{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
IMSHOP. IO

Исследование для ритейлеров: Google рассказывает, как увеличить продажи через приложение

Подтверждаем метриками IMSHOP.IO

Команда Google выпустила исследование о том, почему магазинам нужно вкладываться в приложения брендов именно сейчас и как сделать так, чтобы процесс покупки в этом канале был удобным. Мы перевели этот документ, делимся интересными и полезными моментами и нашим опытом.

Ритейлерам, которые откладывают развитие онлайна, тяжелее конкурировать с остальными участниками рынка. Google рассказывает о бренде Topshop: их выкупил ASOS. По мнению Bloomberg, это стало возможно, потому что не развивал онлайн-направление.

Экономия времени и денег: покупатели о приложениях ритейла

Приложения, которыми я пользуюсь, делают шоппинг более простым. Я фильтрую товары со скидками, всё под рукой, и мне не надо идти и искать что-то в браузере. Меньше усилий на поиск. Так что, вероятно, я трачу больше, когда покупаю в приложениях.

Один из покупателей, опрошенных Google

Коллеги из Google опросили пользователей приложений ритейла, чтобы понять, почему они тратят больше именно в этом канале продаж.

Вот результаты, которые они получили:

  • 43% опрошенных считают, что шоппинг в мобильном приложении экономит время
  • 40% отметили, что главное преимущество — это быстрая и простая оплата
  • 38% любят покупать в приложениях из-за простоты навигации
  • 34% утверждают, что приложение упрощает им жизнь
  • 29% часто покупают в приложениях, потому что это экономит деньги.

Рост выручки через приложение: способы увеличить

Исследователи Google опросили и ритейлеров, которые продают через приложение. Они говорят о том, что в мобильном приложении выше средний чек и конверсия в покупку. У пользователей в приложении больше LTV, чем у тех, кто покупает на сайте. Чем больше они переводят пользователей в приложение, тем больше выручка e-commerce.

Google не приводит конкретные данные о том, как сильно растет выручка благодаря приложению или какие средние метрики по мобильным приложениям в ритейле. Мы в IMSHOP.IO запустили и поддерживаем больше 90 мобильных приложений для e-commerce и розницы. Среди них: re:Store, ECCO, Холодильник.ру, Reima, Street Beat, Mascotte, Hobby Games и др. Наша команда собрала аналитику по всем клиентам компании и подготовила для вас усредненные метрики по тому, что дает мобильное приложение бизнесу.

Конверсия в покупку в приложениях наших клиентов, в зависимости от отрасли составляет 5-20%, среднее значение повторных покупок: 35-50%. Дистрибьютор спортивных товаров “Кант” запустил приложение с IMSHOP.IO и сейчас получает через него 20% выручки интернет-магазина. Подробнее прочитать о кейсе «Канта» можно в нашем кейсе по ссылке, а посмотреть, как оно выглядит у нас на сайте.

Мы предоставляем собственное backend-облако, где хранятся мобильные лендинги, ричконтент, диплинки, смартбаннеры и т.п. За счет этого приложение быстрее мобильной версии сайта в 8 раз.

Когда команда IMSHOP.IO запускала приложение с re:Store, главной задачей ритейлера был тест гипотезы об отдельной аудитории в сторах. Через месяц после запуска приложение установили больше 3000 человек.

«Через 3 месяца мы получили оборот, который с лихвой покрыл наши инвестиции на запуск. Естественно, мы приняли решение продолжать развитие.
Но вернёмся к основной задаче. Мы сняли статистику за год и осознали, что 84% клиентов не делали заказы онлайн в течение последних 2-х лет. Нашему удивлению не было предела. Стало быть, это и есть наша новая аудитория!»

Андрей Васильев
Head of eCommerce re:Store, клиента IMSHOP.IO

Смарт-баннеры и deep link-и

«Я знаю и люблю этот бренд» — самая частая причина установки приложения. Ее отметили 63% респондентов.

Вопрос: как добиться показателей, описанных в прошлом пункте? Покупатели с большей вероятностью скачают приложение бренда, товарами которого они уже пользуются.

Магазинам с лояльной базой проще увидеть рост выручки. Им осталось только рассказать своим постоянным покупателям о новом канале продаж.

Веб-сайт бренда играет ключевую роль в продвижении приложения: 51% пользователей рассказали, что скачали приложение именно оттуда. Процесс запуска приложения в IMSHOP.IO заканчивается установкой смарт-баннеров на мобильной версии сайта. Когда покупатели заходят на сайт, вверху экрана появляется смарт-баннер: он ведет или в уже установленное приложение, или на страницу приложения в сторах.

Еще один способ рассказать о приложении — реклама с deep link-ами. Deep link-и — это ссылки на товары, которые ведут пользователей с рассылок или с карточки товара в браузере на экран товара в приложении. Исследование Google в 2020 году показало: в среднем, такая реклама увеличивает коэффициент конверсии в 2 раза.

ASO-продвижение

ASO — это поисковая оптимизация в App Store и Google Play. Способ похож на SEO для продвижения веб-сайтов. Подбор ключевых слов и фраз становится естественным способом увеличить видимость бренда среди пользователей в мобильном канале.

Ритейлеры осознают, что быть заметным в сторах настолько же важно, как иметь лояльных клиентов. Мы в IMSHOP.IO делаем ASO-оптимизацию всем нашим клиентам на запуске и обучаем работе с инструментами «платного» и «бесплатного» продвижения. Наша команда сделала и поддерживает 13 приложений из ТОП-шоппинга AppStore.

Чтобы пользователь скачал приложение, нужно не просто привести его на страницу в сторах, а удержать и показать полезные особенности продукта. Для этого разработчики загружают на страницу скрины и видео приложений вместе с описанием.

Покупательский опыт в приложении. Онбординг

Важно, чтобы онбординг был лаконичным и коротким. Люди скачивают приложения, потому что они хотят что-то с ним сделать, они не хотят смотреть 5-минутное руководство к использованию. Хороший дизайн должен говорить сам за себя: покупатели должны понимать куда идти и что делать дальше.

Один из e-com-ов, опрошенных командой Google

Онбординг — это знакомство пользователя с приложением при первом запуске. Этот опыт во многом решает: будет человек использовать приложение дальше или нет. Главная цель этого процесса — побудь покупателя вернуться в приложение и купить через него повторно.

«Онбординг должен быть комфортным для пользователя, чтобы сократить путь до покупки. Длинные тексты об условиях доставки и политику конфиденциальности пользователи обычно пропускают.

У нас в IMSHOP.IO есть несколько вариантов онбордингов. В зависимости от задач клиента мы включаем туда разные опции. Сторис, как в Инстаграме, помогают покупателю получать информацию о новых коллекциях и скидках привычным путем, а персонализация витрины показывает актуальные баннеры для каждой категории пользователей.

Валерия Лучникова
Product Manager IMSHOP.IO

При первом открытии важно, чтобы пользователю было удобно и понятно, как пользоваться приложением. Регистрация и первый запуск — две главные болевые точки UX в приложении. Разработчики должны автоматизировать процесс заполнения полей при регистрации и показывать ошибки пользователя при вводе информации: так пользователь меньше печатает и нажимает на кнопки.

Главные причины, почему пользователи уходят из приложения:

  • не нашел функционал, который хотел
  • неудобная навигация и расположение элементов
  • выделение ошибок только в конце авторизации
  • перспектива искать следующий раздел формы регистрации

Диаграмма Google с этими данными ниже.

Персонализация

Люди ценят, когда компании и бренды о них заботятся. Один из вариантов заботы о пользователе приложения — персонализация. Человек сам настраивает приложение под свои запросы. Это повышает лояльность покупателей, так как они чувствуют, что продукт подстроен конкретно под них.

На картинке — пример персонализации, которую мы в IMSHOP.IO делали для Sneakersale — поисковика выгодных цен на кроссовки. О том, как это работает у бренда читайте по ссылке.

Чек-лист успешного приложения от Google

Итог этой работы команды Google — чек-лист, как сделать e-commerce приложение, чтобы оно нравилось покупателям и приносило доход бизнесу. Это топ функций от респондентов Google.

  • Поисковая оптимизация в AppStore и Google Play, промо о приложении на сайте и в других каналах взаимодействия с покупателем.
  • Хорошие отзывы в сторах и высокий рейтинг.
  • Интуитивно понятный интерфейс, когда пользователь сам понимает что и как делать дальше.
  • Регистрация без лишних шагов: желательно, только когда покупатель начинает оформление заказа.
  • Короткий и понятный онбординг.
  • Не прерывать первый запуск приложения обязательной регистрацией/ненужными шагами или 5-ти минутными видео.
  • Развивать персонализацию, возможность получать кастомные рекомендации, предложения, пуши.

  • Не просить у пользователя все и сразу: телефон, адрес, доступ к фото/гео/камере/уведомлениям и т.д. Всему свое время.
  • Информировать покупателей о том, что они могут отслеживать заказ в приложении, подписываться на товар, написать в поддержку и т.д. Чем больше функций покупатель знает, тем больше будет пользоваться приложением.
  • Давать покупателям возможность как можно быстрее находить то, что им нужно. При помощи работы над поиском, каталога и фильтров.
  • Чем короче путь до покупки — тем лучше.

Диаграмма Google с этими данными:

IMSHOP.IO запускает приложение через пилотный проект, который длится 3 месяца. В конце этого периода компания видит, как аудитория скачивает приложение и покупает через него. Если бизнесу нравятся результаты, то он переходит на поддержку продукта и вместе с командой IMSHOP.IO работает над его развитием.

Пройдите квиз, и мы расскажем о стоимости и процессе запуска мобильного приложения для вашего магазина.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
null