Да, это для меня был первый пунктик. Собирался даже читать бросить. Когда человек рассказывает о своей опыте в анализе и ошибки делает в самых базовых понятиях в экономике предприятия, его профессионализм ставится под сомнение. Но подумал, вдруг описка.
И тут я дочитал до примера с новогодней распродажей. Мало того, что в тексте сквозит пренебредение к сотрубникам компании-клиента, так еще анализ поверхностный настолько, что почти любой директор бы за голову схватился. Такой кэп очевидность пришел. А кэп в курсе, что есть сферы бизнеса, где по некотрым позициям почти всегда торговля в минус идет даже без акционной скидки? И для этого может быть куча причин. Хотя бы взять оборачиваемость ДС. Если благодаря этой группе, мы разгоняем оборачиваемость, то суммарно можем в большем плюсе по итогам периода остаться. Вообще, у каждой акции есть цель. И цель может предпологать работу в минус. Склады там разгрузить, объемную скидку у поставщика на след год заработать и т.д. Да и к тому же за время своей практики я не разу не видел, чтобы кто-то, назначая скидку, делал ее случайно меньше себестоимости.
Мой совет автору: подтяните экономику предприятия и не считайте бухгалтеров идиотами.
Опять же появляется куча вопросов из категории корректно ли в себестоимость планшетов включать разработанное для него ПО? Может под ПО был отдельный "тендер"? Если нет, то следующая партия должна быть дешевле ведь стоимость разработки ПО уже окупили? Насколько стоимость ПО и доработок корректна?
Производитель вступил в спор - хорошо. Ждем каких-то более существенных обоснований цене, пока туда постарались запихнуть все что можно было.
Потому что если нет закона который регулирует, значит по мнению наших властей запрещено. Долго будете от толп товарищей в форме отбиваться с протянутой рукой. Стоит кому-то капнуть на вас и точку прикроют. В столицах вроде проще к разъездной торговле относятся, в регионах вообще кто во что горазд. Официально фудтрак поставить там где хочешь почти не реально. Только подпольно с постоянным страхом облавы.
Не знаю как у вас, но я работаю ради денег и потом уже все остальное.
История где маркетинг влияет на 4p за мою карьеру не наблбдалась ни разу. А этих пи уже теоретики до 7 довели. Зачастую ситуация в команиях следующая. Маркетолог это человек с непонятным функционалом и ответственностью за прибыль компании. По факту влиять ни на что не можешь, но драть за показатели будут в хвост и гриву. Самая убогая специализация. Нужен бюджет? Нет бюджета. Хочешь изменить продукт? Не выйдет. Ценобразование? Нет. Работай с тем что есть, но дай прирост в 2раза. Такая обычно действительность. И в 90% случаев это объективная реальность, а не капризы совковых топов. Не говоря о том, что головы многих топов таким говном засраны, что когда это накладывается на реальность становится печально.
Антон, будьте душкой, назовите хоть одну компанию, где маркетолог влияет на всю воронку продаж - пойду туда работать даже не за деньги, а ради власти. Буду влиять на всю воронку. Один. А-ха-ха(злодейский смех). Ну если возьмут конечно...
Сразу вощникает один вопрос про ворованное золотишко. Как я понимаю, основной заработок ломбардов купить ворованное или условно ворованное дешево, продать гостям из средней азии подороже. Насколько мне рассказывали до 70% оборота делают именно всякие приезжие из стран где золото все еще символ достатка и где даже простой дворник делает себе полный рот золотых зубов. И как-то не вяжется у меня онлайн сервис и эти товарищи. Хотя... если анонимно и без особых проверок, то почему бы и нет.
Ну раз углубляетесь, то стоит указать, ставка доходы минус расходы может варьироваться от 5% до 15%. В Тюменской области к примеру 5% на все виды деятельности.
"Но почему-то проверять гипотезы маркетологов за бабло клиента считается нормальным :)" Это нормально. Во всем мире это называется маркетинговые исследования. Но это не о тычках пальцем в небо.
Схема проста. Вы говорите, что вам нужно, нормальный маркетолог говорит сколько времени и денег будет стоить ответ на ваш вопрос. Все.
Как пример. я вывожу новый продукт на рынок РФ, продавать его буду через такие-то каналы, нужно максимизировать число продаж за такой-то период. Маркетолог говорит, что за такие-то деньги он проведет исследование и в результате его вы получите рекомендации, какие инструменты наиболее эффективны для вашей ЦА и канала. Что при использовании вот такой рекламы в таких-то каналах за такой промежуток кол-во продаж будет равно такому-то числу. И стоить вам вся эта рекламная кампания будет стоить вам столько-то.
Читаю ваш диалог и понимаю, что то ли я чего-то не понимаю, то ли вы оба отношения к маркетингу не имеете никакого. Все что вы обговариваете, давно является классикой. Все каналы исследуются. Строятся модели. собираются и проверяются гипотезы. И разрабатывается рекламные кампании уже на основе все этого. Маркетинг во всем мире уже давно не прыжок с вышки с неизвестной высотой в водоем с неизвестными глубинами. Доля неизвестности, конечно, есть, но ее минимизируют до момента запуска кампании. Просто не все готовы на это тратить время и деньги. Нет денег, тогда да - прыгайте. Может разобьетесь, может нет. И еще кейсы и истории успеха - это все не про вас. Все параметры все равно не совпадут. И у вас не факт, что она будет историей успеха.
я вас понял. Вы выдаете желаемое за действительное. То что вы описали - это не отличие, а те фишки над которыми вы работаете, ваши конкурентные преимущества. Потому что отличие не может быть в вашем понимании. Оно или есть или его нет. Я извиняюсь, если резковато написал. Просто ответ на вопрос создавал ситуацию, когда люди не в теме могли бы подумать, что всего того набора фишек у других компаний просто нет. Что никто не проверяет уборщиц, никто не выдает им инвентарь и вообще всем пофиг на клиента. Конечно, на фоне этого вы смотритесь просто принцем на белом коне. Но когда оказывается, что вы просто считаете, что делаете это лучше других, геройский облик несколько меркнет.
Alexey Coostoff
Отзываю свой комментарий по новогоднюю распродажу, перечитал текст и понял, что неправильно понял текст. Прошу прощения у автора и всех его прочитавших. Пример был не о том.