсем другая.

Часть I. Итоги, которые я сделал, пока волонтёрил на WordCamp Italia в Милане

Прежде, чем я расскажу, как по идее можно организовать эту конфу у себя в городе, не могу не поделиться несколькими наблюдениями, которые я сделал на днях, когда волонтёрил на конференции в Италии.

  1. Масштабы того, как много людей в Европе зарабатывают себе на хлеб при помощи WordPress – поражают. На самом деле, даже когда снимаешь AirBnb где-нибудь в… Норвегии, и тебя спрашивают, чем занимаешься, то когда упоминаешь WordPress, то люди уже в теме, что это.
  2. Я в очередной раз убедился, что понятие «WordPress Developer» по-прежнему начинается со слов Elementor и ACF, кроме того, у этих ребят (я ещё называл их не разработчиками, а настройщиками) теперь появилась новая игрушка в виде Full Site Editing. Думаю, что создание сайтов без знания кода – это одна из реалий современного мира (да и будущего), которую мы должны принять. Достаточно вспомнить появившуюся профессию «Дизайнер на Тильда».
  3. Также мне понравилась тотальная доброжелательность всех, с кем я общался или как-то контактировал. Ну окей, почти всех, одна женщина из организаторов выпучивала на меня глаза, что я залипаю в телефон и плохо выполняю свои волонтёрские обязанности. Возможно, что это было совпадение, но когда мы организовывали WordCamp в Питере, было заметно, что люди разделились на свои группки, в которых критиковали друг друга. Да и в свою сторону я такое огромное количество критики слышал со стороны русскоязычного сообщества. Понятно, что бывает кто-то выступает с каким-то супер-тупым докладом и думаешь, омг, что это было и высказываешь свои негодования людям, но возможно, что от этой практики лучше уходить? Ведь по сути она никуда не приведёт по итогу.
  4. Ещё один момент был, что один чувак прочитал моё имя на бейдже и чуть позже подошёл, показывая мне мой сайт на телефоне, типо я ли это? Благодарил за сайт, что конечно тоже супер-приятно.

Часть II. Как организовать WordCamp в своём городе

В 2019-м году была последняя русскоязычная конференция по WordPress, которую мы с командой и с потрясающими ребятами из питерского сообщества организовали в Санкт-Петербурге.

А вы были на WordCamp Saint Petersburg?
Да!
Только на московских!
-

С тех пор и до момента написания этой статьи русскоязычных кэмпов больше не было, в том числе и из-за пандемии. Однако меня неоднократно спрашивают про то, как же её организовать, и поэтому давайте я вам расскажу по шагам.

Шаг 1. Что по митапам?

Прежде чем подавать заявку на проведение WordCamp, вам было бы здорово убедиться, что на конференцию в вашем городе вообще кто-то придёт и что сообщество WordPress у вас вообще существует.

Для этого надо провести парочку митапов, и это не то, что бы рекомендация, это обязательно нужно сделать перед тем, как подавать заявку на конференцию.

Например у питерского сообщества есть группа на meetup.com, также этим летом мы провели митап, значит, вероятно, что сейчас мы можем подать заявку на проведение WordCamp и её одобрят.

Пара фоток с летнего митапа:

То есть по сути перед организацией WordCamp вам нужно организовать парочку мини-конференций человек на 20-50. Буквально 2-3 доклада на полчаса, митапы идеальны на вечернее время. Бывает ещё классно кофе и пиццу организовать.

Шаг 2. Подача заявки

Тут всё легко – переходим по ссылке и отправляем заявку. Тут ещё вам потребуется зарегистрироваться на wordpress.org, если вы ещё этого не сделали, но там не сложно.

Несколько моментов перед подачей заявки:

  • Про митапы я уже написал чуть выше, желательно в течение полугода провести митапчик или два и иметь какую-нибудь группу вашего локального сообщества, например на meetup.com.
  • Дату проведения конференции указываем примерно через полгода после подачи заявки.
  • Желательно заранее подумать также и о месте проведения конференции, и в заявке указать это.

Шаг 3. Окончательно определяемся с площадкой проведения

Когда моя заявка на WordCamp была одобрена, у меня ещё даже не было представления, где мы будем проводить конференцию!

Среди сооргов у нас были разногласия, кто-то хотел проводить в офисе Семраш на Московских воротах (эта площадка обошлась бы нам бесплатно), я же хотел что-то максимально классное и в центре.

Но мне повезло, что на тот момент я довольно часто волонтёрил на различных мероприятиях в Питере, преимущественно на тех, которые организовывала Specia, и площадка нашлась сама собой во время одного моего такого волонтёрства. Выяснилось, что как раз на тот момент коворкинг Ясная Поляна заканчивал ремонт в своём новом конференц-зале на Петроградской и, так как наше мероприятие было некоммерческим, согласились сделать нам 50% скидку за их упоминание перед началом конференции и добавление в список спонсоров на сайте.

Сам же влюбился в этот их зал с первого взгляда и готов даже был свои деньги за него выложить.

Шаг 4. Поиск спикеров

С этим кстати проблем быть не должно, нам прилетело огромное количество заявок на выступления, сложностью скорее было выбрать между двумя классными докладами один.

Шаг 5. Поиск спонсоров 💰

А вот тут было довольно нелегко.

Имейте ввиду, что проведение WordCamp подразумевает привлечение локальных спонсоров.

Тут хорошим вариантом будет зайти на сайты всех предыдущих кэмпов, составить список компаний, которые спонсорили их, затем ещё побрейнштормить, возможно что вы знаете каких-то спонсоров.

Хорошая новость в том, что вполне наверняка вы найдёте хостинг-компанию, которая захочет стать спонсором максимального пакета. Однако вполне вероятно, что они захотят это сделать при условии, что больше никакие другие хостинг-компании не должны быть в списке спонсоров.

В итоге у меня получилась огромная табличка со всеми спонсорами, я абсолютно каждому из них отписался, с некоторыми даже встречался лично, но почти все из них слились.

Шаг 6. Сайт конференции (и маскот)

Да, также вам нужно будет создать сайт конференции, и не где-нибудь, а на субдомене wordcamp.org, доступ к которому вам выдадут, например вот наш сайт конфы.

Правда при создании сайта есть некоторые особенности:

  • Нельзя использовать PHP и JS, только CSS и HTML
  • При этом вы будете использовать одну из предложенных тем и набор блоков и шорткодов (например блок покупки билета)
  • Можно скопировать сайт любого WordCamp и делать изменения исходя от их сайта.

Мы с командой также нарисовали логотип и маскота (символ конференции).

Маскота распечатали на стикерах и футболках. Была цель создать ему сходство с Петром I. Там было ещё две его версии (был в броне) и версия в броне всем прямо максимально зашла.

Шаг 7. Пара слов про волонтёров

С этим кстати тоже все было изи, помимо того, что была пара желающих волонтёрить, которые отправили заявку с сайта со страницы "Call for Volunteers", но я ещё позвал ребят с нашей команды, позвал брата и его девушку, а также друзей-фотографов.

В целом наверное это всё, о чём я хотел рассказать, конечно прошло уже 3 года и я мог упустить некоторые моменты, но в случае чего, всегда готов пообщаться в комментах.

11
реклама
разместить
3 комментария

Конференция по Вордпресс, для сайта
Нельзя использовать PHP и JS

Гм. Я думал, у ВП есть мультисайтовая функциональность. Понимаю, их заморочки по безопасности, но с другой стороны не давать использовать продукт, который вы же продвигаете… странно.

Да, всё верно. Я возможно не совсем корректно описал. Там действительно мультисайт, полноценная админка, но самому добавить какой-то PHP или JS не получится.

1