{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вадим Баев

3 инструмента создания эффективного портфеля (2/3)

Всем привет!

В прошлой части рассказал про пассивный подход в инвестициях, его принципы и почему это оптимальный выбор для большинства частных инвесторов. Кто не читал - можете ознакомиться здесь.

В этой части расскажу про распределение активов, ребалансировку и риск-профиль. Эти инструменты - неотъемлемая часть пассивных инвестиций. Но прежде - небольшое теоретическое вступление))

Современная портфельная теория

Современная портфельная теория началась с Гарри Марковица, который:

- во-первых, перевел на язык математики понятие риск, т.е. он предложил измерять риск в виде стандартного отклонения доходности актива от ее среднего значения. И тем самым связал риск с доходностью: чем выше риск, тем выше доходность. Об этом я говорил в прошлой части;

- во-вторых, выдвинул идею о том, что общий риск портфеля можно снижать, используя разные классы активов.

Причем, важно отметить, что активы в портфеле, которые изменяются одинаково, т.е. коррелируют - не приводят к снижению риска. Т.е. нас интересуют именно не коррелирующие активы. Примером таких активов служат акции и облигации, т.к они разные по своей природе. Впоследствии, за свою работу, Марковиц получил Нобелевскую премию.

Также из его работы следовало то, что нет одного идеального портфеля, но можно подобрать оптимальный портфель под критерии конкретного инвестора. Потому что, например, одному нужна максимальная доходность и он на высокий риск закрывает глаза, другой же, наоборот, ему будет некомфортно с высоким риском и он готов пожертвовать доходностью, чтобы спокойно спать.

Распределение активов

Из портфельной теории сформировался метод распределения активов или Asset Allocation. Это метод выбора долей классов активов с целью задать ожидаемые характеристики целому портфелю. Или, если проще: какие активы и в какой пропорции будут в портфеле, такой будет примерный уровень доходности и риска портфеля. Почему примерный, потому что при моделировании портфелей используются исторические данные, т.е. то, как активы вели себя в прошлом. А поведение в прошлом не гарантирует повторения событий в будущем, но если собраны данные за большой промежуток времени, то при инвестировании в долгосрок, можно ожидать похожие результаты.

Что нам это дает?

Зная уровень доходности портфеля мы можем рассчитать сколько нужно инвестировать и как долго для того, чтобы накопить определенный капитал. Кстати, большинство американцев таким образом и формирует свою накопительную часть пенсии.

Данный подход используется не только индивидуальными инвесторами, но и профессионалами из-за своей эффективности. Причем эффективность подтверждена исследованиями. Например, в 1986 году было проведено исследование, задачей которого было выявить что больше всего влияет на доходность портфелей: выбор отдельных бумаг, выбор времени входа и выхода (тайминг) или распределение активов, т.е. пропорции этих активов в портфеле. Авторы оценили инвест портфели 91 пенсионного фонда и пришли к выводу, что:

- выбор отдельных бумаг определяет 4% доходности

- выбор времени входа в рынок определяет 2% доходности

- распределение активов внутри фонда определяет 94% доходности.

Позже, один из крупнейших провайдеров индексных фондов Vanguard, повторил исследование и получил те же самые результаты:

Ребалансировка

Итак, результативность портфеля зависит от соотношения активов внутри него. Но мы с вами живем не в статичном мире, а в динамически изменяющемся. И доли активов внутри портфеля также изменяются со временем. А если они меняются, то меняются и характеристики портфеля. А значит цели, под которые создавался портфель могут быть не достигнуты. И нам нужно периодически восстанавливать веса активов в портфеле к исходным значениям. Этот процесс называется ребалансировка.

Представьте, что мы сформировали портфель 50/50, акции и облигации и забыли про него лет на 10. А поскольку доходность акций выше облигаций, то через 10 лет мы увидим, что стоимость акций в портфеле будет превышать стоимость облигаций, т.е. соотношение активов сместится в сторону акций. Следовательно, риск портфеля возрастет. Ребалансировка позволяет держать уровень риска на заданном уровне.

Посмотрим на реальных исторических данных.

Берем портфель из 50% акций США и 50% облигаций США и смотрим как изменялось их соотношение без ребалансировки с 2007 года по 2021 год.

Видно, что во время Мирового финансового кризиса доля акций просела. Если бы мы проводили ребалансировку, то в это время мы бы купили больше акций, т.к. они сильно подешевели. Это впоследствии увеличило бы итоговую доходность.

Теперь, когда мы разобрались с ребалансировкой, перейдем к тому как и когда ее проводить.

Классическая ребалансировка представляет собой продажу подоражавшего актива и покупку на эти деньги подешевевшего. Но, если сумма пополнений достаточно велика, то лучше проводить ребалансировку только докупкой активов, т.к. в этом случаем мы экономим на издержках.

Ребалансировку можно проводить:

- по календарю, т.е. выбрать заранее даты операции и строго соблюдать их;

- при отклонении доли актива на определенный %;

- гибрид этих двух вариантов.

Оптимальная частота ребалансировки 1-2 раза в год. Какой тип и частоту ребалансировки вы выберете - не так важно. Важно само ее наличие.

Делается ребалансировка элементарно. Берете текущую стоимость портфеля, прибавляете сумму пополнения (если в этот момент пополняете счет). Полученную величину умножаете на изначально заданную долю актива (например, 50%=0,5) и делите на текущую стоимость актива. Полученное число - это необходимое количество ЕТФ в портфеле. И если у вас недостаток акций - вы докупаете, если избыток - продаете.

Риск-профиль

Как я уже говорил в начале: не существует одного идеального портфеля. Но можно подобрать оптимальный под инвестора. Для этого нужно знать его терпимость к риску. Т.к. все мы разные и отношение к риску у всех разное, то с помощью теста на риск-профиль определяется индивидуальное отношение к риску. Обычно результат выдается в виде абстрактной характеристики: консервативный риск профиль, умеренный, агрессивный...

Некоторые тесты, вдобавок к риск-профилю, указывают еще и рекомендованное распределение активов. Например, ваш риск-профиль консервативный и вам надо использовать столько-то % акций, облигаций и кэша. А почему именно такое распределение? Понятно, что чем больше облигаций и кэша, тем портфель менее рискован. Но какой-то конкретики все равно нет.

И этот момент меня всегда выбешивал. Пока однажды я не понял, что надо просто каждому профилю присвоить значение волатильности или риска портфеля. Т.е. консервативному профилю присваиваем максимальное допустимое значение волатильности 5%, умеренно-консервативному - 10%, умеренному - 15% и т.д. Это избавляет от привязки к рекомендованным пропорциям в портфеле и позволяет собрать кастомный и более эффективный портфель.

Тестов на риск-профиль полно в инете, но если у вам не хочется искать, то можете воспользоваться моим ботом в телеграме.

Итог

1. Метод распределения активов позволяет создать портфель с определенным уровнем доходности;

2. Зная долгосрочную доходность, можно рассчитать будущий капитал исходя из начальной суммы, размера пополнений и срока инвестирования

3. Ребалансировка "держит" характеристики портфеля в заданных пределах;

4. Знание риск-профиля позволяет подобрать оптимальный портфель под инвестора.

До скорых, всем добра!

________

Если вам понравилась статья - буду признателен за подписку на мой ТГ-канал, в котором я разбираю американские ЕТФ.

Подробнее про стратегию, бьющую S&P500 в 2 раза здесь.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

null