Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Увеличить клиентскую базу — приоритетная задача бизнеса. Геосервисы — инструмент, который привлекает горячих клиентов. 78% запросов об услуге или товаре в геосервисах превращаются в покупку. Как стать заметнее на картах и привлекать новых клиентов? Расскажем в статье!

Что такое геомаркетинг

Разберем на примере. Алина проголодалась и решила найти ближайший ресторан с помощью геосервиса. Геосервис, основываясь на местоположение Алины и факторах ранжирования, показал ей список ближайших заведений. Алина выбрала «Чабрец», потому что у них высокая оценка, хорошие отзывы и красивые фотографии в профиле. Как мы увеличили посещаемость группы ресторанов CheGroup на 211% можно прочитать здесь.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Геомаркетинг — привлечение клиентов, в зависимости от их местоположения. 86% переходов получают компании, которые находятся в топ-10. За несколько лет число запросов в геосервисах с пометками «Открыто» и «Рядом» выросло на 500%. Пользователи доверяют геосервисам и не видят в них рекламную площадку.

Геомаркетинг за 5 шагов

Шаг 1: Добавьте компанию в геосервисы

Если у компании есть профиль в геосервисах, но не вы им владеете, то запросите права доступа. Иначе в геосервисах появится дубль компании: внимание пользователей рассеется и дорога в топы поисковой выдачи закрыта.

Если компании в геосервисах нет, то добавьте ее. Это бесплатно. Начните с 4 самых крупных сервисов: Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС и Zoon. Один филиал — одна карточка. Заполните основные данные о компании:

  • наименование организации,
  • категория компании,
  • фото филиала,
  • адрес,
  • время работы,
  • номер телефона,
  • ссылки на сайт и социальные сети.

Добавить компанию в геосервис займет примерно 1 час, а таких площадок >60. Важно поддерживать актуальность данных во всех платформах. Pinbox собрал геосервисы в одной программе. Меняйте или добавляйте данные в Pinbox, и они изменятся во всех геосервисах.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Шаг 2: Добавьте фотографии

Покупатель любит глазами. Покажите интерьер и экстерьер филиала, фотографии товаров или услуг. Карточка компании с фотографиями получает на 42% больше запросов о построении маршрута и на 35% больше переходов на сайт. Но фотографии должны быть хорошего качества: не смазанные, без заваленного горизонта, с хорошим светом. 50% клиентов не доверяет компаниям с плохим качеством фотографий.

Клиенты могут добавлять фотографии в отзывах. Установите красивую инсталляцию в филиале, которую хочется сфотографировать и поделиться. Загружать фотографии, товары и услуги, логотип, прайсы можно с помощью Pinbox на все геосервисы одновременно.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Шаг 3: Работайте с отзывами

Отзывы — фактор ранжирования в геосервисах. 93% пользователей принимают решение о покупке товаров или услуг после прочтения отзывов. Причем отзывав от незнакомцев люди верят, как отзывав друзей. 63% важно, как компания отвечает на негативные отзывы.

Ответами только на позитивные отзывы не отделаться. Важно отвечать на нейтральные и негативные отзывы. О важности работы с отзывами писали здесь.

У компаний, которые оперативно отвечают на отзывы трафик выше на 24%.

Единственная сложность с ответами на отзывы — хаотичность. Невозможно предугадать, где поступит новый отзыв, поэтому придется проверять геосервисы несколько раз в день. В Pinbox отзывы из геосервисов попадают в единый банк, где удобно на них отвечать. Не пропускайте отзывы с Pinbox — подключайте оповещения о новых отзывах по почте и в Telegram.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Шаг 4: Публикуйте новости об акциях и товарах в Яндекс

Публикации — функционал, доступный пока на Яндекс Картах. Это пост с текстом и фотографиями, в котором компания делятся новостями: объявление о выставке, описать подробности рекламной акции, анонсировать новый товар или показать схему проезда.

Пост об акции может повысить продажи до 20%. Функционал Яндекс карт позволяет добавлять сторис. Через сутки сторисы не удаляются, а остаются в профиле компании. Дублируйте информацию о постах в сторисах и вставляйте ссылки на новые товары.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Шаг 5: Анализируйте присутствие в геосервисах

Основные показатели геосервисов:

  • посещение профиля организации,
  • построенные маршруты к компании,
  • переходы на сайт,
  • звонки в филиалы компании,
  • отзывы и рейтинг,
  • показы пользователям.

Исследуйте как меняется статистика при работе с геосервисами. Анализ выработает стратегию развития компании. В Pinbox собрана статистика из геосервисов в одной вкладке. Отчеты дают ясную картину о состоянии ваших карточек в геосервисах.

Геомаркетинг для сферы продаж. Как привлечь клиентов с помощью геосервисов

Вывод

Геомаркетинг привлекает горячих клиентов для бизнеса. К работе с геосервисами следует подходить комплексно. Недостаточно добавить профиль компании на карты. Начать необходимо с актуальности данных в профиле, добавить фотографии и работать с отзывами.

11
Начать дискуссию