50 лет китайских товаров на глобальном рынке — в 12 графиках

Коммерсант проследил за экспансией китайской продукции на мировые рынки. Сейчас ВВП Китая равен $17,73 трлн. Больше товаров и услуг производят только американцы.

Китай — крупнейший торговый партнер Вашингтона. Товарооборот между странами составляет $656,4 млрд (в пять раз больше, чем между Китаем и Россией).

Пекин вывозит больше товаров и комплектующих, чем импортирует. По данным китайской таможни, за 2021 год перевес составил 11,2%. Чаще всего Пекин поставляет на мировой рынок электрические приборы, станки, предметы интерьера и лампы, изделия из пластмассы, вагоны, текстильные изделия, трикотаж и игрушки.

Китайские компании не всегда производят оригинальные товары. Большая часть контрафакта, изъятого с 2017 по 2019 год, произведена в Китае (52%) или Гонконге (27%). Большинство опасных подделок куплено в онлайн-магазинах и получено по почте. Сильнее всех рискуют покупатели косметики, одежды, игрушек и автозапчастей, подсчитали аналитики OECD.

Китай часто критикуют за «потогонные» производства. Рабочие в среднем перерабатывают на два часа в сутки и не могут приобрести некоторые товары, которые производят, из-за низких зарплат. Вплоть до 2012 года ценники на кроссовки в американских магазинах в среднем превышали минимальный заработок китайского рабочего.

Постепенно Китай перешел от текстильных и игрушечных заводов к высокотехнологичным производствам (например, Lenovo и Xiaomi). В конце 2019 года страна впервые возглавила международный рейтинг по патентным заявкам. В нем Китай потеснил Соединенные Штаты, которые лидировали 46 лет подряд. Больше всего патентов сейчас регистрирует компания Huawei.

Производители товаров возглавляют рейтинги самых дорогих китайских марок гораздо реже, чем онлайн-магазины и соцсети. Выше всего поднимаются алкокомпания Moutai, техногиганты Huawei, Xiaomi и Lenovo, производитель бытовой техники Haier.

Из-за активной индустриализации многие сельские жители перебрались в мегаполисы, где легче найти место на заводе или в деловом квартале. Они приняли городской образ жизни и начали реже заводить детей. Коэффициент рождаемости сейчас составляет 1,15. Мировые экономисты предсказывают, что именно это приведет к снижению производства. Меньше рабочих — меньше товаров.

Быстрая индустриализация плачевно повлияла на экологию Китая. Страна производит около четверти мировых выбросов парниковых газов, подсчитали исследователи из Оксфорда. Незадолго до климатической конференции ООН в Глазго Пекин взял «зеленый» курс, пообещал развивать низкоуглеродные технологии и сократить выбросы СО2 на 18% к 2025 году.

Китай рекультивирует почвы начиная с 2016 года. Власти планируют сократить площади загрязнений с 19,5% до 5% к 2030 году

Многие иностранцы относятся к китайским товарам с настороженностью. Оказывается, китайцы отвечают им взаимностью.

После введения санкций россияне надеются, что китайские товары заменят им западные марки. По данным Ozon Global, они стали в восемь раз чаще покупать продукцию из Китая, Турции, Беларуси и Казахстана. Оптимизм касается не всех товарных групп. Согласно исследованию «Авито Авто», 52% водителей предпочтут подержанный автомобиль из Европы, чем новый из Китая. Главным преимуществом китайских авто россияне считают невысокие цены (57% опрошенных).

0
3 комментария
Максим Марьин

Ну хоть где то все стабильно, правда не знаешь радоваться или плакать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ничего себе, какая новая шутка.
А ты молодец! Целых три лайка дали :-)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марьин

Просто заметил что столбики абсолютно одинаковые:)
В сравнении с Китаем выглядит особенно интересно

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда