Тесла уже через 5 лет после основания выпусила Tesla Roadster. У Arrival через 9 лет только рендеры. Не удивительно, что инвесторы в них больше не верят. Видимо, автомобиль вещь более сложная в разработке, чем кажется.
Скольк у Альфы размер дизайн-отдела вместе с исследоавтелями, человек 50 или 70?
Плохому руководителю зумеры мешают.
А сколько активных платных пользователей из 35 000?
Наверное и нейросеть перевела "farfalle", как "бантики", а вот "spaghetti" решили не переводить. Логики тут не найти, но что еще взять от нейросети.
Но так-то надо было бы считать от прибыли от дижитал каналов. Но учитывая, что говорят об абсолютных цифрах, то в процентах значение, наверное, недобрала до процента.
~ 0.06% от месячной прибыли банка
Если смотреть на опыт ваших коллег, то надо еще в корпоративный сегмент пробовать выходить. И объемы больше и с деньгами там попроще https://www.buddhabeeapiary.com/corporate-beekeeping
Если у Альфабанка так все хорошо с конверсией на сайте, то можно как-то попросить ваших агентов не звонить так часто с предложение банковских продуктов?
Работа идет, деньги осваиваются.
Хайповый заголовок.
Интересный продукт, работает шустро. Есть недоработанность в интерфейсе и интерактивности, но у них перед глазами Miro, так что есть откуда копировать, балы ба только мотивация сделать хороший продукт. Вот только в локальном рынке, может оказаться, что такой мотивации (людей, денег, времени, желания) не будет. И продукт так и останется сыроватым. Поэтому пока есть возможность использовать Miro, буду им пользоваться. Но желаю команде успеха и интересно, каким проект станет через год.
Мне нравится, как работает продуктовая команда 2Gis. Отличные ребята.
Длинная статья, есть о чем по спорить, но оставлю два комментария.
В статьях под 'UX трендами' часто подразумеваются тренды дизайна, но это не одно и то же. UX тренды касаются улучшения пользовательского опыта, а не только внешнего вида, а таких процессы происходят медленно. Если кто-то использует термин UX в статьях про тренды, то уже скорее по своей безграмотности или для просмотров, но уж точно не для того, чтобы обогатить мир новым смыслом. Поэтому наивно ожидать от таких материалов каких-то научных доказательств и обоснованности трендов. Можно просто читать статьи, как гороскоп, и находить или не находить в них что-то полезное.
И второй, вы высказались про разные «тренды UX/UI», и два абзаца меня задели: комментарии по Дизайн для маленьких экранов и про Темные темы.
Про Дизайн для маленьких экранов, как я понял, ваша идея, что такой тенденции нет. Но это важный аспект дижитал-дизайна, который не должен игнорироваться. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в тему, можно начать с Luke Wroblewski, и рекомендую ознакомиться с тенденциями по Mobile Only.
Что касается Темных тем, то по ним есть статистика и материалы, а не только нерепрезентативные опросы. Не очень много, но есть данные от Apple по предпочтению пользователей на разных устройствах, у Apple есть обоснованные рекомендации по использовании темных тем. Есть статьи на разных источниках, например, у NNgroup «Dark Mode vs. Light Mode: Which Is Better?» или Bureau of Internet Accessibility «Dark Mode Can Improve Text Readability — But Not for Everyone», хорошая статья на Хабре « Раз и навсегда про тёмную тему или почему вам «на самом деле» нужна тёмная тема» https://habr.com/ru/articles/695468/ . Для тех, у кого нет времени читать, напомню только, что у людей с дислексией (5–17% от популяции) и астигматизмом (10–15%) могут возникнуть проблемы с чтением светлого текста на темном фоне. Поэтому об использовании темной темы нет простого ответа, но отмахиваться от нее тоже неправильно.
Таким образом, нужно различать «UX тренды» и тренды дизайна. И помнить, что к дизайну надо подходить с учетом пользовательских потребностей, а не абстрактных мнений, высказанных в каких-то статьях.
Еще в 2018 году JPMorgan Chase начал открывать (или, по крайней мере, планировал открытие) множество офисов в открытом формате в США. Если проследить историю, то можно обнаружить концепции 2015 года для таких банковских пространств, разработанные Weber Marketing Group и EHS Design. Возможно, существуют и более ранние примеры. Все это похоже на перенос американских практик на российскую почву. Но насколько успешной может оказаться эта идея?
Открытость, доверие, отношение к окружающим, готовность к общению и приемлемое расстояние между людьми - эти аспекты существенно отличают нас от американской модели. Для подтверждения этого можно посмотреть на карту культурных ценностей Инглхарта. Наши взгляды отличаются, что не является ни хорошим, ни плохим - это просто реальность. Банковский бранч - это специфическое социальное пространство, которое, по моему мнению, следует формировать с учетом местной культурной специфики, а не путем простого копирования.
На начальном этапе Альфа-банк скопировал подходы Chase и TD, затем Газпромбанк и МТС-банк последовали примеру Альфа-банка. Это выглядит так для меня, как стороннего наблюдателя. Я не против копирования как такового и даже поддерживаю эту практику. Однако важно адаптировать идеи к местным условиям, иначе они будут выглядеть визуально привлекательно, но будет неэффективно.
Может я странный, но мне не удобны вот эти новые форматы отделений в банках. Непонятно куда можно сесть, иногда невозможно определить, кто сотрудник и кому задать вопрос. Неудобная, но дизайнерская мебель, которая хороша на картинках. Предлагают выпить кофе, а потом надо искать туалет, которого в отделениях для посетителей нет. Везде ступеньки, даже во флагманских отделениях, которые идут в рекламу, не удосуживаются сделать безбарьерную среду.
С одной стороны, понятно, что новый способ оплаты востребован пользователями, с другой стороны, совершенно непонятно реальная экономика процесса, потому что все цифры кажутся надуманными. При этом почему-то в статье говорится, что «сплит отлично сработал как инструмент для повышения … конверсии из корзины в оплату и повторных продаж», но нет никаких цифр и примеров по этому поводу. Я уже не говорю, что фраза про повторные продажи, скорее всего, взята из рекламных материалов Яндекса. На мой взгляд, это такая не очень удачная рекламная статья, которая старательно мимикрирует под продуктовую статью.
Надеюсь, у всех, кого интересует тема лучших практик в ecom, уже есть в закладках https://baymard.com/ux-benchmark , а заодно после глубокого изучения разных примеров, он понял, что одного правильного решения не существует.
Только почему-то Apple Store, Google Store, Amazon, Target и т.д. не используют нижнию навигацию. "И это компании, которые серьёзно вкладываются в свои сайты."
Я слежу за прогрессом проекта. Признаться, вы сделали больше, чем я ожидал. Но я нашел ваш план озвученный на сайте в прошлом (веб архив, 25 сентября 2022) и видно, что согласно его вы отстаете. Но, на мой взгляд, это мелочи для такого амбициозного проекта. Другое дело, я все равно считаю, что копирование Бихэнс - это тупикова история. Ее можно конечно раскрутить за счет гослобирования, но это, как из пушки по воробьям стрелять. А вот то, что вы запустите в ближайшие пол года или год, вот это может быть уже что-то интересное. Если конечно хватит на это сил.
Вы тут, наверное, пытались какую-то мысль глубокую донести до меня, но я не смог понять. Много слов, которые обычно не сочетаются "бизнес", "предметная область", "масло". Надо или на формальный язык переходить или совсем уж на обывательский, а то непонятно, толи вы пытаетесь быть умнее чем есть, толи очень эмоционально комментируете.
Это иллюзия, что качество - это когда делается быстро, наверняка. Я бы даже сказал, если кто-то делает что-то быстро и наверняка, то или задача простая, или человек некомпетентный. Кривую Даннинга-Крюгера никто не отменял еще.
Обычно трудно себе представить объем работы, который может прятаться за такими, с виду простыми, интерфейсами. Мы тут перепроектировали одну страницу и один фильтр для системы мониторинга безопастности и это вылелось в 4 месяца работы и 82 прототипа (это чтобы покрыть сценарии и разных пользовательских условий), а количество иттераций можно и не считать. И то, на мой взгляд, получилось довольно сырое решение, которое надо было еще опкатывать. Хотя путь нащупали. А то, что коллеги вписали в 350 макетов, это учень немного. Рискну предположить, что еще осталось работ, которые можно было бы сделать в рамках проекта и ка можно было бы все поднять на еще лучший уровень.
Счастье, все таки, это категория жизни, а не работы. Счастье может приносить отсутствие работы и это нормально для счастья, но не очень хорошо для капитализма. Поэтому работа, которая не приносит счастья - это вполне распространенное явление, необязательно в работе счастье.
Венчурный рынок везде припал, а в России особенно. Успехов вам в поиске финансирования. Правда, наличие гос.денег может как раз быть блокером в попытке привлечь еще финансирование. Но волка бояться, в лес не ходить :)
Маленькое финансирование для такого масштабного проект, если бы хотя бы 200 млн., то может можно было бы что-то года через 2 выпустить на посмотреть. Хорошо бы сразу искать источники дополнительных инвестиций, чтобы не буксовать, когда первые деньги закончатся.
Вы элегантно передиргиваете ситуацию, но я могу предложить вам еще одну альтернативу: Нашему руководству безразличен результат вашего проекта, но прислать свой логотип не лень. Тем более целый PR-отдел должен же чем-то заниматься, например, принимать участие вот в таких проектах. Ну и вы всегда можете посрамить меня и других скептиков запустив проект согласно своего роудмэпа.
Я тут выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением компании.
Ну так-то песочница будет маленькая и не интересная. Может только в феврале-марте 2023 в проекте появится хоть какой-то смысл, но понимая особенность разработки таких проектов, хорошо будет, если обещанное мы увидим хотя бы в 2024. Правда, пока экономика проекта непонятна, и дальше пары рекламных статей и скриншотов может вообще ничего не зайдет. На мой взгляд, это даже хороший вариант для студии: лучше уж так, чем деньги спускать неведомо куда.
Посоветую посмотреть хорошую лекцию про ценностое предложение, она способно хорошо прочистить мозг и взгляд на продукт https://www.youtube.com/watch?v=q8d9uuO1Cf4