Критический анализ содержимого сайта c позиции постороннего пользователя

Данный пост будет посвящен анализу контентной составляющей сайта UpgradeR&D: открытые онлайн-курсы и R&D на заказ с позиции рядового пользователя, который незнаком с SEO-оптимизацией и веб-версткой, а также глубокими познаниями в интернет-маркетинге.

Поисковая выдача

Первым делом попробую найти данный сайт в поисковой выдаче Яндекса, Google, Mail. ru и Яндекса. Обращаю внимание на то, что предварительно вышел из своих аккаунтов, поскольку при вхождении в какой-нибудь аккаунт срабатывает персонализация поисковых запросов. Задал в Яндексе следующий поисковый запрос: «открытые онлайн курсы и R&D на заказ»

<p>Рис. 1 Поисковая выдача UpgradeR&amp;D: открытые онлайн курсы и R&amp;D на заказ в Яндексе</p>

Рис. 1 Поисковая выдача UpgradeR&D: открытые онлайн курсы и R&D на заказ в Яндексе

Яндекс индексирует в поисковике ссылку на VK страницу проекта, но никак не на сайт, что должно наводить со стороны пользователей на соответствующие вопросы.

Провел аналогичный запрос через поисковую систему Google. Здесь результат получше, но всё таки странно, почему страница в VK вылезает первым в поисковой выдаче.

<p>Рис 2 Поисковая выдача UpgradeR&amp;D: открытые онлайн курсы и R&amp;D на заказ в Google</p>

Рис 2 Поисковая выдача UpgradeR&D: открытые онлайн курсы и R&D на заказ в Google

Ради интереса взял ещё поисковую систему Mail. ru и Рамблер

<p>Рис. 3 Поисковая выдача UpgradeR&amp;D: открытые онлайн курсы и R&amp;D на заказ на Рамблере.</p>

Рис. 3 Поисковая выдача UpgradeR&D: открытые онлайн курсы и R&D на заказ на Рамблере.

<p>Рис. 4 Поисковая выдача UpgradeR&amp;D: открытые онлайн курсы и R&amp;D на заказ в Mail.ru</p>

Рис. 4 Поисковая выдача UpgradeR&D: открытые онлайн курсы и R&D на заказ в Mail.ru

В поисковой выдаче любого поисковика на первую строчку должен выдаться сайт, а затем только социальные сети, но никак не наоборот.

Также провел проверку посадочной страницы сайта через сервис IP Информация о сайте и увидел следующее: Ключевые слова сайта: маркетинг на заказ, измерения на заказ, расчеты на заказ. Маркетинг на заказ. Вызывает смущение тот факт, что отсутствует www переадресация. Это достаточно критично поскольку, в случае редактирования содержимого сайта, а её действительно нужно редактировать, прежние посетители не смогут найти сайт. Это все равно, что продавать товар в новом торговом зале, где нет прежних покупателей, поскольку им про переезд продавца на новую точку не сообщили.

Анализ содержимого контента и навигации посадочной страницы

Если зайти на посадочную страницу и посмотреть содержимое сайта, то можно найти следующие недочёты. Первое, что бросается в глаза – это название проекта. Точнее не само название, а отсутствие пояснения

UpgradeR&D: открытые онлайн-курсы и R&D на заказ контрактный исследовательский центр по спектроскопии и медицинской биофизике

Первое, что будет наводить первых посетителей сайта данным названием это вопрос: «Что такое R&D и какова область применения?

Ниже дано пояснение, что это контрактный исследовательский центр по спектроскопии и медицинской биофизике. Если это контрактный исследовательский центр, то соответственно нужно дать дополнительную информацию о материально-техническом обеспечении центра и его партнёров и его возможностей для реализации практических работ для исследователей.

Навигация посадочной страницы сайта

Если взглянуть на содержимое главной страницы, то в первую очередь вызывают вопросы о навигационной составляющей сайта и его разделы. Почему это важно, поскольку данный проект позиционирует несколько направлений деятельности, которые тематически не пересекаются между собой. Во-первых, это онлайн-курсы по спектроскопии, во-вторых, это НИОКР на заказ, в третьих проект UpgradeR&D: «Россия – страна ученых», в четвертых аутсорсинговая деятельность по развитию наукоёмких стартапов. И если это не сделать, то будет происходить смешивание различной целевой аудитории между различными направлениями, что недопустимо.

Предпочтительно на посадочной странице создать строку поиска по страницам сайта.

Вызывают вопросы разделы навигации на сайте. Во-первых, отсутствуют раздел «Новости», в котором публикуется последние обновления различных направлений проектов. Во-вторых, на навигационной панели должен отдельный раздел про образование и онлайн-курсы, а также отдельный раздел про аутсорсинговую деятельность наукоёмких стартапов. На мой взгляд такая диверсификация деятельности на первых порах экономически неэффективно, поскольку требует серьёзных капитальных вложений и наличия соответствующих профессиональных кадров. По-хорошему, на первых нужно сконцентрироваться на наиболее рентабельном направлений, который будет придавать более-менее постоянный доход.

<p>Рис. 5 Раздел контента посадочной страницы, который нужно вставить в раздел «Новости»</p>

Рис. 5 Раздел контента посадочной страницы, который нужно вставить в раздел «Новости»

Вызывает вопросы и то, почему на посадочной странице такого диверсифицированного проекта имеется предложение на запись онлайн курса по научной литературе, хотя даже название курса «Научная литература» вызывает дополнительные вопросы. Лучше данный раздел посадочной страницы отправить в раздел «Онлайн-курсы». Структура курса тоже перенести в соответствующий раздел. В этот же раздел поместить и образовательные материалы в виде статей на VC, а можно в виде отдельной вкладки в навигационной панели под названием «Публикации»

Каналы коммуникаций

На посадочной странице даны два канала коммуникаций, что для данного проекта явно маловато. Предпочтительно создать коммуникации канал на Rutube, Telegram и Яндекс Дзен поскольку в России данные охватывает огромную целевую аудиторию. Также необходимо создать отдельные каналы коммуникации для недопущения смешивания различных целевых аудиторий

Иконки партнёры проекта на мой взгляд нужно уменьшить, чтобы не вызывать ощущение, что это реклама брендов отдельных компаний, а кнопку «Стать партнером проекта» перенести в раздел навигации «Партнёры».

Анализ страницы сайта Контрактный исследовательский центр по спектральным методам анализа

Обозначить на странице разделы «Услуги», «Результаты», «Формы сотрудничества» и «Заказ консультации»

В колонке результатов предпочтительно поменять цвет фона для лучшей удобочитаемости. И нужно как можно меньше аббревиатур в заголовках, поскольку это затрудняет чтение сайта.

<p>Рис. 6 Достижения проекта Контрактный исследовательский центр по спектроскопии и медицинской биофизике</p>

Рис. 6 Достижения проекта Контрактный исследовательский центр по спектроскопии и медицинской биофизике

На данной странице отсутствует информация о материально-техническом обеспечении данного центра и его партнёров хотя бы в плане возможности проведения определенных видов спектроскопии.

<p>Рис. 7 Сферы деятельности контрактного исследовательского центра по спектральным методам анализа</p>

Рис. 7 Сферы деятельности контрактного исследовательского центра по спектральным методам анализа

Сферы деятельности контрактного исследовательского центра не являются информативными и требуют отдельных страниц с поясняющей информацией о применяемых методов и используемых инструментов.

Анализ проекта «Россия – страна учёных»

Описание проекта, скриншот которого представлен на рис. 8, содержит много речевых ошибок.

<p>Рис. 8 Описание проекта «Россия – страна учёных»</p>

Рис. 8 Описание проекта «Россия – страна учёных»

Навигационная панель по экскурсиям неудобная, поскольку критерии навигации представлены вперемешку. Предпочтительно упорядочить разделы навигационной панели по следующим критериям: города, направления науки, состояние готовности. На первый план в выдаче контента представить уже выпущенные проекты, а не которые находятся в работе. Переход на саму экскурсию не удобен, а кнопки нет. Надпись «Открытая экскурсия» для рядового посетителя напоминает кнопку.

Рис. 9 Критерии навигации аудиоэкскурсий
Рис. 9 Критерии навигации аудиоэкскурсий

Также необходимо обозначить на данной странице раздел «новости развития проекта». Очень информативно представлено процесс создания аудиоэкскурсии, скриншот которого представлено на Рис. 10. Данную концепцию хорошо бы перенести на остальные направления UpgradeR&D: открытые онлайн-курсы и R&D на заказ.

<p>Рис. 10 Скриншот раздела страницы сайта «Научный туризм»</p>

Рис. 10 Скриншот раздела страницы сайта «Научный туризм»

Контентный анализ страницы сайта Образовательные проекты по химии, физике и биологии

Первое, что бросается в глаза в данном разделе является странное описание с точки зрения смыслового содержания форм сотрудничества в рамках реализации образовательных проектов. Не дан портрет потребностей целевой аудитории, которая подходит какое-то конкретное мероприятие. Также не представлен процесс реализации сотрудничества в рамках данного направления. Данное направление, судя по всему, находится в стадии разработки.
Раздел партнёры

Кнопки «Наши партнёры» и «Стать партнёром» не кликабельны. В мобильной версии сайта изображение логотипа партнёра SendPulse отображается некорректно, а информация партнёра Nadia Panova Photo вообще не отображается.

Выводы

Проект UpgradeR&D: открытые онлайн-курсы и R&D на заказ контрактный исследовательский центр по спектроскопии и медицинской биофизике является достаточно амбициозным по замыслу и диверсифицированным по направлениям реализации и развития, но он требует серьёзных вложений и дополнительной актуализации и реализации предложений по всем направлений деятельности.

11
Начать дискуссию