{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Исследование для ритейлеров: Google рассказывает, как увеличить продажи через приложение

Подтверждаем метриками IMSHOP.IO

Команда Google выпустила исследование о том, почему магазинам нужно вкладываться в приложения брендов именно сейчас и как сделать так, чтобы процесс покупки в этом канале был удобным. Мы перевели этот документ, делимся интересными и полезными моментами и нашим опытом.

Ритейлерам, которые откладывают развитие онлайна, тяжелее конкурировать с остальными участниками рынка. Google рассказывает о бренде Topshop: их выкупил ASOS. По мнению Bloomberg, это стало возможно, потому что не развивал онлайн-направление.

Экономия времени и денег: покупатели о приложениях ритейла

Приложения, которыми я пользуюсь, делают шоппинг более простым. Я фильтрую товары со скидками, всё под рукой, и мне не надо идти и искать что-то в браузере. Меньше усилий на поиск. Так что, вероятно, я трачу больше, когда покупаю в приложениях.

Один из покупателей, опрошенных Google

Коллеги из Google опросили пользователей приложений ритейла, чтобы понять, почему они тратят больше именно в этом канале продаж.

Вот результаты, которые они получили:

  • 43% опрошенных считают, что шоппинг в мобильном приложении экономит время
  • 40% отметили, что главное преимущество — это быстрая и простая оплата
  • 38% любят покупать в приложениях из-за простоты навигации
  • 34% утверждают, что приложение упрощает им жизнь
  • 29% часто покупают в приложениях, потому что это экономит деньги.

Рост выручки через приложение: способы увеличить

Исследователи Google опросили и ритейлеров, которые продают через приложение. Они говорят о том, что в мобильном приложении выше средний чек и конверсия в покупку. У пользователей в приложении больше LTV, чем у тех, кто покупает на сайте. Чем больше они переводят пользователей в приложение, тем больше выручка e-commerce.

Google не приводит конкретные данные о том, как сильно растет выручка благодаря приложению или какие средние метрики по мобильным приложениям в ритейле. Мы в IMSHOP.IO запустили и поддерживаем больше 90 мобильных приложений для e-commerce и розницы. Среди них: re:Store, ECCO, Холодильник.ру, Reima, Street Beat, Mascotte, Hobby Games и др. Наша команда собрала аналитику по всем клиентам компании и подготовила для вас усредненные метрики по тому, что дает мобильное приложение бизнесу.

Конверсия в покупку в приложениях наших клиентов, в зависимости от отрасли составляет 5-20%, среднее значение повторных покупок: 35-50%. Дистрибьютор спортивных товаров “Кант” запустил приложение с IMSHOP.IO и сейчас получает через него 20% выручки интернет-магазина. Подробнее прочитать о кейсе «Канта» можно в нашем кейсе по ссылке, а посмотреть, как оно выглядит у нас на сайте.

Мы предоставляем собственное backend-облако, где хранятся мобильные лендинги, ричконтент, диплинки, смартбаннеры и т.п. За счет этого приложение быстрее мобильной версии сайта в 8 раз.

Когда команда IMSHOP.IO запускала приложение с re:Store, главной задачей ритейлера был тест гипотезы об отдельной аудитории в сторах. Через месяц после запуска приложение установили больше 3000 человек.

«Через 3 месяца мы получили оборот, который с лихвой покрыл наши инвестиции на запуск. Естественно, мы приняли решение продолжать развитие.
Но вернёмся к основной задаче. Мы сняли статистику за год и осознали, что 84% клиентов не делали заказы онлайн в течение последних 2-х лет. Нашему удивлению не было предела. Стало быть, это и есть наша новая аудитория!»

Андрей Васильев, Head of eCommerce re:Store, клиента IMSHOP.IO

Смарт-баннеры и deep link-и

«Я знаю и люблю этот бренд» — самая частая причина установки приложения. Ее отметили 63% респондентов.

Вопрос: как добиться показателей, описанных в прошлом пункте? Покупатели с большей вероятностью скачают приложение бренда, товарами которого они уже пользуются.

Магазинам с лояльной базой проще увидеть рост выручки. Им осталось только рассказать своим постоянным покупателям о новом канале продаж.

Веб-сайт бренда играет ключевую роль в продвижении приложения: 51% пользователей рассказали, что скачали приложение именно оттуда. Процесс запуска приложения в IMSHOP.IO заканчивается установкой смарт-баннеров на мобильной версии сайта. Когда покупатели заходят на сайт, вверху экрана появляется смарт-баннер: он ведет или в уже установленное приложение, или на страницу приложения в сторах.

Еще один способ рассказать о приложении — реклама с deep link-ами. Deep link-и — это ссылки на товары, которые ведут пользователей с рассылок или с карточки товара в браузере на экран товара в приложении. Исследование Google в 2020 году показало: в среднем, такая реклама увеличивает коэффициент конверсии в 2 раза.

ASO-продвижение

ASO — это поисковая оптимизация в App Store и Google Play. Способ похож на SEO для продвижения веб-сайтов. Подбор ключевых слов и фраз становится естественным способом увеличить видимость бренда среди пользователей в мобильном канале.

Ритейлеры осознают, что быть заметным в сторах настолько же важно, как иметь лояльных клиентов. Мы в IMSHOP.IO делаем ASO-оптимизацию всем нашим клиентам на запуске и обучаем работе с инструментами «платного» и «бесплатного» продвижения. Наша команда сделала и поддерживает 13 приложений из ТОП-шоппинга AppStore.

Чтобы пользователь скачал приложение, нужно не просто привести его на страницу в сторах, а удержать и показать полезные особенности продукта. Для этого разработчики загружают на страницу скрины и видео приложений вместе с описанием.

Покупательский опыт в приложении. Онбординг

Важно, чтобы онбординг был лаконичным и коротким. Люди скачивают приложения, потому что они хотят что-то с ним сделать, они не хотят смотреть 5-минутное руководство к использованию. Хороший дизайн должен говорить сам за себя: покупатели должны понимать куда идти и что делать дальше.

Один из e-com-ов, опрошенных командой Google

Онбординг — это знакомство пользователя с приложением при первом запуске. Этот опыт во многом решает: будет человек использовать приложение дальше или нет. Главная цель этого процесса — побудь покупателя вернуться в приложение и купить через него повторно.

«Онбординг должен быть комфортным для пользователя, чтобы сократить путь до покупки. Длинные тексты об условиях доставки и политику конфиденциальности пользователи обычно пропускают.

У нас в IMSHOP.IO есть несколько вариантов онбордингов. В зависимости от задач клиента мы включаем туда разные опции. Сторис, как в Инстаграме, помогают покупателю получать информацию о новых коллекциях и скидках привычным путем, а персонализация витрины показывает актуальные баннеры для каждой категории пользователей.

Валерия Лучникова, Product Manager IMSHOP.IO

При первом открытии важно, чтобы пользователю было удобно и понятно, как пользоваться приложением. Регистрация и первый запуск — две главные болевые точки UX в приложении. Разработчики должны автоматизировать процесс заполнения полей при регистрации и показывать ошибки пользователя при вводе информации: так пользователь меньше печатает и нажимает на кнопки.

Главные причины, почему пользователи уходят из приложения:

  • не нашел функционал, который хотел
  • неудобная навигация и расположение элементов
  • выделение ошибок только в конце авторизации
  • перспектива искать следующий раздел формы регистрации

Диаграмма Google с этими данными ниже.

Персонализация

Люди ценят, когда компании и бренды о них заботятся. Один из вариантов заботы о пользователе приложения — персонализация. Человек сам настраивает приложение под свои запросы. Это повышает лояльность покупателей, так как они чувствуют, что продукт подстроен конкретно под них.

На картинке — пример персонализации, которую мы в IMSHOP.IO делали для Sneakersale — поисковика выгодных цен на кроссовки. О том, как это работает у бренда читайте по ссылке.

Чек-лист успешного приложения от Google

Итог этой работы команды Google — чек-лист, как сделать e-commerce приложение, чтобы оно нравилось покупателям и приносило доход бизнесу. Это топ функций от респондентов Google.

  • Поисковая оптимизация в AppStore и Google Play, промо о приложении на сайте и в других каналах взаимодействия с покупателем.
  • Хорошие отзывы в сторах и высокий рейтинг.
  • Интуитивно понятный интерфейс, когда пользователь сам понимает что и как делать дальше.
  • Регистрация без лишних шагов: желательно, только когда покупатель начинает оформление заказа.
  • Короткий и понятный онбординг.
  • Не прерывать первый запуск приложения обязательной регистрацией/ненужными шагами или 5-ти минутными видео.
  • Развивать персонализацию, возможность получать кастомные рекомендации, предложения, пуши.

  • Не просить у пользователя все и сразу: телефон, адрес, доступ к фото/гео/камере/уведомлениям и т.д. Всему свое время.
  • Информировать покупателей о том, что они могут отслеживать заказ в приложении, подписываться на товар, написать в поддержку и т.д. Чем больше функций покупатель знает, тем больше будет пользоваться приложением.
  • Давать покупателям возможность как можно быстрее находить то, что им нужно. При помощи работы над поиском, каталога и фильтров.
  • Чем короче путь до покупки — тем лучше.

Диаграмма Google с этими данными:

IMSHOP.IO запускает приложение через пилотный проект, который длится 3 месяца. В конце этого периода компания видит, как аудитория скачивает приложение и покупает через него. Если бизнесу нравятся результаты, то он переходит на поддержку продукта и вместе с командой IMSHOP.IO работает над его развитием.

Пройдите квиз, и мы расскажем о стоимости и процессе запуска мобильного приложения для вашего магазина.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда