Почти всем моим клиентам хочется приобрести какую-нибудь компьютерную программу, которая наведет порядок в общении внутри организации.Мне всегда удается убедить клиентов не делать этого, и они экономят массу времени, денег и сил, потому что есть более простые способы упорядочивания коммуникаций. Главная аксиома: Невозможно автоматизировать бизнес-процессы, которые не существуют. Если люди не ведут учет чего-либо в эксельке или в тетрадке, если они не ставят задачи письменно в электронной почте или в мессенджере, они не начнут это делать ни в какой самой удобной программе. Поэтому сначала надо:1. Понять, какие действия необходимы и достаточны для бизнеса на текущем этапе (их гораздо меньше, чем кажется).2. Посмотреть, какие подручные средства уже есть в доступе и могут быть использованы для новых действий (таблицы, Телеграм, электронная почта, быстрые планерки).3. Начать выполнять действия с помощью имеющихся ресурсов (выполнять — это самое сложное).4. Проанализировать и откорректировать получившиеся результаты.5. Когда станет очевидно, что традиция прижилась, но отнимает слишком много времени и сил, тогда можно ее автоматизировать при помощи специальных программ. Вы получите первые результаты практически сразу и при этом не потратите лишние:– деньги на покупку бесполезного софта;– время сотрудников на осваивание незнакомой программы;– нервы на борьбу с сопротивлением людей в отношении нововведений. Все эти ресурсы вы можете направить на увеличение продаж и работу с клиентами — т.е. на зарабатывание живых денег.Хотите, расскажу про базовые функции Телеграма, которые делают этот мессенджер мощной коммуникационной платформой? Ставьте реакции! 🔥Мой Телеграм-канал 👉 Https://t.me/softmanagement#changemanagement#ryzhkov_life